Кроссовер Skoda VisionS, характеристики и параметры
Новый кроссовер Skoda VisionS — первый тест-драйв
Концептуальный кроссовер Skoda VisionS создан в единственном экземпляре. Но мне дали ключи и позволили прокатиться.
Skoda VisionS — собрат еще не вышедшей в свет длиннобазной модификации Тигуана: 4700 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1680 мм в высоту при колесной базе 2790 мм. Схожие размеры имеют Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe. Правда, корейцы предлагают покупателям не меньше 200 л.с., обязательные автомат и полный привод, а у Шкоды наверняка появятся варианты попроще и подоступнее.
Европейские продажи новой Шкоды начнутся до конца года, а нам придется подождать до 2017‑го. Об организации российской сборки чехи молчат.
Выглядит VisionS очень симпатично. Былой унылости Шкод нет и в помине! Особенно хороши фары в два яруса и решетка радиатора со сдвоенными перемычками. Какие-то детали по дороге на конвейер исчезнут, но в целом облик машины на 80–90% окончательный.
Skoda VisionS
Моторная гамма обойдется без сюрпризов: бензиновые турбодвигатели 1.4, 1.8 и 2.0, а также турбодизели 1.6 и 2.0 (разброс мощности — от 125 до 280 л.с.). На классический автомат не уповайте: только робот с двумя сцеплениями DSG в разных версиях. Полный привод, как водится, предложат не для всех исполнений. Короче говоря, типичный «конструктор» платформы MQB.
Впервые VisionS показали на Женевском автосалоне, о котором мы рассказывали в апрельском выпуске «За рулем». А практически сразу после Женевы машину должны были отправить в Пекин, на мотор-шоу. У чехов было лишь несколько дней, чтобы доставить машину на завод для наведения лоска, — и как раз в этот момент я в числе нескольких счастливчиков оказался в Млада-Болеславе.
По глазам местных было видно, что за машину боятся, как за дитя родное. Но зажигать не было никакого смысла.
Skoda VisionS
Я‑то полагал, что концепткар построен на серийном шасси, поскольку подготовка производства уже вышла на финальную стадию — живые товарные машины мы должны увидеть ближе к осени. Но оказалось, что VisionS — это лишь выставочный экспонат, умеющий неспешно передвигаться. Весь тест-драйв — несколько кругов по закрытому ангару. Ощущения сравнимы с ездой на детском электромобиле или компьютерном симуляторе. Колеса поворачиваются на тот же угол, что и руль, работу подвески на идеально гладком бетоне не прочувствовать, тормоза на малой скорости схватывают мертво. Так что о ездовых впечатлениях говорить не просто рано, а очень-очень рано. И всё же кое-какие наблюдения есть.
Бензиновый двигатель 1.4 TSI на VisionS развивает 156 л.с. и 250 Н·м. Расположенный перед 6-ступенчатым роботом DSG электромотор выдает 40 кВт и 220 Н·м. Оба вращают передние колеса. Еще один электромотор (85 кВт и 270 Н·м) установлен сзади и приводит только задние колеса, что избавило машину от карданного вала. Пиковая суммарная мощность — 225 «гибридных» лошадиных сил, которые в состоянии разогнать немаленький вседорожник до 100 км/ч за 7,4 с. Максималка — почти 200 км/ч. Блок литий-ионных аккумуляторов с жидкостным охлаждением прописался в пределах колесной базы — перед задней осью. Его 12,4 кВт·ч хватит на 50 км электропробега.
Skoda VisionS
Я ездил, судя по источнику звука, только на заднем электромоторе. Это лишнее подтверждение того, что технические характеристики концепткаров имеют под собой теоретическое обоснование, но в реальности недостижимы. До появления первого серийного гибрида Skoda осталось два-три года, и пионером, вероятно, станет флагманский Superb.
Смартфоны закреплены на дверных панелях намертво. Это лишь иллюстрация идеи, когда каждый обитатель салона получает персональный слот для подключения гаджета к машине. Кстати, при близком знакомстве с автомобилем всё же нашлись сенсорные клавиши для управления стеклоподъемниками, не замеченные мной в суматохе Женевского автосалона. Ни одной классической кнопки нет: даже те, что расположены на прозрачных (очень стильное решение!) спицах руля, — сенсорные.
Видео-обзор Skoda Vision X Concept 2019
В ходе Женевской автомобильной выставки 2018 компания Skoda продемонстрировала свой новый концепт-кар, получивший кодовое имя Skoda Vision X Concept. Согласно инсайдерской информации, новинка выступает предвестником самого компактного кроссовера в истории марки Шкода, который должен появиться на мировой арене в первой половине 2019 года.
На текущий момент нет никакой точной информации о том, какое имя должна получить серийная версия компакт-кроссовера, однако в запасе у чехов есть как минимум 3 зарегистрированных наименования – Аmiq, Аnuq и Каruq. Впрочем, никто не исключает и того, что серийная версия Skoda Vision X Concept может получить совершенно иное имя, которое прямо сейчас может проходить процесс регистрации в соответствующих органах.
А пока все вокруг ведут споры о будущем наименовании модели, давайте поговорим о тех параметрах и особенностях новинки, которыми поделились представители Skoda.
Экстерьер Skoda Vision X Concept
Стоит отдать должное чешским дизайнерам — новый концептуальный Vision X обладает чрезвычайно выразительной, привлекательной и футуристической внешностью.
«Морда» концепт-кроссовера представлена двухэтажной LED-оптикой, крупной фальшрадиаторной решёткой, обильно отделанной хромом, рельефным капотом и стильным передним бампером с широкой секцией воздухозаборника и неким подобием переднего сплиттера.
Профиль автомобиля выставляет на обозрение большое количество дизайнерских «фишек», среди которых огромные колёсные арки, рубленные грани боковин, высокая подоконная линия, а также сенсорные ручки открытия дверей и покатая линия крыши. Кроме того, кроссовер щеголяет пластиковой защитой по периметру кузова и рейлингами на крыше.
Корма концептуального Vision X, что бывает крайне редко, выглядит ещё более привлекательно, чем фронтальная часть кузова, в чем видится заслуга массивного заднего бампера со встроенными патрубками выпускной системы, компактной двери багажного отсека и шикарных двухуровневых габаритных огней, получивших полностью светодиодное наполнение.
Внешние габариты кроссовера обладают следующими параметрами:
Длина, мм | 4255 |
Ширина, мм | 1807 |
Высота, мм | 1537 |
Колесная база, мм | 2645 |
К большому сожалению, в компании решили не озвучивать будущую высоту дорожного просвета, но насколько можно судить на глаз, она составит не менее 180-190 мм.
В целом, экстерьер новинки подкупает стильными и необычными дизайнерскими решениями, которые, в чем не приходится сомневаться, в ближайшем будущем будут использованы на серийных моделях компании Skoda.
Интерьер концептуального Vision X
Внутреннее оформление представлено современной архитектурой передней торпедо, ранее не встречавшейся ни на одном автомобиле Skoda, а также первоклассными материалами отделки, в числе которых значатся высококачественная ткань, мягкие пластики, эко-кожа и специальная резина.
Прямо перед «пилотом» ТС располагается привлекательный мультируль с по-спортивному срезанным нижним ободом, а также полностью цифровой приборный щиток. В центральной части передней торпедо располагается широкоформатный дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса, посредством которого осуществляется управления всеми основными системами авто, включая музыку и климатическую установку.
Тут же стоит отметить, что главной «фишкой» передней торпедо является полное отсутствие механических кнопок и переключателей.
Передним пассажирам предлагаются стильные и в то же время оригинальные спортивные сидения, обладающие хорошей боковой поддержкой и достаточным количеством регулировок. Между сидениями протекает высокий трансмиссионный туннель.
Второй ряд сидений представлен двумя отдельно стоящими креслами, обеспечивающими не меньший уровень комфорта, чем кресла седоков первого ряда. Между ними также проходит высокий трансмиссионный туннель, играющий роль подлокотника.
Объем багажника, согласно предварительной информации, составит 380 литров. Среди особенностей багажного отсека — предустановленные крепления для установки скейтбордов и специальное «паркоместо» для квадрокоптера, что намекает на молодёжную целевую аудиторию и/или людей, ведущих активных образ жизни.
В целом, интерьер концептуального Skoda Vision X Concept наглядно демонстрирует направление будущего развития внутреннего оформления автомобилей Skoda, которое нам очень нравится.
Технические характеристики Skoda Vision X Concept 2019
Говоря об особенностях Vision X Concept, нельзя не упомянуть, что новинка стала первым полноприводным автомобилем чешского бренда, в котором не используется карданный вал.
Под капотом концепт-кара устанавливается современный турбированный 1,5-литровый двигатель серии TSI G-ТЕС (по заявлениям производителя, такой мотор может функционировать как на бензиновом топливе, так и на природном газе), пару которому составляют два электромотора, питающиеся от 48-вольтовой электросети.
Первый электродвигатель играет роль стартер-генератора, в то время как второй приводит в движение колеса задней оси. В компании гордо отмечают, что при необходимости автомобиль способен полностью передвигаться на электрической тяге, правда максимальная дальность поездки не превысит 3 км (не густо, но все ещё может изменится с выходом серийной модификации).
Отмечается, что будущие владельцы смогут выбрать один из трёх режимов передвижения:
- посредством привода передней оси (работает исключительно бензиновый мотор);
- полный привод (бензиновый мотор работает в паре с парой электромоторов);
- посредством привода задней оси (функционирует исключительно задний электродвигатель).
Если верить предварительным данным, на разгон от 0 до 100 концептуальному Skoda Vision X требуется 9,3 сек., в то время как максимально возможная скорость составляет 200 км/ч.
Нетрудно предположить, что рулевое управление будет дополнено электроусилителем, а система торможения получит дисковые тормоза всех колёс (передние с вентилированием). Кроме того, не стоит сомневаться в том, что производитель оснастит кроссовер целым арсеналом современных «ассистентов».
Системы безопасности нового Skoda Vision X Concept
Несмотря на то, что производитель решил не разглашать информацию о системах безопасности, которые будут находится на борту серийного Skoda Vision X, легко догадаться, что новинка получит все последние наработки компании.
В числе ожидаемых систем безопасности числятся:
- Антиблокировочная система;
- Система предотвращения опрокидывания и курсовой стабилизации;
- Дисковые тормоза обеих осей;
- Система слежения за давлением внутри покрышек;
- Датчики мониторинга «мёртвых» зон и усталости «пилота»;
- Камера обзора на 360-градусов;
- Парктроники «по кругу»;
- Автоматический парковщик;
- Иммобилайзер;
- Продвинутые ремни безопасности;
- Арсенал эирбегов;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Технология удержания машины в рамках одной полосы;
- Система распознавания пешеходов в функцией автозамедления;
- Крепежи для установки детских кресел и многое другое.
Также предполагается, что кузов авто более чем на 50% состоит из сортов высокопрочной стали, а также оборудован секциями запрограммированной деформации.
Комплектация и предположительная цена Шкода Вижн X Concept 2019 года
Ожидается, что серийная версия Skoda Vision X Concept будет представлена официально весной 2019-го, а его ориентировочная стоимость будет начинаться с 18 тыс. евро (порядка 1,33 тыс. руб.) за базовое исполнение.
Список базового оснащения, предположительно, будет включать:
- Светодиодные габаритные огни;
- Стальные диски;
- Мультифункциональный руль;
- Тканевую отделку салона;
- Аудиосистему;
- Систему кондиционирования;
- Электронный иммобилайзер;
- Антиблокировочную систему;
- Системы предотвращения опрокидывания и курсовой стабилизации;
- Эирбеги спереди и сбоку;
- Галогеновую оптику главного освещения;
- Светодиодные огни дневного света;
- Систему слежения за давлением внутри покрышек;
- Центральный замок;
- Подлокотник для седоков первого ряда;
- Индикатор непристегнутых ремней;
- Электроусилитель руля;
- Очечник и многое другое.
В более дорогих исполнениях машина сможет предложить широкий список современных систем безопасности, продвинутый мультимедиа-центр, климат-контроль и прочие блага современного общества.
Заключение
Skoda Vision X Concept – яркий, оригинальный и чрезвычайно стильный концепт-кар, демонстрирующий направление последующего развития чешского бренда.
Конечно, серийная версия автомобиля может лишиться большинства «фишек» концепта, но даже если часть из них доберётся до серийной модели, Skoda Vision X имеет все шансы на то, чтобы стать значимым игроком в своём классе и своей ценовой категории, потеснив более дорогих и технологичных конкурентов.
Концепт Skoda VisionS — предвестник Кодиак и Йети
Концептуальный кроссовер Skoda VisionS представлен в рамках Женевского автосалона 2016 года. Новый концепт VisionS от чешской компании Шкода является предвестником серийных моделей – компактного кроссовера Шкода Йети 2 поколения (премьера осенью 2016 года) и нового 7-ми местного кроссовера Шкода Кодиак. Вниманию наших читателей фото и видео, технические характеристики и оснащение концептуальной модели Шкода Визион S. По предварительной информации, цена нового поколения Skoda Yeti составит от 24 тыс. евро, стоимость Skoda Kodiak стартует с 28-30 тысяч евро.
Прототип серийных чешских кроссоверов может похвастать эмоциональной, стильной, харизматичной и оригинальной внешностью, созданной командой дизайнеров под руководством шеф-дизайнера Skoda Auto Йозефа Кабана (Jozef Kaban). При создании концепции нового кузова концептуального кроссовера художники черпали вдохновение в традициях искусства производителей чешского хрусталя, с легким оттенком кубизма. В итоге перед нами строгие и точные линии, правильные пропорции и резкие очертания кузова, особо подчеркиваемые передней светотехникой (full LED) и плафонами задних габаритных фонарей со светодиодным наполнением, и фантастически стильной графикой (выглядят словно две хрустальные глыбы с идеальной огранкой, имплантированные в кузов автомобиля). Для окраски кузова концепта используется эмаль Iceland Green, в крупных колесных арках установлены стильные 21-дюймовые колесные диски с шинами 275/40 R21.
- Внешние габаритные размеры кузова Skoda VisionS concept 2016 года составляют 4700 мм в длину, 1910 мм в ширину, 1680 мм в высоту, с размерами колесной базы в 2790 мм.
- В основе концепта чешского кроссовера лежит новая модульная платформа Volkswagen Group (MQB), позволяющая изменять размеры колесной базы и оснащать модели разными типами двигателей (ДВС, гибридная силовая установка).
Салон концепта кроссовера Шкода Визион Эс с тремя рядами сидений, в первом и во втором ряду установлены отдельные кресла, последний ряд с сиденьем, рассчитанным на двоих пассажиров.
Оформление интерьера концептуальной модели демонстрирует высокий потенциал чешского производителя. Материалы отделки премиум-класса (натуральная кожа, кожа Nappa, полированный алюминий и даже хрусталь), равное зонирования пространства для водителя и каждого пассажира с индивидуальными сенсорными экранами, комфортные кресла. Перед водителем приборная панель с 16-ти дюймовым дисплеем, такого же размера экран перед передним пассажиром, на центральной консоли большой цветной планшет. Для пассажиров второго ряда цветные экраны-планшеты вмонтированы в подголовники передних кресел (планшеты съемные). Водитель и каждый из пассажиров при помощи индивидуального планшета имеют доступ к мультимедийной системе и настройкам климатической установки. В салоне также присутствуют площадки для бесконтактной зарядки смартфонов.
Технические характеристики Skoda VisionS concept 2016 года
Концептуальный кроссовер-гибрид Шкода оснащается 225-сильной гибридной силовой установкой с литиево-ионной батареей емкостью 12,4 кВтч. В состав силовой установки входит бензиновый четырехцилиндровый турбо мотор 1.4 TSI (156 лс 250 Нм), электрический двигатель (40 кВТ, 54 лс 220 Нм) для передних колес, электромотор (85 кВт, 115 лс, 270 Нм) для привода задних колес, 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач DSG.
Кроссовер способен разгоняться от 0 до 100 кмч всего за 7,4 сек и набирать максимальную скорость под 200 кмч. Только на запасе электрического топлива, хранящегося в аккумуляторной батарее, автомобиль способен проехать до 50 км, при движении в режиме Hybrid mode (электроника самостоятельно принимает решение о включении ДВС, активации электромоторов и зарядке батареи) расход топлива всего 1,9 литра, а запас хода составляет до 1000 км.
Похожая гибридная силовая установка используется на соплатформенном гибридном кроссовере Tiguan GTE.
Наличие тележки MQB в основе конструкции шасси прототипа серийных моделей чешских кроссоверов обещает присутствие полностью независимой подвески со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, усилителя рулевого управления с прогрессивными характеристиками, адаптивных амортизаторов и системы Dynamic Chassis Control с четырьмя режимами движения Standard, Comfort, Sport и Individual.