Skoda Octavia 2016
Новая Октавия 2013-2016 годов
Новая модель Skoda Octavia представлена на Женевском автосалоне в 2013 году. Основой для автомобиля послужила платформа MQB используемая в автомобилях Volkswagen Golf и седан Audi A3 последней генерации.
Изменения во внешнем виде.
Если сравнивать новую Октавию с предшествующей моделью то следует отметить, что автомобиль прибавил в размерах, добавив в длину 90 мм (4 659 мм), в ширину 45 мм (1 814 мм), колёсная база увеличилась на 108 мм и стала 2 686 миллиметров. На автомобиле возможна установка покрышек на колесные диски 16-17 размера, при этом дорожный просвет будет составлять от 145 до 155 мм.
В целом экстерьер Skoda Octavia 3 выполнен в характерном стиле компании. Автомобиль выглядит презентабельно и надёжно, благодаря кузовным панелям с резкими очертаниями, выштамповками и ребрами. Большой передний бампер имеет дополнительный воздухозаборник, крупная фальшрадиаторная решётка и узкие блоки головной оптики придают внешнему виду автомобиля законченность.
Крупные дверные проёмы придают автомобилю солидности, а практически ровная крыша гармонично перетекает в багажное отделение.
Задние фонари оснащены светодиодами, а вздернутая линия в зоне заднего стекла смотрится оригинально.
Изменения в салоне.
В интерьере новой Октавии 2013-2016 годов изменений довольно много:
- автомобиль приобрёл новое рулевое колесо;
- немного поправили панель приборов;
- увеличили дисплей мультимедийной системы;
- изменили ручки дверей;
- дефлекторы и климатический блок.
В результате изменений интерьер стал повторять стилистику салона новой Шкода Рапид. Передние кресла имеют множество регулировок, торпедо и центральная консоль выполнены в строгой лаконичной форме.
Техническое оснащение.
Лифтбек представлен на Российском рынке 4 силовыми агрегатами: тремя бензиновыми (105, 140 и 180 л/с) и одним дизельным двигателем мощностью 143 л/с. Базовый 1,2 литровый бензиновый двигатель с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией способен разогнать автомобиль до 190 км/час и ускориться за 10,5 сек до первой сотни километров.
Мотор объемом 1,2 литра явно слабоват для такого большого автомобиля. С дизельным двухлитровым двигателем и 6-ти ступенчатой АКПП Октавия выглядит очень предпочтительно, при расходе дизельного топлива в смешанном режиме движения в 4,5 литра. К тому же, автомобиль разгоняется до 210 км/час и ускоряется до сотни за 8,5 секунды.
Комплектации и цены.
Производитель представил Skoda Octavia в следующих комплектациях — Active, Ambition и Elegance. В базовой комплектации Active машина оснащена:
- полноразмерным запасным колесом;
- электрическим усилителем руля;
- двумя фронтальными эйрбегами;
- микролифтом водительского сидения;
- разумеется, бортовым компьютером;
- передними электрическими стеклоподъёмниками;
- центральным замком;
- электроприводными зеркалами с обогревом;
- обогревом передних форсунок омывателя стекла.
С двигателем 1,2 литра и 5-ти ступенчатой механикой такая Octavia стоит 590 тысяч рублей.
В комплектации Ambition подразумевается наличие:
- кондиционера;
- аудиосистемы с 8-мью динамиками;
- передних боковых эйрбэгов;
- перчаточного ящика с охлаждением;
- подогрева передних сидений;
- датчика дождя;
- электрических стеклоподъёмников всех окон.
Стоимость автомобиля с двигателем 1,2 литра и 5 МКПП в этой комплектации обойдётся в 690 тысяч рублей.
В самой дорогой комплектации на автомобиль устанавливаются:
- круиз-контроль;
- двухзонная климатическая установка;
- 4-х спицевое рулевое колесо с мультимедиа и кожаной отделкой;
- шторки безопасности;
- фирменная противоугонная сигнализация.
Шкода Октавия 2016 фото, цена, видео тест-драйва и характеристики
Седан Шкода Октавия 2015-2016 прекрасно прижился на российских дорогах. Отечественные автолюбители быстро распознали в этом автомобиле высокотехнологичный современный продукт автомобильной промышленности с качественной сборкой и высокими эксплуатационными показателями. Динамика продаж Октавия наглядно показывает, что седан постепенно теснит на рынке более известные бренды. Этому способствует активная маркетинговая политика менеджмента Шкода, регулярно обновляющего модельный ряд. В 2015 году россияне смогут познакомится с очередной рестайлинговой версией Октавия.
Фото Шкода Октавия 2015-2016
Технические характеристики Skoda Octavia 2016-2015
Моторный отсек Шкода Октавия 2016 комплектуется современными бензиновыми и дизельными двигателями типов TSI, MPI и TDI CR. Они через каждые 200 мл перекрывают ряд суммарных рабочих объемов от 1,4 л до 2 л. Для всех бензиновых агрегатов характерно наличие турбонаддува и эффективной системы подачи топлива, когда топливно-воздушная смесь под высоким давлением непосредственно впрыскивается в цилиндры.
Лидером перечня стал бензиновый 2-х литровый мотор, 220 л.с. которого позволяют разогнаться со старта до первой сотни за 7 сек и удерживать на трассе максимальную скорость 231 км/час. Другой его менее мощный собрат объемом 1,8 л используется в единственном варианте Октавия с полным приводом. Показатели потребления топлива, а им без вариантов является бензин АИ-95, для смешанного режима располагаются между 5,5 л и 6,4 л. Дизельный мотор «скушает» при этих же условиях на пол-литра солярки поменьше.
Фото обновленной Skoda Octavia 2015-2016
Фото Шкода Октавия 2015 модельного года
Фото Skoda Octavia RS 2015-2016
Основной вариант трансмиссии – коробка переключения передач представлена в Шкода Октавия 2016-2015 все на сегодняшний день всеми известными автомобильной технике устройствами – «механика» в вариантах 5-ти и 6-ти ступеней, автоматическая коробка на 6 скоростей и роботизированный 7-ми ступенчатый аппарат DSG.
Главным достижением инженеров, трудившихся над новой Шкодой, конечно же, стало существенное сокращение вредных выбросов в атмосферу. Помимо низкого потребления топлива это достигнуто совершенством самих двигателей внутреннего сгорания. Шкода Октавия по праву может считаться одним из самых высокоэкологичных автомобилей современности, не нарушающим баланс в окружающем мире.
Фото новой Шкода Октавия 2015-2016
Система Driver Activity Assistant обеспечивает безопасность движения в темное время суток. Она автоматически включается после превышения порога скорости в 65 км/час и внимательно анализирует все действия водителя по управлению машиной на дороге. Оценив их по разным критериям, она может просигнализировать ему о необходимости отдохнуть.
Системы Intelligent Parking Assistant и Automatic Parking Assistan помогают водителю в городе. Они предупреждают его о препятствиях в процессе парковки и могут выбрать самое удобное место для этого.
Отличительной особенностью Skoda Octavia 2016 стало багажное отделение, которое по своей емкости, равным без самого малого 600 л, в своем классе автомобилей входит в число лидеров, если не рекордсменов. Оно лишний раз подчеркивает универсальность машины, одинаково пригодной для воскресной поездки всей семьей в магазин или за город на пикник.
Внешний вид Шкода Октавия 2015-2016
Синтез классического и спортивного стилей в очертаниях Шкода Октавия 2016 подчеркивает ее современность. Сочные цвета окраски кузова, строгие и вместе с тем стремительные линии акцентируют напор и энергичность машины. Оригинально на фоне всего этого выглядят классические черные стойки дверей. Такое дизайнерско-художественное решение на сегодняшний день индивидуально принадлежит Шкоде.
Фото Skoda Octavia 2015-2016
Фото Шкода Октавия 2015-2016 вид сзади
Фото новой Skoda Octavia 2015-2016
Варианты комплектации Шкода Октавия 2015-2016
Skoda Octavia будет, как и прежде, реализовываться в России в 4-х комплектациях – Elegance, Ambition, Active и Dynamic, которые различаются друг от друга особенностями интерьера и экстерьера. Так, Elegance предусматривает только 2 цвета кузова — черный или бежевый. Ambition имеет характерную отделку салона тканью и установку большего числа декоративных деталей. У Active акцент сделан на глянец и блеск хрома. Почитателям кожаных салонов предоставляется возможность выбрать именно этот вариант. Dynamic создан для любителей спортивного стиля. Он сразу узнается за счет другой формы сидений и наличии 3-х спициевого рулевого колеса.
Фото обновленной Шкода Октавия 2015-2016
Фото салона Шкода Октавия 2015-2016 передние сиденья
Соединением этих 4 вариантов комплектации с различиями в силовой установке и трансмиссии, получается задача из программы школьной комбинаторики, результатом которой станут 18 отличающихся друг от друга машин, объединенных одной маркой – Шкода Октавия образца 2015 года.
Цены Шкода Октавия 2015-2016
Стартовая цена Шкода Октавия начинается с 816 тыс рублей и заканчивается, упершись в планку почти 1 млн 600 тыс рублей. Столько стоит люксовый автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и мощностью 180 л.с. с роботизированной коробкой переключения передач. По всем своим параметрам он очень близко подходит к машинам представительского класса.
Видео тест-драйва Шкода Октавия 2015-2016
Skoda Octavia III: проверено в такси
Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.
Skoda > Octavia
Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.
В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.
Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.
Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:
- Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
- Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
- Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
- Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
- Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
- Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
- Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.
Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.
Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.
Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу — еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.
Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.
Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.
Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.
Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.
Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».