Обзор китайца DFM AX7
Обзор Dongfeng AX7 – интересный кроссовер от набирающего популярность китайского бренда
Модельный ряд китайских автомобилей каждый год претерпевает существенные изменения. На замену старым, исчерпавшим свой технический потенциал транспортным средствам, приходят новые – абсолютно иные по своим внешним и «внутренним» свойствам. Наряду с тем, растет и доверие потенциальных покупателей.
Одна из наиболее интересных новинок – модель Dongfeng AX7, выпущенная в 2015 году. Несколько месяцев назад она была представлена на Московском Международном Автосалоне, а ее поступления в российские дилерские центры ожидаются в конце грядущей весны. Для своего класса – это вполне бюджетное китайское авто, наделенное презентабельной внешностью и хорошей «начинкой».
Dongfeng AX7 – особенности внешнего вида китайского кроссовераа
Мы уже привыкли к тому, что большая часть китайских автомобилей – «близнецы» моделей известных брендов. Донг Фенг AX7, например, очень напоминает Nissan Qashqai. Но в отличие от многих других «копий» эта модель не вызвала никаких недоумений со стороны экспертов.
Nissan и Dongfeng – давние партнеры, которые имеют совместные предприятия на территории Китайской Народной Республики. Собственно, по этой причине AX7 не будет особо выделяться в общем потоке транспортных средств, выпущенных в Японии и странах Европы. Внешний вид модели соответствует требованиям современных автолюбителей. Из особенностей дизайна кроссовера можно выделить следующие:
- Модель имеет привлекательный логотип, удачным образом сочетающихся с решеткой радиатора. Сама она тоже, кстати, имеет достойный внешний вид.
- Вид кузова DFM AX7 вобрал в себе лучшие параметры некоторых японских моделей, но при этом наблюдаются успешно воплощенные идеи китайского автопрома, в связи с чем о плагиате не может быть и речи.
- Крупногабаритные передние фары отлично вписываются в общий «силуэт» китайского кроссовера.
- Если говорить о сравнении Dongfeng AX7 с Nissan Qashqai, то, вопреки явным визуальным свойствам, можно выделить и ряд отличий. А именно – совершенно иные бампера, капот, решетку радиатора и оптику.
- От известной японской модели DFM AX7 «унаследовал» только внешние особенности. Интерьер полностью выполнен на китайский «лад», однако все это не отменяет адекватного качества. Китайские производители научились делать достойные автомобили, и Dongfeng AX7 – отличный тому пример.
Об успешности продаж китайской новинки судить пока рано, но презентабельная внешность DFM AX7 и явные сходства с Nissan Qashqai должны поспособствовать хорошей узнаваемости модели на зарубежном рынке. Тем более что и с техническими параметрами у автомобиля все в полном порядке.
Донг Фенг АХ7 – особенности технических характеристик китайского кроссовера
Многие покупатели относятся к китайским транспортным средствам заведомо скептически. Это вполне оправдано. Но нужно понимать, что китайская производственная индустрия серьезное шагнула вперед, и то, что можно было наблюдать раньше, по сравнению с текущим положением дел – просто две большие разницы. Dongfeng AX7 в очередной раз доказывает нам это.
Оценить новый кроссовер в действии можно будет не ранее мая текущего года. А пока потенциальным покупателям доступны лишь множественные фото и видео модели. Все это уже дает основания считать, что DFM AX7 имеет хорошие технические параметры и достойные показатели надежности, что весьма нетипично для китайского автопрома. Донг Фенг AX7 обладает следующими характеристиками:
- Объем бензинового двигателя в базовой комплектации – 2 литра, мощность – 143 л.с. Турбированный двигатель имеет данные: объем 1,6 литров и мощность 160 л.с,, что очень неплохо по «китайским» меркам.
- КПП – 5-ступенчатая, механическая или вариатор, который был разработан совместно с японскими производителями.
- Платформа, в основном, заимствована у своего прототипа – Nissan Qashqai, но это не позволяет нам судить об отсутствии вклада китайских разработчиков. Модель наделена некоторыми новыми узлами, отличающимися высоким качеством сборки.
- На всех колесах Донг Фенг АХ7 установлены надежные дисковые тормоза, передние – вентилируемые.
- Рулевой механизм Dongfeng AX7 дополнен качественным электроусилителем. А водительское место, в целом, отвечает всем современным требованиям комфорта и безопасности.
салон Донг Фенг ах7 фото
Dongfeng AX7 фото сзади Dongfeng AX7 фото двигатель Dongfeng AX7 от Пежо-Ситроен фото
место водителя Донг Фенг ах7 фото приборная панель Донг Фенг ах7 фото экран бортового компьютера Донг Фенг ах7 фото
японская акпп Dongfeng AX7 фото
Донг Фенг АХ7 тест драйв видео
Краш тест АХ7 видео:
DFM AX7 в России – какова цена вопроса?
Стоимость китайских авто – это именно тот параметр, который сделал многие «слабые» модели конкурентоспособными на международном рынке. Но Dongfeng AX7 сочетает в себе две удачные характеристики: адекватное качество при сравнительно бюджетной цене.
В базовой комплектации Донг Фенг АХ7 можно будет приобрести за 600-650 тысяч рублей. Покупателям, которых интересуют некоторые «изыски», придется заплатить за китайский кроссовер чуть более 700 тысяч рублей. Для сравнения – японский флагман Nissan Qashqai можно приобрести на рынке вторичных авто за 500-700 тысяч рублей, в зависимости от состояния, пробега и прочих параметров.
Крутой китаец, но только внешне – DongFeng DFM AX7
Китайские автопроизводители активно захватывают автомобильный рынок, их становится все больше, они поставляют свои продукты в другие страны и т.д. Сегодня мы поговорим о пока малоизвестном в России бренде и его продукте – DongFeng AX7. Хотя бренд – второй по величине производитель на родине.
Это уже старый кроссовер, его можно было увидеть еще в 2014 году на выставке Московского автосалона. На момент написания обзора компании удалось продать больше 2 тысяч экземпляров. Является ли это успехом для производителя такого масштаба? Мы считаем, что да.
Содержание:
А теперь изучим, что же нам приготовили китайцы и так ли это хорошо как кажется.
Дизайн
Китайские компании никогда не славились уникальным и будоражащим внешним видом. У них репутация плагиаторов. В данном случае сложно найти конкретную модель, с которой все скопировано, как будто компания использовала кусочки разных автомобилей. Здесь видны сходства с Hyundai ix35 сбоку, спереди машина похожа на Honda CR-V, хотя они построена на похожей платформе.
Дизайн рисовала компания Italdesign, которая спереди сделала прищуренную галогенную линзованную оптику, похожую на Grand Santa Fe со светодиодными ДХО. На капоте по бокам приподнятые линии, сведенные к краям фар. Между ней большая широкая решетка радиатора с тремя хромированными горизонтальными полосами. Весь кузов обрамили защитным черным пластиком, а на большом бампере установили слегка неудобные противотуманки.
Боковой вид кроссовера больше всего напоминает корейца. Здесь четкие линии, зачем-то установленная декоративная жабра и легкое раздутие арок. Крыша конечно же оснащается хромированными рейлингами. Задок DongFeng AX7 такой, что вы его не заметите в потоке других автомобилей – как у всех. Это создано формой фар, крышкой багажника и обычным анти-крылом на крыше. Хотя честно говорят патрубки выхлопной системы выглядят достойно.
Осматривая дизайн видно, что с зазорами проблем нет, все стыковано достойно. ЛКП на первый взгляд тоже нормальное, а там время покажет насколько оно стойкое.
Окрашивают кузов в следующие цвета:
Внешность получилась невзрачной, взгляд пропускает модель в потоке, поэтому автомобиль не для желающих выделяться.
Габариты кроссовера:
- длина – 469 см;
- ширина – 185 см;
- высота – 172,7 см;
- колесная база – 271,2 см;
- клиренс – 19 см;
- размеры колеса – 225/65/R17 (225/60R18 – опция);
- снаряженная масса – 1625 кг.
Салон AX7
Не хочется хвалить машину, чтобы обзор не посчитали проплаченным, но внутри действительно круто. Материалы конечно не самые лучшие, иначе такой небольшой цены не получилось бы, но выглядит все дороже, чем есть на самом деле. Маркетологи умные и более-менее мягкий пластик они поместили в видные места.
Торпедо
Взгляд сразу прилипает к зауженной по центру центральной консоли. Наверху расположилась наиболее интересная вещь – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа на 6 динамиков с поддержкой всех интерфейсов. Основные кнопки отходят по типу Инфинити в горизонтальную плоскость. Ниже элегантный блок климат-контроля, а в самом низу порты и кнопки включения подогрева сидений.
Пространство
Сиденья все обшитые кожзаменителем. Они удобные, свободного места достаточно, правда слишком высокому водителю с полностью отодвинутым креслом будет неудобно – малый диапазон. В топовых комплектациях DFM AX7 только водительское кресло регулируется электрически, да еще и с двумя положениями памяти.
В багажник влезает 565 литров объема, со сложенными креслами он возрастает до 1572 литров. Под полом приятно установили полноразмерную запаску со всем необходимым инструментом.
Место водителя
Мульти-руль водителя с основной россыпью кнопок регулируется только по высоте – это минус. Приборная панель сделана элегантно с углубленными аналоговыми датчиками с хорошо читаемой подсветкой и 3,5-дюймовым дисплеем информационного компьютера в центре.
Минусы
Основные жалобы владельцев на шумоизоляцию (особенно на большой скорости), ужасную музыку и статичную разметку камеры заднего вида. Многим нравится наличие люка – дорогого удовольствия в понимании людей. Остальные функции можете прекрасно рассмотреть по фотографиям.
Двигатель и КПП
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 140 л.с. | 200 H*m | – | 185 км/ч | 4 |
Подробнее
Движущей силой в китайском кроссовере выступает только один безальтернативный мотор – 2-литровый атмосферник PSA RFN 10LH3X с системой многоточечного впрыска. Это 4-цилиндровый двигатель на 16 клапанов с изменяемыми фазами газораспределения.
В пару к ДВС предлагают либо 5-ступенчатую механику PSA BE4/5, либо 6-ступенчатый автомат Aisin AT6. Коробки стыкуются только с передней осью. КПП хорошо себя зарекомендовали на других автомобилях и проблем с ними не бывает, но не в этом случае.
К механике никаких нареканий, а вот АКПП похоже не настроена под функционал двигателя из-за чего она дерганая, непослушная на педаль газа и т.д. К такому быстро привыкаешь, но полностью привыкнуть невозможно, в конце концом придется ехать на перенастройку.
Основные характеристики DongFeng DFM AX7:
- разгон с МКПП – 8 секунд;
- разгон с АКПП – 8,7 секунды;
- максимальная скорость на МКПП – 185 км/ч;
- максималка на АКПП – 180 км/ч;
- расход топлива в смешанном цикле – 8-8,7 литра.
В принципе производитель не врет, расход приблизительно такой и получается, опять же зависит от манеры езды. Динамика достойная для китайца, пока еще не все региональные конкуренты научились такому.
Ходовая
Китайский кроссовер построили на стойках Макферсон спереди и независимой многорычажке сзади. В обоих случаях установили стабилизаторы поперечной устойчивости. Платформа собственной разработки – DFMS, основанная на архитектуре Honda CR-V.
Для бездорожья подвеска более-менее походит, но отсутствие полного привода лишает возможности ехать туда. Ходовая Дуфенга АХ7 комфортная по ровной дороге или небольшим неровностям, но выбоины посильнее сразу приводят к срабатыванию отбойка, что отчетливо слышно.
Рулевое управление реечное с электроусилителем. Настройки так себе, руль пустой, неинформативный и слишком легкий. Из-за этого страшно двигать им на трассе при большой скорости. Также не внушает доверия сильно раскачивающийся кузов.
С тормозами все хорошо, они вкруг дисковые с вентиляцией на передней оси и системами:
Первое время от езды кажется, что тормозная система ужасная, потому что нажимаешь на педаль и практически ничего не происходит. Все дело в настройках DFM AX7, нужно сильнее давить, они схватывают только в глубоком нажатии.
В Китае на заводе компании DFM собирается множество других автомобилей: Infiniti, Honda, KIA, Renault, Peugeot, Volvo, Citroen, Nissan. Соответственно производитель с ними очень знаком и из-за этого получилась сборная солянка.
Безопасность
Здесь нет каких-то выдающихся систем, обеспечивающих безопасность. Здесь есть функционал для сохранения жизни после аварии. Во-первых, это до 6 подушек безопасности, крепления детских кресел, а во-вторых система стабилизации ESC.
Модель не продается на американском рынке, поэтому всем известная Euro-NCAP не проверяла ее безопасность. Проверить удосужилась китайская компания C-NCAP, поставив 59 балов из 62, то есть 5 звезд. Верится с трудом и такой компании сильно не доверяешь. Однако, российские инженеры из НАМИ также решили проверить китайца, оценок у них нет, был ответ «Все хорошо».
Цена и комплектации
Базовый ценник автомобиля – 990 000 рублей за комплектацию Comfort с механикой. Всего предлагается 4 комплектации, разного оснащения. Конечно же базовая сильно порадовать не может:
- мульти-руль;
- USB;
- AUX;
- Bluetooth;
- обычная аудиосистема;
- 17-дюймовые диски;
- ABS;
- ESC;
- крепления ISOFIX;
- тканевый салон;
- кондиционер;
- датчик давления в шинах;
- полный электропакет;
- ПТФ.
Каждая следующая комплектация немного пополняется функционалом, а самая дорогая Luxury обойдется в 1 249 000 рублей. К базовому оборудованию добавятся:
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- задний парктроник с камерой;
- безключевой доступ;
- электрорегулирока переднего кресла с памятью;
- 7-дюймовый дисплей мультимедиа;
- 6 подушек безопасности;
- отделка кожзаменителем;
- люк с электроприводом.
Вывод: DongFeng AX7 – нормальный кроссовер за свои деньги, конечно в некоторых аспектах он недотягивает до конкурентов в классе, но они и стоят дороже. Стоит ли его покупать? Среди остальных представителей в этом классе предложений мало. Если готовы мириться с проблемами по технической части, то да.
Видео
Обзор DFM AX7
Конкуренция на российском рынке бюджетных кроссоверов не собирается спадать и DFM AX7, попадая как раз в этот востребованный сегмент, не остается безликим «одним из многих», а выделяется и по дизайну, и технически. Китайский кроссовер с французскими корнями способен предложить богатое оснащение за доступную цену и, что не менее важно, проверенную надежность своих агрегатов и горячую оцинковку наиболее уязвимых частей кузова.
Экстерьер
Лицо кроссовера скроено при участии специалистов Italdesign по современной моде: крупная решетка радиатора с контрастными хромированными полосами, визуально делающими машину шире, прищур фар со встроенными ходовыми огнями на светодиодах, сходящиеся в переднем направлении ребра на капоте. Линия крыши отчетливо скошена к корме, что несколько контрастирует с установленными на ней рейлингами: подобный оспортивленный дизайн не вяжется с сугубо утилитарными элементами, да и сам вопрос размещения груза на наклонной крыше спорен.
Сзади дизайн АХ7 типичен и лишен однозначной узнаваемости, но в целом сработан без огрехов: машина лишена откровенно бросающихся в глаза недочетов или эклектики. Небольшие вставки из черного пластика по аркам, порогам и низам бамперов практичны, но не выпячивают «внедорожность» машины — тем ссию только на переднем приводе, и является стопроцентным паркетником. Конечно, он может похвастаться приличным дорожным просветом, но его стихией все равно остается город.
Интерьер
Китайский кроссовер с японским характером
Рискованных экспериментов с эргономикой и дизайном здесь решили не проводить: все органы управления на понятных и логичных местах. Разве что дисплей мультимедиа поднят непривычно высоко — на него проще переносить взгляд, сохраняя контроль за дорогой, но тянуться придется не туда, куда привыкаешь при обычном размещении головного устройства в центре панели.
В представленных на нашем рынке комплектациях кардинально отличаются приборные панели: если в более доступной (Prestige) она лишена аналогового спидометра (информация о скорости выводится на монохромный центральный экран), то в топовой Luxury панель более традиционная и удобная для восприятия.
Бюджетность машины, в целом прорисованной довольно-таки дорого, выдает обивка — либо тканевая, либо из экокожи. Но зато сами сиденья удобны, причем водителю предлагают электрорегулировки с памятью настроек, а задний «диван» тем более не страдает недостатком места — во многом это заслуга растянутой колесной базы, которая для своего класса у AX7 рекордна (2712 мм). Закинуть ногу на ногу на заднем сиденье бюджетного кроссовера? Да, здесь это возможно. Причем для заднего ряда доступна даже штатная розетка на 220 В от встроенного инвертора.
Мультимедиа
«Музыкальная» составляющая в обеих комплектациях идентична — это головное устройство с сенсорным 7-дюймовым экраном и шесть динамиков, создающие в совокупности не самую плохую звуковую сцену. На этот же экран выводится информация от камеры заднего вида. Основные функции экранного меню продублированы кнопками.
Головное устройство поддерживает Bluetooth, но рассчитано подключение в основном на использование громкой связи — поддержки протоколов передачи аудио высокого качества наподобие aptX нет. Так что смартфон с библиотекой треков логичнее подключать по AUX.
Технические характеристики
Для России машина предлагается только с одним сочетанием двигателя и трансмиссии: двухлитровый бензиновый мотор, прекрасно показавший себя на Peugeot 407 и Citroen C5, сблокирован с шестиступенчатым автоматом Aisin. В результате 140-сильный двигатель, сохраняя умеренный расход топлива, позволяет машине перемещаться с должной динамикой, особенно при использовании ручного выбора передач.
Подвеска классическая — спереди «МакФерсон», сзади — многорычажка. Настройки у нее специфичны — при минимальной загрузке ощутима зажатость, намекающая на то, что просторный салон и большой багажник нужно использовать по назначению: после загрузки автомобиль приобретает плавность хода, демонстрируя достаточную энергоемкость подвески.