Слабые места hyundai solaris
Первые шаги Hyundai Solaris на российском рынке. Недостатки и болезни роста
Автомобиль В сегмента Hyundai Solaris, впервые сошедший с завода полной сборки под Санкт — Петербургом в январе 2011, быстро завоевал популярность на российском авторынке. Удачный дизайн, возможность приобрести модели с вариантом кузова и седан, и хетчбэк, неприхотливость в обслуживании, экономичность расхода топлива и рабочих жидкостей, подтверждают широко распространенное мнение, что в своей в ценовой группе Хендай Солярис один из лучших вариантов авто для города. Но в процессе эксплуатации, а главное обкатки на российских дорогах выявились некоторые недостатки, которые стоит учесть, принимая решение о приобретении этого автомобиля.
Для удобства, систематизируем наиболее характерные недостатки и создаваемые ими проблемные ситуации по конструктивным группам и степени важности.
Обеспечение безопасности
Согласно данным EuroNCAP суммарная безопасность Hyundai Solaris составляет 77%.
Наиболее низким является показатель «Защита пешехода» всего лишь 45%. Остальные обязательные показатели распределилась следующим образом:
- защита пассажиров-детей – 87%;
- защита взрослого пассажира и водителя – 72%;
- устройства обеспечения безопасности – 85%;
Невысокий процент безопасности для водителя и пассажира на первом сидении подтверждает и тест «Авторевю» по методике EuroNCAP , в результате которого Хендай Солярис набирает 2 звезды или 8,5 балов, которые распределяются так:
- 3,9 – шея и голова (достигается наличием подголовников на всех сидениях);
- 3 – бедра и колени;
- 1,6 – грудная клетка;
- 0 – голени и ступни.
Защита конечностей водителя и пассажиров серьезно улучшена в 2014 г изменениями в конструкции кузова, создающими специальные демпфирующие зоны при столкновении, таким образом, часть разрушающей энергии удара кузов берет на себя.
Двигатель
Четырех цилиндровый двигатель G4FA Hyundai Solaris выпускается корпорацией Beijing Hyundai Motor Co в Китае. Это само по себе не является негативной характеристикой, но на двигателе нет гидрокомпенсаторов, что вызывает обязательную регулировку зазоров клапанов с заменой толкателей каждые 95 тысяч километров пробега.
К наиболее частым проблемам уже с первых месяцев эксплуатации можно отнести:
- стук в двигателе, исчезающий с прогревом, связан с общей плохой шумоизоляцией авто, (слышен стук цепи ГРМ);
- неравномерная работа с «плавающими» оборотами, вибрация на холостых оборотах (засоренная дроссельная заслонка)
- вибрации на средних оборотах связаны с конструктивным недочетом двигателя – резонансом.
Несомненным недостатком является и неремонтопригодность, в случае поломки потребуется замена всего агрегата, расточка под ремонтный размер алюминия корпуса блока цилиндров не предусмотрена.
Эти же проблемы свойственны и мотору 1.6 Gamma G4FC.
ДВС Соляриса имеет невысокий моторесурс в 180 тысяч км, ниже, чем у ВАЗов.
Трансмиссия
Если МКПП Hyundai Solaris в целом не вызывает нареканий у водителей, то АКПП иногда создает некоторое проблемы, которые в основном сводятся к медленному срабатыванию автомата, что небезопасно при обгонах. Считается, что замена ATF не является необходимой, однако в условиях российских дорог, все-таки лучше выполнять замену масла через 50-70 тысяч километров пробега.
Задняя и передняя подвеска
Передняя независимая подвеска MacPherson и полунезависимая задняя подвески Hyundai Solaris в первых моделях 2011 года вызывали массу проблем. Мягкость, неоспоримое преимущество в других условиях эксплуатации, на российских дорогах привела к снижению устойчивости Хендай Соляриса, особенно при прохождении поворотов, «рысканью» авто при движении, передачей малейших неровностей на рулевую колонку и в салон.
Эти недостатки были устранены уже в 2012 году утолщением и увеличением количества витков пружин амортизаторов. Новые модели с 2014 года имеют достаточно жесткую подвеску
Кузов
Конструкция аэродинамичного энергопоглощающего кузова Хендай Солярис в целом заслуживает высокой оценки, но следует отметить некоторые существенные недостатки:
- Тонкий лакокрасочный слой, недостаточная адгезия с металлом кузова. Как результат – частое скалывание даже при незначительных механических ударах.
- Небольшая толщина металла кузова. Как результат – легкая сминаемость при столкновениях, частое образование вмятин, особенно трудоемких в ремонте вмятин на крыше.
Небольшой клиренс в 160 мм, делает опасной езду по бровкам в придомовых пространствах с люками, плохим асфальтом и т.п. Этот же недостаток приводит к довольно частому повреждению переднего и заднего бамперов, вплоть до их потери.
Салон
Серьезным недостатком является низкая шумоизоляция. Кроме звука работающего двигателя, колес и других систем, сам салон иногда издает тихий скрип и пощелкивания. Это связано с применением в отделке излишне бюджетного пластика.
К неудобствам можно также отнести:
- Низкую крышу в районе задних сидений. Пассажир с ростом чуть более среднего вынужден чуть ли не упираться головой в потолок. Это связано с конструктивным скосом кузова сзади, что повышает аэродинамические качества, но кроме неудобства для пассажиров, ухудшает задний обзор.
- Недостаточную мощность кондиционера, что снижает комфортность пребывания в салоне летом.
- Отсутствие подсветки «бардачка».
- Яркий глянцевый пластик внутренней отделки.
При неплохой в целом оптике, мощности фар все-таки недостаточно.
В целом, автомобиль соответствует своей цене и имеет вполне заслуженную популярность среди автолюбителей. Но это же свойство имеет и обратную сторону, о которой всегда надо помнить.
Hyundai Solaris занимает одну из лидирующих позиций в списках угона относительно других авто.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris
«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.
Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…
В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.
На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16
Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…
…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.
Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.
И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.
Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».
Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.
На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17
А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.
Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.
Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.
Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.
По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.
С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.
А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!
Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.
На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14
Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.
Основные недостатки Хендай Солярис
Свою родственную линию Хендай Солярис и Киа Рио делят на двоих, и у обеих моделей даже проблемы общие. Так, универсал Solaris также страдает от необходимости перепрошивки блока управления мотором и АКПП. Аналогичные недостатки есть и у Рио. Также в корейском автомобиле Hyundai частенько стучит рулевая рейка даже после небольшого пробега. Иногда случается даже такая смешная проблема, когда руль начинает облезать.
Подвеска – слабое звено
Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком. Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.
На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.
Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.
К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.
Нюансы управляемости
Тут Hyundai Solaris может похвастаться отличной тормозной системой. Владельцы автомобиля в отзывах отмечают, что даже при внушительном пробеге, универсал останавливается как вкопанный, и это позволяет избежать, казалось-бы неминуемой аварии. Но стоит отметить, что работа ABS сопровождается сильным грохотом, один из владельцев даже сравнил ее с упавшим ведром с гайками.
Автоматическая коробка передач может немного «тупить» в пробке. А переключение с первой скорости на вторую сопровождается достаточно сильным толчком.
Конечно, не могла не сказаться на управляемости и уже ранее упомянутая подвеска. При скоростном движении машина задом виляет так, будто хочет разрушить существующие законы физики. К этому достаточно сложно привыкнуть, поэтому лучше приобретать универсал, из-за массивности его задней части, проблема не так чувствуется.
Немного компенсировать проблемы с подвеской могут кресла. Они действительно очень удобные даже при поездках в несколько сотен километров. В этом плане универсал действительно комфортный.
Проблемы кузова
У кузова Hyundai Solaris есть весомые недостатки:
- На сколах можно заметить, насколько тонкий слой лакокрасочного покрытия, соответственно и царапается оно часто;
- Не отличается толщиной и металл, из которого сделан кузов, поэтому вмятины – также частое явление;
- После нескольких лет эксплуатации брызгалки стеклоомывателя работают уже не так активно, как на новой машине;
- Крепление переднего бампера не очень качественное, оно легко ломается.
Отдельного внимания заслуживает и ветровое стекло машины Хендай Солярис. Дело в том, что оно может просто лопнуть. Особенно рисковым является зимний период, когда этому способствует еще и минусовая температура.
Как говорят дилеры, такая проблема появилась из-за зоны высокого напряжения в нижней части стекла. Ему просто не хватало демпфирования. Но если у вас универсал сошел с конвейера в 2013 или позже, то волноваться не стоит. В конце 2012 Хендай Солярис получил дополнительные демпфирующие прокладки и проблема решилась. Также корейская компания сообщила, что владельцы лопнувших стекол могут обращаться за бесплатной заменой.
Другие минусы автомобиля
У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:
- Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
- Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;
Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.
- Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
- Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
- Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.