Avtomagazin48.ru

Замена порогов своими руками

Замена порогов своими руками

Иногда возникают такие ситуации, когда ваша старенькая машина преподносит вам, то один «сюрприз», то другой. Но ничего с этим не поделаешь, ведь машина стареет, портится и требует ремонта. Так и с порогами, приходится попотеть, чтобы ваша «ласточка» стала более привлекательной и безопасной.

Как правило, сами пороги привариваются к основанию кузова машины, образуя, так сказать, его нижнюю часть, но имеются и такие автомобили, где пороги могут сниматься и легко меняться, упрощая намного работу человека.

На самом же деле, ремонтировать пороги в машине не так уж и сложно, особенно если пороги могут сниматься, как сказано уже чуть выше. Порог можно будет просто снять, подправить его с помощью специального инструмента рихтовки и правки, а затем поставить на место и покрасить.

Если же говорить о порогах, которые привариваются к основанию машины, то если автомобиль имеет незначительные повреждения, то порог ремонтируется по принципу «гвоздодера» или же при помощи определенных приспособлений для выправления полых поверхностей (называется споттером). Достаточно удобный аппарат и простой в управлении.

При средних повреждениях пороги также ремонтируют, и только в крайних случаях заменяют полностью, и методов имеется достаточно, чтобы с легкостью поправить дефект. Но по большому счету метод везде одинаков, то есть вскрывают ту или иную часть самого порога. Вставляют в него или наковаленку или же, например, гидропресс и постепенно выравнивают поверхность.

Итак, если же вы оценили серьезность неполадки и решили произвести замену порога, то вам будут нужны различные советы, о которых как раз и пойдет речь ниже.

Все работы, как правило, ведутся на полу и без каких-либо опор под сам кузов. Будет довольно удобно, если вы снимете двери и крылья, но это не обязательно, если вы не желаете с ними возиться, то есть можно и так.

Если говорить об инструментах, то у вас должна быть болгарка, сварочный аппарат и ножницы по металлу. Новый материал выбирайте сами, но неплохим вариантом является польская сталь или сталь производства Челябинского завода.

После удаления старых порогов нужно очистить все места соединений и стыков старых порогов и удаляем также усилители. То есть должен остаться только один чистый короб, который нужно зачистить в местах будущих соединений и достаточно тщательно. Покрывать антикоррозийным покрытием места соединений не стоит, потому как при дальнейшей работе, а в частности сваривании деталей, будет очень много противного дыма, поэтому обработать выгоднее будет после приваривания.

Подготовить стоит и усилители, то ест металл следует вырезать в местах, где усилитель собственно и упирается в стойки, а лишнее можно также удалить зубилом или болгаркой.

Затем необходимо ножницами по металлу прорезать уголки для удобного приваривания, а можно и пробить их специальным дыроколом, но так как его нет у многих в наличии, можно работать и ножницами. Далее, следует вставить усилитель и зафиксировать быстросъемными струбцинами, ну и приварить, наконец.

После проделанной работы необходимо отбить накипь от сварки и обработать ее при необходимости болгаркой. Теперь можно приступать к подготовке порогов к установке. Для этого нужно вырезать ненужный металл в районе средней стойки, а края подогнуть немного внутрь, для того, чтобы удобнее было варить. Подобное следует проделать и в передней части порога.

Нужно после этого прорезать своеобразный «клюв» порога, который в свою очередь нужно подогнуть внутрь для удобного прилегания и вхождения внутрь стойки. После, нужно пропилить вырезы под сварку, наподобие того, как было сделано на усилителе. А затем провариваем сваркой, кстати, варить нужно внахлест, так будет надежнее.

Читать еще:  Причины поломок и ремонт видеорегистраторов своими руками

Теперь можно примерить сам порог и зафиксировать его струбциной, а затем только проварить сваркой.

Далее следует поработать с пластилином или шпатлевкой, а в частности заполнить все швы ими по стойкам. Благодаря ним можно выровнять порог со стойками, плюс ко всему пластилин довольно хорош как антикоррозийный материал.

Затем, после выравнивания, нужно обработать поверхность порога растворителем и зашкурить ее при необходимости. Накладываем грунт, а в то время пока он будет высыхать, можно закачать внутрь порогов мовиль, проблем с доступом к внутренности порога не будет, потому что дырок предостаточно. Можно не боясь заполнять им всю полость порога.

После заполнения и высыхания грунта можно наносить и антигравий и после него краску, которую предварительно нужно будет подобрать под цвет автомобиля.

Ну, вот собственно и все, пороги заменены. Осталось только собрать различные уплотнения и поставить накладки с дверями и крыльями (если они предварительно снимались).

Удачной вам езды и ровной дороги!

Ремонт и замена порогов на легковом авто своими руками

Пороги в автомобиле подвергаются большим нагрузкам, в процессе эксплуатации на эти кузовные части постоянно летит соль и реагент с дороги, грязь и влага.

Классификация порогов

Автомобильные пороги (АП) разделяют на съемные и несъемные, второй вид относится к кузовным – они свариваются с днищем и бывают:

  • передними правыми и левыми;
  • задними правыми и левыми.

Съемные пороги (СП) – это кузовные детали, которые крепятся к основным АП с помощью различного крепежа, выполняют защитную функцию и являются декоративными элементами.

И те, и другие кузовные части подвержены различного рода повреждениям, но если СП снять и заменить достаточно просто, то для демонтажа несъемных кузовных порогов (КП) необходим режущий инструмент (углошлифовальная машина), а монтаж невозможно выполнить без применения сварки.

СП могут быть металлическими или пластиковыми, в основном ремонтируются без сварки, но чаще при повреждении заменяются. Сложность ремонта КП зависит от степени повреждения, и для их ремонта используется сварочный аппарат, инструмент для обработки и зачистки металла.

Какие бывают дефекты кузовных порогов

По ходу эксплуатации автомобиля КП получают различного рода повреждения:

  • с кузовных элементов местами сдирается защитное покрытие;
  • на металле от ударов образуются вмятины;
  • деформируется железо в результате наезда на препятствие;
  • на металлической поверхности порогов появляется ржавчина.

При сильном повреждении и наличии больших участков коррозии пороги меняются, если дефекты не слишком существенные, производится восстановление кузовных деталей. Цена ремонта и замены порогов в автосервисе немаленькая, так как эта работа требует значительных трудозатрат, определенного мастерства от работника. Так замена одного порога в среднем обойдется от 5 до 10 тысяч рублей и более, стоимость во многом зависит от модели автомобиля, сложности выполняемых работ, уровня автосервиса.

Ремонт порогов своими руками

Чаще всего в гаражных условиях автовладельцам приходится заниматься ремонтом порогов следующего рода:

  • выправлять вмятины;
  • заделывать сквозные отверстия;
  • вырезать куски ржавого металла и вваривать новый металл на поврежденных участках;
  • производить антигравийную обработку;
  • красить железо;
  • ставить заплаты.

Вмятины на кузовных порогах в условиях гаража можно попытаться выправить с помощью обратного молотка. Посмотрим, как это делается:

  • вывешиваем автомобиль на домкрате;
  • подсоединяем к электросети болгарку, устанавливаем на нее зачистной круг, производим обработку поврежденного участка;
  • при использовании болгарки необходимо обязательно надевать защитные очки, искра или осколок металла может отлететь в глаз;
  • после обработки болгаркой защищаем металл крупнозернистой наждачной бумагой (Р-120);
  • чтобы не произошло замыкания во время пользования сварочным аппаратом, снимаем с аккумулятора клемму «минус»;
  • привариваем обратный молоток к порогу, начинаем вытягивать железо с края образовавшейся вмятины;
  • при каждом приваривании обратным молотком выправляем металл;
  • привариваясь к каждой точке, постепенно идем от одного края порога к другому;
  • после того как КП вытянули, обрабатываем швы, оставшиеся после сварки;
  • насколько получилась ровная поверхность, проверяем с помощью любого предмета с длинной ровной поверхностью, например, шпателя;
  • если на поверхности остались выступающие неровности, зачищаем их до сравнивания с общей плоскостью, также можно выровнять порог молотком. Чтобы не перестараться, необходимо здесь стучать очень аккуратно;
  • опять зачищаем обрабатываемую поверхность «наждачкой» P-120, затем производим обезжиривание;
  • берем баллончик с грунтовкой, встряхиваем его, наносим состав на ремонтируемый порог. Чтобы грунт не попал на лакокрасочное покрытие, закрываем кузовные детали бумагой или газетой;
  • после высыхания грунта подготавливаем шпаклевку, разводим ее основной состав с отвердителем. После тщательного смешивания двух компонентов шпатлевку следует наносить сразу же, так как она при очень быстро застывает;
  • наносить шпатлевку необходимо по горизонтали, движениями вправо или влево;
  • ждем, пока нанесенный материал высохнет, после этого начинаем затирать порог «шкуркой» Р-80. Чтобы было удобно работать, наждачную бумагу закрепляем на специальной колодке;
  • если при обработке остаются небольшие вмятины, ничего страшного в этом нет, так как шпаклевку мы будем накладывать вторично;
  • после высыхания второго слоя шпаклевочного материала также проводим обработку;
  • после зачистки и тщательного обезжиривания поверхности красим ремонтируемый участок автоэмалью.
Читать еще:  Замена передних фар на BMW X5

Замена порога своими руками

Автомобильные кузовные пороги продаются в автозапчастях, они производятся для всех моделей легковых автомобилей. Но при замене КП следует учитывать, что деталь, поставляемая в запчастях, может несколько отличаться от оригинального КП по форме, и тогда при установке порог придется подгонять по месту. Меняем передний правый порог на Volkswagen Passat своими руками следующим образом (в общих чертах):

  • снимаю минусовую клемму с аккумуляторной батареи, в районе передней правой двери в салоне убираем коврик, а также ковролин в сторону;
  • берем углошлифовальную машинку (болгарку), сначала разрезаем металл под дверью в горизонтальном направлении;
  • резать необходимо аккуратно, не пропилить лишнего, сзади порога также пропиливаем железо в вертикальном направлении;
  • после отпиливания берем плоскогубцы, руками и инструментом отгибаем железо вниз;
  • прежде чем работать с железом дальше, из внутренней полости вытаскиваем всю грязь, которая там скопилась. Чтобы добраться до всех углов, можно воспользоваться пинцетом;
  • вынув весь мусор, отгибаем металл до конца вниз;
  • отрезаем или отламываем кусок металла, подлежащий замене;
  • демонтируем переднее правое крыло, расшиваем внутреннюю часть порога;
  • перед установкой новой детали тщательно зачищаем железо от ржавчины, обрабатываем внутреннюю полость мовилем,
  • изнутри новый порог грунтуем в два слоя, привариваем деталь;
  • обрабатываем сварной шов, снаружи поверхность грунтуем, затем шпаклюем;
  • вышкуриваем поверхность, наносим еще один слой уже финишной шпаклевки;
  • делаем зачистку мелкоабразивной наждачной бумагой, обезжириваем металл, красим автомобильной эмалью.

Если повреждается или ржавеет не весь порог, нередко мастера меняются только часть кузовной детали. Но так делается не всегда, а лишь в тех случаях, когда родное железо очень крепкое. Оригинальные детали почти всегда лучше тех кузовных элементов, которые поставляются в запчастях, поэтому установка лишь части КП бывает целесообразной. Еще следует заметить, что замена порогов – это сложная работа с подгонкой деталей, поэтому ее нужно доверять опытным специалистам в кузовном ремонте.

Ремонт порогов автомобиля своими руками: видео

Как меняются пороги на машине.

Итак, друзья, как и обещал, вот пост про замену порогов.

Для того, чтобы поменять пороги, нам понадобится –
– болгарка
– круги на неё (1,6 и 2 мм)
– дрель
– сверло (специальное, для отсверливания сварных точек)
– набор необходимых ключей (для снятия дверей и крыльев)
– кузовные зажимы (для фиксации нового порога перед сваркой)
– дырокол по металу (можно просто насверлить отверстий или наделать пропилов)
– сами пороги
– сварочный аппарат (полуавтомат)
– средства защиты (перчатки, распиратор, защитная маска, сварочная маска или очки)
– домкрат
– стойки или подставки
– прямые руки, хорошее настроение и желание сделать в своём автомобиле что то самому.

Читать еще:  Opel Insignia 2017

Итак! Для начала едем в магазин, на рынок или заказываем в интернете сами пороги. Штамп может быть разный, они могут быть просто выгнутыми в форме порога (прямыми), или могут иметь форму, повторяющую изгибы стоек. Второй вариант более качественный.

Рассмотрим вариант самой простой замены, порог не гнилой, не ударный, просто меняем пенку.

Купили порог. С изгибами, повторяющими стойки (вариант 2). Приехали в гараж, выгрузились, кубатурим сидим – что дальше? Дальше начинаем работать.
Первым делом отстегиваем передний бампер. Так как под ним таится крепление переднего крыла. Снимаем локера, для удобства. Снимаем передние крылья, если надо – накладки порогов. Отстегиваем двери, можно все четыре, можно по паре по борту. Вытаскиваем уплотнительные резинки с приёмов (в некоторых моделях может потребоваться небольшая арматура пластика салона). Заклеиваем проемы, чтобы не летела пыль и металлическая стружка в салон.

Поднимаем машину на домкрат. До удобного нам уровня. Примерно 50-60см от нижней кромки порога до земли и ставим её на стойки, кирпичи, полешки, на все что угодно, лишь бы не на домкрате. Это не безопасно. Берем наш ремкомплект и прямо с верху надеваем его на наш порог. Сядет он не везде плотненько, но этого нам хватит чтобы мы смогли отчертить границы рем вставки. Берём шило, гвоздь, фломастеры и чертим прям по кромке. Снимаем рем вставку и тут начинается))))

На кромках мы видим сварные точки. Их мы отсверливаем заранее купленным сверлом, оно отсверлит только один слой металла, то есть именно пенку порога. Так надо сделать со всеми точками (вверху те которые попали в очерченый участок. Снизу все. ) Отсверлили. Переходим к срезу. Тонким кругом 1,6мм начинаем пилить вдоль прочерченной линии отступив на всякий случай пару см внутрь, так сказать для маневра. Глубоких пропилов делать не надо, так как всегда есть шанс пропилить усилитель порога или стойки, а это лишние сварочные швы и ваше время.

Теперь, если вы все правильно сделали, отсверлили все точки и сделали нужные пропилы – порог должен сняться очень легко. В некоторых авто его может держать клей – герметик. Если такой имеется, просто тянем по сильнее, и открываем его. И снова берём рем вставку. Притягиваем её к машине, она должна лечь намного плотнее, так как под ней нет основного порога. Снова все смотрим, проверяем, опять очерчиваем (это уже более точно), Снимаем и подрезаем, но оставляем 3-5 мм от очерченой линии. Можно конечно подогнать и провариться встык. Но мы этого делать не будем)))

Дыроколом на рем вставке делаем отверстия по кромке, с интервалом “как было”. (примерно как отсверливали). Защищаем места на кузове болгаркой, там где будем варить, порог тоже проходим. Снова все собираем, верх прикручиваем для удобства на саморезы. Низ пристегиваем зажимами. Вешаем двери, смотрим зазоры.

Снимаем двери, обвариваем. Провариваем точки, стойки варим швом. После зачищаем сварку. Готово!

Отдаем в малярку) После покраски собираем все)) крылья, двери, бампер, накладки. Обязательно антикор! все жирненько пролить. А то сгниют Ваши пороги)))) Есть более простой способ, Звоним мне, заказываем пороги, сторона 13000 т. р. Плюс окраска порога 6000. 6-7 рабочих дней – и у Вас новые пороги!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]