Avtomagazin48.ru

Автошоу Top Gear сменило название

История Top Gear

Каждый уважающий себя автолюбитель наверняка хотя бы раз смотрел Top Gear. Это одна из самых популярных телевизионных программ во всем мире, породившая журнал, вебсайт, Live-шоу и множество других продуктов. Но как вы думаете, сколько лет этой передаче? 10? Может быть, 20? Не-а.

История Top Gear стартовала в 1977 году, 40 лет назад. Задолго до интернета и мобильных телефонов парни с BBC начали разговаривать об автомобилях. Давайте же пройдемся по основным вехам истории передачи.

1987: Появление Кларксона

В 1987 году одним из продюсеров передачи стал Джон Бентли (нет, никакого отношения к известной фамилии он не имеет). И он сразу же пригласил в качестве ведущих гуру автоспорта и бывшего пилота F1 Тиффа Нидела и обозревателя журнала Performance Car Magazine Джереми Кларксона. Они сделали программу более критической, живой и в чем-то даже спорной. Такой подход оправдал себя и был встречен значительным увеличением популярности. Вдобавок к этому организовали новые конкурсы, такие как, например, «Раллийный гонщик», главным призом которого было участие в RAC Rally, британском этапе чемпионата мира.

А вот таким было первое появление Кларксона на Top Gear:

1990: Подключение женщин.

В девяностые передача получила еще больше новых лиц. В 1990 году пришла женщина-ведущий Мишель Ньюман, чуть позже появился Стив Берри, специализирующийся на мотоциклах, а в 1997 подключилась еще одна женщина-пилот, Вики Батлер-Хендерсон.

В этот перио шоу получило много критики за пропаганду безответственного и опасного вождения и за то, что совсем не уделяли внимания охране окружающей среды. Несмотря на эти обвинение, а, возможно, и благодаря им, шоу продолжает привлекать и удерживать огромную армию преданных фанатов.

С возросшей популярностью пришло новое восприятие фактора внимания, что особенно сильно отразилось на мнении автопроизводителей. Один отрицательный отзыв от Top Gear мог потенциально пошатнуть продажи той или иной модели или наоборот, поднять их, но как оказалось, это влияние было сильно преувеличено. Так, например, критические замечания о Toyota Corolla вообще никак не отразились на продажах, а множество похвалы в адрес Renault-Alpine GTA / A610 по сути ничем помочь ей не смогли.

1999 – 2001: Падение популярности и закрытие.

В период 1999-2000 ведущие начали покидать передачу, в их числе оказался и Кларксон. К тому же, один из них, Брендан Куган, присоединившийся к команде в 1998-м, был обвинен за вождение в нетрезвом виде. Аудитория шоу резко упала с шести миллионов зрителей до трех с половиной. В 2001 году передачу, которой к тому времени исполнилось 24 года, было решено закрыть.

2002: Fifth Gear («Пятая Передача») – Top Gear под новым именем.

В 2002 году коммерческая телекомпания «5 Канал» запустила новую автомобильную передачу Fifth Gear со многими бывшими ведущими Top Gear в главных ролях: Квентин Уилсон, Вики Батлер-Хендерсон и Тифф Нидел. Изменение названия случилось потому, что права на имя Top Gear остались у BBC, несмотря на то, что шоу делал все тот же продюсер Джон Бентли. Вместе со всеми в новую программу перекочевала почти вся старая съемочная группа и только один человек, Джейсон Барлоу, заключил с BBC контракт на производство новой передачи ‘Wrong Car, Right Car’, для которой снял в общей сложности 23 эпизода.

2002: Перезапуск Top Gear.

После выпуска первого эпизода «Пятой передачи» BBC решили возобновить Top Gear, полностью изменив формат шоу с «журнального» на студийный. В качестве главной звезды был приглашен Джереми Кларксон, к которому присоединился Ричард Хаммонд и Джейсон Доу. Последний участвовал лишь в первых двух сезонах и был заменен на Джеймса Мэя, после чего состав не менялся до сих пор. Программа получилась настолько другой, что даже в самом шоу прежний формат называют «Старый Top Gear».

В новом облике передача стала длиться час и в ней состоялся дебют Стига (The Stig), анонимного гонщика. Таинственная персона добавила еще больше интереса и дополнительную интригу, получившую известность даже за пределами аудитории шоу.

Первоначально Стиг был полностью «черным», но когда Перри Маккарти рассекретил себя как человека под черным шлемом, он был немедленно уволен, а его место занял привычный уже «белый» Стиг.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0

2006: Переезжаем или нет?

В 2006 году BBC запретили использовать Дансфолд и они запланировали перенести съемки Top Gear из в Оксфордшир, но совет графства не дал разрешения на переезд из-за шума и загрязнения. Однако съемки в мае все же произвели на старом месте даже с отсутствием разрешения.

20 сентября 2006 года Ричард Хаммонд серьезно пострадал в аварии турбореактивного драгстера прямо во время съемок. BBC отложили трансляцию и заявили, что шоу будет задержано до тех пор, пока Хаммонд не оправится. Спустя несколько недель съемки возобновились.

Cars N’ People

Люди и автомобили

История Top Gear

Top Gear (читается Топ Гир, переводится как Высшая Передача) – без преувеличения можно сказать, что это самая известная автомобильная передача в мире. Даже Книга рекордов Гиннеса не обошла это шоу стороной и присвоила ему в 2012 году звание самой популярной программы в мире с показателями: 212 стран вещания и 350 миллионов зрителей.

Для большинства Top Gear неразрывно связан с именами Джереми Кларксона, Джеймса Мэя и Ричарда Хамонда, но не многие знают, что корни его уходят в далекий 1977 год (Хаммонду тогда было всего 7 лет). Где-то в недрах телекомпании BBC родилась автомобильная передача, в которой рассказывалось о новинках авторынка и околоавтомобильной тематике. Ведущих тогда было двое – Ноэль Эдмондс и Уильям Вуллард, но их имена вряд ли Вам что-то скажут.

Так продолжалось до 1987 года, когда ставший недавно продюсером шоу Джон Бентли пригласил на роли ведущих бывшего пилота Формулы 1 Тиффа Нидла и молодого авто-журналиста Джереми Кларксона. Программе не хватало живости и свежести, т.к. предыдущая монотонная и скучноватая форма повествования зрителям порядком поднадоела. И с этой задачей Нидл и Кларксон справились прекрасно, рейтинги пошли вверх, у программы открылось второе дыхание.

Дальше больше – больше ведущих, больше популярности, больше критики… С 1990 по 1999 годы в Top Gear появились представительницы прекрасной половины человечества Мишель Ньюман и Вики Батлер-Хендерсон. Помимо них в шоу засветились Стив Берри, выше упомянутый Джон Бентли, Брендан Куган, Джеймс Мэй и много кто еще. В середине 90-х этот классический формат Top Gear достиг пика популярности среди аудитории. В то же самое время программу критиковали за пропаганду опасного вождения, неуважение к окружающей среде и прочим проблемам так или иначе связанным с автомобилями.

К сожалению, ничто не длится вечно, и этот устоявшийся формат не стал исключением, в 1999-2000 годах рейтинги упали, шоу покинули несколько ведущих и в 2001 году руководство BBC приняло решение закрыть Top Gear. Но, как говорится, нет худа без добра, на помощь опять пришел Джереми Кларксон. На пару с продюсером Энди Уилманом они предложили новый формат шоу, который все мы знаем, как тот самый Top Gear. Первоначально передачу вели Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джейсон Доу, который тестировал бюджетные авто и плохо вписывался. Последнего во втором сезоне сменил хорошо нам знакомый Джеймс Мэй. Так же в обновленном шоу появился «прирученный гонщик» – Стиг, личность которого всегда держится в секрете и придает программе долю интриги. К нововведениям относятся и «Стена крутости», и рубрика «Звезда в бюджетном авто», и новая манера подачи сюжетов. Вишенкой на торте стали так называемые спец выпуски Top Gear, в которых ведущие отправлялись в путешествие, попутно выполняя задания продюсеров.

Идиллия продолжалась до весны 2015 года, когда Джереми Кларксон вспылил из-за того, что после целого съемочного дня обнаружил, что питание для ведущих не готово, повздорил на этой почве с помощником продюсера и вроде даже ударил его. Руководство BBC отреагировало быстро и жестко, Джереми отстранили от работы, а запланированные выпуски оставшихся серий сезона сняли с эфира (позже их провели Хаммонд и Мэй в пустой студии без зрителей). Кларксон в свойственной ему иронично-циничной манере написал по этому поводу в Твиттере: «Я снял несколько неплохих документальных фильмов о войне. Пусть покажут один из них (вместо Top Gear)». Поклонники передачи создали петицию на сайте Change.org, призывавшую вернуть любимого ведущего, которая к слову сказать собрала больше 1 миллиона подписей. Но не смотря на огромные потенциальные потери, которые телекомпания понесла бы из-за потери Кларксона, контракт на следующий сезон с ним не продлили. Мэй и Хаммонд в знак солидарности к своему товарищу тоже не стали подписывать контракты на новый сезон.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков

Позже было объявлено, что шоу никуда не исчезнет, а вернется в следующем сезоне с новыми лица
ми и в свежем формате. Новыми ведущими Top Gear стали Крис Эванс, Мэтт ЛеБлан, Сабина Шмитц, Эдди Джордан, Крис Харрис и Рори Рид. Из старого состава остался только Стиг. Новички не смогли зацепить аудиторию, программа вызвала цунами критики, а нововведения носили косметический нежели революционный характер. Под конец 23-го сезона стало известно о желании ЛеБлана уйти из шоу, если его не покинет Крис Эванс. Общественное мнение было не на стороне Эванса, поэтому он добровольно покинул переформатированный Top Gear. О судьбе остальных его коллег пока ничего неизвестно, но скорее всего они вернутся в 24-м сезоне.

      Несколько интересных фактов о Топ Гир:

  • Музыкальная тема, которая открывает шоу и звучит при открытии – это песня Jessica американской группы The Allman Brothers Band:

Слушайте <a href=”https://music.yandex.ru/album/2494194/track/21736965″>Jessica</a> — <a href=”https://music.yandex.ru/artist/6621″>The Allman Brothers Band</a> на Яндекс.Музыке

    • На съемках в студии на заднем плане часто можно увидеть сильно потрепанную Toyota Hilux, стоящую на стенде. Многие знают, что это памятник «живучести» этой модели. Как проверялась «живучесть» можно посмотреть на видео:

    • Один из выпусков 22-го сезона снимался в России. Гонка на различных транспортных средствах по Санкт-Петербургу получилась весьма интересной:

Лучшие эпизоды Топ Гир

За два года существования сайта toprating.in.ua произошло много перемен. Не скажу, что они были глобальны, но ускорившийся темп жизни и рутина повседневных дел постепенно привели нас с Нельсоном к творческому застою. Мы стали значительно реже писать новые статьи, вкладывая частичку себя в развитие этого сайта.

Знаю, знаю, столь нудное и отдаленное от основной темы вступление мало кого заинтересует [равно как и серии «обновленного» Топ Гир]. Поэтому… снова поговорим о переменах. В 2016 году Top Gear подвергся «рестайлингу».

С одной стороны многое осталось как прежде: юмор, дорогие автомобили, звездные гости, интересные рубрики и яркая подача материала. Но было изменение, которое словно нож ранило всех фанатов — троице старпёров указали на дверь.

В этот момент самое популярное автошоу планеты преодолело точку невозврата. Начался необратимый процесс спада популярности Топ Гир. Разумеется, его рейтинги не упадут до нуля, но былого блеска и величия проекту не вернуть, ибо Кларксон, Хаммонд и Мэй были не просто ведущими. В глазах миллионов фанатов они олицетворяли Топ Гир, они — это Топ Гир!

И чтобы увековечить лучшие серии правильного, каноничного Топ Гир, мы составили для вас соответствующий рейтинг.

Лучшие выпуски Top Gear

Сезон 15, эпизод 05

В 2003 году в Топ Гир тестировали новенький Volkswagen Touareg и автомобильный гигант, славящийся качеством и надежностью, получил оценку «Халтура Года»: Туарег разочаровал плавностью хода, коробкой передач, нелепой тягой, плохим обзором сзади.

Боссы VW сделали правильные выводы и новое поколение Touareg так сильно понравилось Хаммонду, что он выбрал этот автомобиль для экстремальной гонки в суровых погодных условиях.

Сезон 20, эпизод 04

Вы только посмотрите на этих тюленей с огромными животами. 🙂 Как это часто бывает с Топ Гир, нас ждет смешной и запоминающийся выпуск. На этот раз ведущие хотят построить судно на воздушной подушке, купив для своей цели поддержанный Ford Transit.

Сезон 19, эпизод 01

Традиционно, нам покажут несколько сюжетов, но самый интересный из них — попытка сделать микромобиль под рабочим названием Р45. Расскажу предысторию.

Существует трёхколёсный микромобиль-мотоколяска под названием Peel P50. Он до сих пор удерживает рекорд самого маленького серийного автомобиля. P50 вмещает одного взрослого человека и небольшую сумку, оснащен одной дверью слева и одной фарой. Маленький и юркий — идеален для большого города.

Джереми решил побить рекорд Peel P50, спроектировав автомобиль меньших размеров.

Сезон 17, эпизод 04

Все, кому Top Gear не по душе, заявляют, что ценность этой передачи нулевая. По факту, им не нравится пустая болтовня (как они её называют) и дедуганы, сжигающие резину на треке.

Но мы то с вами знаем, что безумные выходки лишь ширма, за которой кроется доброта и забота об окружающих. Вот пример: обычный локомотив стоит 4 000 000. Производство поездов обходится дорого, что влияет на стоимость билетов. Как результат, мало кто путешествует поездом, хоть это и удобно.

Читать еще:  Обзор Volvo S60 2018

А вот мощный ветеран Jaguar XJS, модернизированный для езды по железной дороге, обойдется в 4750 фунтов. Феноменальная экономия и в перспективе смехотворная цена проездного билета. Осталось выяснить, подходит ли выбранный автомобиль для передвижения по рельсам.

Сезон 22, эпизод 02

Выход 22 сезона фанаты ждали целый год. И когда мы смотрим отснятый материал, становится ясно, почему съемочной группе понадобилось так много времени.

Команда Топ Гир побывала в заснеженных горах Канады, в Патагонии, России и Австралии,— в рамках короткого сезона это настоящее кругосветное путешествие. Не удивлюсь, если именно эмоции, полученные от работы над финальным для себя сезоном, вдохновила Кларксона, Мэя и Хаммонда на концепцию Гранд Тура.

Но вернемся к описанию серии: ведущие выбирают дорогие автомобили серии GT и отправляются в австралийскую глухомань, где их ждет креативное задание в золотом конверте.

Кстати, гостем программы в этот раз стал канадский актер Кифер Сазерленд, фильмам которого посвящена отдельная статья на нашем сайте.

Сезон 14, эпизод 02

Хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Известное утверждение, в правдивости которого убедились Хаммонд, Кларксон и Мэй, когда решили выяснить насколько сложно простому парню собрать собственный электромобиль.

Обустроив в гараже технологический центр, ведущие распределили обязанности: Ричард вызвался работать над ходовой частью будущего авто, Джеймс позаботится об электрическом оснащении, а Джереми с воодушевлением взялся за изготовление кузова.

И только название будущего электрокара — Geoff, — придумали быстро, в остальном сработаться было сложно.

Сезон 8, эпизод 03

В Топ Гир любят задаваться нелепыми и абсурдными вопросами. А нам нравится смотреть, как ведущие на них отвечают. По сути, экстравагантные эксперименты — лучшее, что показывали в Top Gear. Согласны?

В этой серии поднят вопрос: почему островная нация с богатой историей мореплавания до сих пор не создала автомобиль-амфибию, на котором можно навестить родственников в графстве Йоркшир и при этом переплыть Ла-Манш, отправившись во Францию по работе.

В указанном эпизоде вы увидите первую попытку по созданию машины-амфибии. Вторая попытка предпринята в 10 сезоне, 02 серии. Её вы тоже можете посмотреть. 🙂

Сезон 22, эпизод 06

Когда вы отправляетесь в одно из самых заснеженных мест планеты, когда вы вынуждены бороться за жизнь в суровых погодных условиях, очень важно чувствовать поддержку друзей. Но если вы — Ричард Хаммонд, а список ваших друзей ограничивается фамилиями Кларксон и Мэй, лучше бы вы сидели дома.

Итак, Ричард уже второй день борется с холодом в горах Канады, в то время как его друзья сидят в теплом офисе, споря о том, какой автомобиль лучше всего подходит для спасательной операции.

Сезон 15, эпизод 04

Что общего у Porsche 911 Turbo Cabriolet и Audi R8 V10 Spyder? Больше, чем вы думаете: обе машины из Германии, обе полноприводные, обе имеют мягкую складную крышу вместо металлической. У них даже одинаковая стоимость — 113 500 фунтов. Да, Ауди намного мощнее, но так как Порше весит гораздо легче, оба автомобиля выдают точно 306 лошадей на тонну.

Какую из представленных моделей выбрать потенциальному покупателю? Для определения лучшего кабриолета Джереми понадобится симпатичная блондинка, ибо стандартными способами в Топ Гир дилеммы не решают.

Помимо креативного тест-драйва, нам покажут самодельные дома на колесах, с которыми ведущие отправятся в интересное путешествие.

Сезон 22, эпизод 03

В этом выпуске Ричард тестирует фургон, Джереми водит старый коричневый Порше, а Джеймс звонит по телефону. Краткое и информативное описание, не находите? Но именно оно стало одной из особенностей Топ Гир.

Если же говорить более предметно о третьем эпизоде 22 сезона, то основное внимание сосредоточено на проблеме больших городов: многие неотложки добираются до критически больных пациентов не так быстро, как хотелось бы. Ведущие, кажется, знают в чем причина. Получив от продюсеров немного «карманных денег», каждый из них покупает поддержанный автомобиль, который планирует оборудовать в лучшую карету скорой помощи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]