Honda Civic Type R 2015
Новая Honda Civic Type-R 2016-2015 (фото, цена)
На протяжении практически года любители «горячих» хетчэбеков ожидали выхода новой версии Honda Civic Type-R 2016-2015. Японский производитель обещал выпустить этот автомобиль еще в середине 2014 года, но удалось ему только продемонстрировать концепты два раза: на Женевском и Парижском автосалонах.
Фото Honda Civic Type-R 2015-2016
Внешний вид
Соответствуя понятию «горячий», хэтчбек Honda Civic Type-R 2015 (2016) получил стильный и достаточно агрессивный внешний вид.
- Лобовое стекло плавно переходит в капот, создавая таким образом практически прямую линию, из-за чего передняя часть Цивика выглядит вытянутой.
- Головная оптика сложной формы дополняется рядом светодиодных огней.
- Радиаторная решетка и воздухозаборник «заполнены» мелкой сеткой.
- Достаточно мощный бампер оснащен широким сплиттером.
Весь кузов словно «пропитан» скоростью. Ярко выраженные колесные арки, куда подходят диски 19-го радиуса, и проходящая вдоль дверей «юбка» придают хэтчбеку Honda Civic Type-R 2016 (2015) некоторую индивидуальность. В остальном эта часть кузова полностью копирует «гражданского» собрата Цивика.
На задней части «горячего» Type-R расположился огромный спойлер, больше подходящий для автомобилей Формулы 3. Фары со встроенными светодиодными огнями выполнены в оригинальном, ни на что другое не похожем стиле. Рельеф бампера «разбавляется» диффузором внушительного размера. В дополнение к спойлеру конструкторы хэтчбека установили на пятой двери антикрыло. Все это было сделано для того, чтобы правильно контролировать и направлять потоки воздуха, создавая тем самым хорошую прижимную силу и улучшая систему охлаждения мотора и тормозной системы.
Интерьер
В салоне Honda Civic Type-R 2015 (2016) легко «читаются» отголоски «гражданской» версии автомобиля, разбавленные спортивными элементами. Приборная панель разделена на две части. В нижней представлены три «колодца» со стандартными циферблатами. На верхней же расположен дисплей, выводящий вспомогательные данные о текущем состоянии автомобиля. Общую концепцию интерьера подчеркивает и усеченное в нижней части рулевое колесо.
- Центральная консоль отличается высокими показателями эргономичности. Управление мультимедийной системой осуществляется с помощью установленного в этой части сенсорного дисплея, поставляемого в качестве дополнительной опции. Помимо этого элемента, в нее входит и целый развлекательный комплекс Honda Connect. Также можно заказать двухзонную систему климат-контроля.
- Для отделки салона использовались только качественные материалы. Удачно подчеркивает спортивный стиль хэтчбека многочисленные вставки красного оттенка и алюминиевый набалдашник шарообразной формы, помещенный на рычаг КПП.
Фото салона Honda Civic Type-R 2016-2015
Удобство во время передвижения обеспечивают два передних кресла спортивного покроя. Она предоставляют отличную боковую поддержку водителю и пассажиру. Позади диван предлагает хороший профиль. Пол в этой части салона, как и в «гражданской» версии, абсолютно ровный.
Багажный отсек предоставляет 477 литров свободного пространства.
Технические характеристики Honda Civic Type-R 2015-2016
Капот «горячего» хэтчбека от компании Хонда скрывает четырехцилиндровый двигатель, представляющий семейство моторов VTEC Turbo. Рабочий объем его составляет 2 литра. Он оснащается непосредственным впрыском топлива, турбокомпрессором и системой, контролирующей газораспределение. Максимальная мощность данного агрегата составляет 310 л.с. при 400 Н/м крутящего момента.
Комплектуется такой мотор только шестиступенчатой механической КПП, которая передает всю мощь на переднюю ось. В нее производитель «вживил» многодисковую механическую блокировку дифференциала.
До отметки в 100 км/ч японский хэтчбек разгоняется за 5,7 секунды. Предельная скорость составляет 270 км/ч. Последний показатель является лучшим среди представителей этого класса автомобилей.
- В передней части Хонда Цивик Тайп Р 2016-2015 установлены стойки типа Макферсон, имеющие отдельные поворотные «кулаки», позволяющие снизить поворотное подруливание на половину. Позади расположена H-образная скручивающая балка с большей, по сравнению с «гражданской» версией, жесткостью.
- В базовой комплектации хэтчбека предусмотрены амортизаторы, управляемые электроникой. Рулевой механизм дополнен электроусилителем.
- Отличные показатели тормозной системы обеспечиваются четырехпоршневыми суппортами серии Bremo и вентилируемыми дисками диаметров 350 мм.
В Honda Civic Type-R 2016-2015 предусмотрен спортивный режим, при переключении в который происходит перенастройка всего автомобиля: подвеска становится более жесткой, руль лучше откликается на действия водителя, а двигатель живее реагирует на любые изменения.
Цена Honda Civic Type-R 2016-2015
Летом 2015 года новая Хонда Цивик Type-R появится на европейских рынках. Там ориентировочная стоимость хэтчбека будет равна 30 тыс. фунтов стерлингов. О начале продаж в России этого автомобиля пока ничего не известно.
Другие интересные статьи:
Видео тест-драйва Honda Civic Type-R 2016-2015
Хэтчу Honda Civic Type R отрядили 310 сил и передний привод
Honda Civic Type R – самый быстрый переднеприводный хот-хэтч Нордшляйфе! Японский автомобиль проехал круг за 7:50.65. Для сравнения, прошлый рекорд принадлежал трёхдверке Renault Megane RS Trophy-R, одолевший Нюрбургринг за 7:54.36.
Версии R хэтчбека Volkswagen Golf всегда были полноприводными. Пятидверка Ford Focus RS последнего поколения тоже перешла на схему 4×4. И грядущий Seat Leon Cupra R ожидается с приводом на обе оси. Для сверхмощных хот-хэтчей — это единственный способ эффективно реализовать способности двигателя. У новейшей модели Honda Civic Type R отдача тоже будь здоров — 310 л.с. и 400 Н•м. Но привод — только передний. Создатели говорят, что даже и не думали делать Type R полноприводным. Целью было построить самый мощный и быстрый переднеприводник в классе. И они с этим справились: Type R не только самый мощный среди себе подобных, но и самый стремительный. Пятидверный хэтчбек способен развивать 270 км/ч!
Тормозная система разработана совместно со специалистами фирмы Brembo. На передней оси установлены четырёхпоршневые моноблочные суппорты с 350-миллиметровыми перфорированными тормозными дисками.
Глянем на характеристики переднеприводных конкурентов, дабы удостовериться в словах японцев. У трёхдверки Renault Megane RS даже в оптимизированной модификации Trophy — 273 силы и 370 Н•м, у модели Opel Astra OPC — 280 и 400 соответственно, а у хэтча Seat Leon Cupra 280 — 280 «лошадей» и 350 ньютон-метров. Однако удивительно, что Type R в этой компании не самый динамичный в разгоне до 100 км/ч. Японский автомобиль делает это за те же 5,7 с, что и трёхдверный Leon Cupra 280. А вот Renault и Opel чуточку отстают — у обоих по шесть секунд ровно.
Пухлый руль с нулевой меткой, рычаг переключения передач с алюминиевым шариком, спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой спины и бёдер, металлические накладки на педалях, красная эмбиентная подсветка — интерьер Сивика Type R просто источает спортивность! Правда, за датчики света и дождя, парковочные сонары и автоматически складывающиеся зеркала нужно будет доплачивать. В качестве опции предлагается мультимедийный комплекс с навигацией Garmin и 320-ваттной аудиосистемой с восемью динамиками.
Специалисты Хонды работали над «заряженным» Сивиком последние пять лет. К делу подошли очень серьёзно. Например, двигатель у хот-хэтча — абсолютно новый и не ставился ни на одну модель Honda. Это двухлитровая «четвёрка» с непосредственным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения и турбокомпрессором. Пик мощности агрегат развивает на 6500 об/мин (красная зона тахометра — с 7000 об/мин), а максимальную тягу — с 2500 об/мин. В паре с мотором трудится шестиступенчатая «механика», а в переднюю ось вживлена механическая многодисковая блокировка дифференциала.
За дополнительные деньги Type R можно оснастить различными ассистентами по безопасности: системами слежения за мёртвыми зонами, распознавания дорожных знаков, предупреждения о фронтальном столкновении и ухода с занимаемой полосы движения. Но технология превентивного торможения перед препятствием на городских скоростях входит в базовую комплектацию.
По ходу разработки японцы решали сложнейшие задачи. Нужно было сделать так, чтобы Type R был не только очень быстрым, но и устойчивым на высоких скоростях. А ещё была цель обеспечить двигателю достойное охлаждение. Аэродинамику оптимизировали с помощью компьютерного моделирования и испытаний тестовых образцов в аэродинамической трубе комплекса автоспортивных разработок Хонды в Сакуре. Поэтому Civic получил множество сплиттеров и воздухозаборников, накладки по периметру кузова, диффузор в заднем бампере и большое антикрыло, на котором можно сушить постельное бельё.
Автомобиль изначально попирает землю коваными колёсами с шинами размерностью 235/35 R19 спереди и сзади.
Глубокой модернизации подверглась и подвеска, которая полностью сделана из алюминия. Для версии Type R с нуля разработали переднюю подвеску McPherson с отдельными поворотными кулаками, что, по словам инженеров, уменьшило эффект силового подруливания на 50%. Сзади японцы установили H-образную скручивающуюся балку новой конструкции, угловая жёсткость которой увеличилась на 180%. Кроме того, изначально Civic Type R оснащается электронноуправляемыми амортизаторами и более острым рулевым управлением с электроусилителем. Кнопка +R (в салоне) зажимает адаптивную подвеску на 30%, руль наливается большим усилием, а турбомотор становится более отзывчивым. Как всё это работает на деле, европейские покупатели смогут оценить летом 2015-го. О поставках в Россию речи пока не идёт.
Хэтчбек Honda Civic Type R первого поколения выпускался с 1997 по 2000 год, а продавался исключительно у себя на родине. Трёхдверка длиной 4180 мм весила всего 1090 кг. Атмосферный четырёхцилиндровый мотор 1.6 VTEC развивал 185 сил и 160 Н•м, отсечка срабатывала на 9000 об/мин. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Ведущая передняя ось комплектовалась механической блокировкой дифференциала. Автомобиль оснащался передней двухрычажкой, укороченными пружинами и перенастроенными амортизаторами. В салоне — руль Momo и спортивные кресла Recaro.
Второе поколение «заряженного» хэтчбека вышло в 2001 году, а его производство наладили в Англии. Длина модели уменьшилась до 4140 мм, но снаряжённая масса, наоборот, увеличилась — до 1246 кг. Двухрычажная передняя подвеска уступила место Макферсону. Зато под капотом прописался двухлитровый «атмосферник» с системой i-VTEC со 196 Н•м тяги. Мощность двигателя варьировалась от 200 сил в европейской спецификации до 215 — в японской. Type R также получил новую шестиступенчатую «механику» со сближенным передаточным рядом. Версия Type R разнилась от обычных Сивиков более жёсткой подвеской и улучшенными тормозами. Более того, «туперы» для внутреннего рынка отличались от старосветских: JDM-модификация получила ещё более плотную подвеску, «самоблок» и гоночные сиденья Recaro. К слову, блокировкой дифференциала комплектовались и машины для американского рынка. В европейском варианте Civic Type R разгонялся до сотни за 6,8 с, а максимальная скорость достигала 235 км/ч.
Осенью 2006 года мир увидел Civic Type R третьей генерации. Машина сильно раздобрела: длина увеличилась до 4275 мм, а снаряжённая масса — до 1301–1324 кг в зависимости от исполнения. Подвеска конструктивно не поменялась — стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Блокировка дифференциала по-прежнему была доступна лишь на рынках Японии и США. Но главным разочарованием стал мотор, знакомый по предшественнику. Инженеры из Страны восходящего солнца установили балансирные валы и переписали софт как двигателя в целом, так и системы i-VTEC в частности. Мощность прибавила одну силу (итого — 201), крутящий момент даже снизился на три «ньютона» (до 193). Но хуже то, что характер двигателя стал слишком ровным, исчез мощный подхват на высоких оборотах. Type R оказался слишком гражданским, хотя время спурта до 100 км/ч сократилось до 6,6 с (максимальная скорость осталась на том же уровне — 235 км/ч).
Опыт владения Honda Civic Type R: вождение в стиле rock
Второе, что привлекает в автопарке рынка JDM и, на мой взгляд, главное – на внутреннем японском рынке мелкосерийно появляются редкие и порой неповторимые версии обычных серийных машин. Эти limited серии заслуживают самого пристального внимания, ведь в них, как правило, заложена отдельная философия, опыт компании, интеллектуальный капитал инжиниринга и тому подобные прелести.
Японцы поступают так по двум причинам: как я уже отметил, они себя любят – раз, и их приоритеты в построении «горячих» версий серийных моделей отличаются от американских и европейских – два. Быть может, существует причина номер три.
Обо всем этом я заговорил неспроста: к примеру, компания Honda – матерый игрок в плане вброса на рынок горячих версий авто. Honda – производитель машин, мотоциклов и различной спецтехники со своей уникальной историей. Этот бренд никогда никого не покупал, никому не продавался и не проходил различных слияний. Основатель компании – Соичиро Хонда – всегда питал страсть к гонкам. «Если Хонда не участвует в гонках, то это не Хонда» – говорил он. Его стремление пару раз чуть не привело компанию к банкротству. Но будучи на грани разорения, он всегда шел наперекор устоявшимся канонам общества и все делал по-своему. Его было не сломать, поэтому ценой неимоверной воли компания, находясь в критическом состоянии, оставалась на плаву. Позже трудные времена отступили, принципы Хонда взяли верх, и компания переросла в автогиганта. А еще Соичиро-сан имел 150 патентов на изобретения – не иначе, «Японский Эдисон».
Автомобиль, речь о котором пойдет в материале сегодняшнего тест-драйва, тоже придуман по самым лучшим рейсинговым законам компании Honda. Они построили великолепный автомобиль, просто чудо механики, электроники, аэродинамики – умопомрачительный, бескомпромиссный, злющий зверь.
ДЕЛО №: ABA-FD2/2009
HONDA CIVIC TYPE R (FD2)
Назначение | спортивный седан |
Перфоманс | фантастический |
Мотор | атмосферный |
Привод | передний |
Руль | правый |
Кайф | бесконечный |
Любовь | безмерна |
РЕЗЮМЕ | СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕСПОЛЕЗНО |
Это действительно зверь. Коварный, молниеносный и совершенно особенный. В него вложили кучу технологий, множество достижений компании, многолетний опыт в различных гонках, а также огромную часть любви и уважения к создателю – великому Соичиро Хонда. Да, похоже, что Хонда на этот раз решила «зажечь» как следует. Говорю это безо всяких преувеличений, так как перед нами эксклюзив в полном смысле этого слова. Это не просто typeR, это самый экстремальный его представитель. Что ж, давайте разбираться.
Об этой машине можно говорить только в положительных эпитетах, и все они – в превосходной степени. Их будет много, и все они по делу. Он заслужил их.
Подготовка
Перед тем, как забраться в водительский ковш, поймите: все, что вы до этого думали про скорость, драйв и эмоции от вождения – не имеет значения. Забудьте об этом. Отключите на время голову. Стереотипы. Даже логику. Оставьте место эмоциям. Еще лучше – поддайтесь им. Эта машина сможет вас загипнотизировать. То ощущение, которое вы испытаете, находясь за рулем этого автомобиля, вы осознаете до конца именно после того, как оно закончится. К сожалению, но это так.
Вот всегда так! Скажите мне, почему так устроен человек? Имея – не ценим, потерявши – плачем. Плакать мы, конечно, не будем, здесь уместнее сказать: ностальгируем, насладимся послевкусием, как сами знаете после чего. Так в чем же дело? Откуда такие грани психологии?
Все просто. Виной всему – он. Редчайший в России автомобиль (в России таких около 50 штук), поездив на котором, вы его больше никогда ни с чем не спутаете. Никогда! Вы будете узнавать его с первого взгляда в потоке из сотни машин еще за километр. Сравнение уместно лишь только с девушкой вашей мечты, свидание с которой вдруг продолжилось до утра, тогда как вы рассчитывали хотя бы с ней прогуляться.
Здесь то же самое. Вы ощутите именно эти чувства – легкую влюбленность, как минимум. Не знаю, что может сравниться с ощущением бесконечного кайфа от нахождения в этом автомобиле и особенно процесса управления им. Этот кайф настолько качественен, что… Это не передать, он просто есть, и его порода ни с чем не сравнима. Такие ощущения нужно переживать, чувствовать, ощущать всем телом.
Окинем взглядом
Внешне typeR от обычной версии отличается весьма существенно. Это заметно сразу, перечислю основные различия внешнего вида: красные шильды “H” впереди и сзади, темная передняя оптика, колеса R18 от гоночного бренда Enkei, сильно отличающиеся от дорожной версии бамперы, пороги и молдинги, регулируемое антикрыло с черной «полкой», гоночная резина Bridgestone Potenza RE 070 (также выпускается для рынка JDM, ее ресурс закончился, и сейчас установлена Potenza Adrenalin RE 002), задний диффузор (не угрожающих размеров, но все же присутствует), шильда typeR на крышке багажника, иная выхлопная труба с потрясающе настроенным звуком, а также тормоза Brembo.
Список достаточный, чтобы быстро понять, что перед нами Civic FD2. TypeR’ы даже в прошлых поколениях всегда были эдакими возмутителями спокойствия, а в этом поколении typeR приобрел платиновый статус этого воздействия. Здесь все на ступеньку выше. В общем, это – новая высота, если хотите – другая лига.
Balance of power
Давайте-ка представим, что нужно машине, чтобы отлично ехать. Неважно где: на кольце, на драге, на шоссе, в городе… Нужен максимум от всех узлов машины. Далее все максимумы требуется соединить вместе, а после – тщательно настроить, достигнув тем самым баланса сил, возможностей и преимуществ того потенциала, который заложен в автомобиль. Поведение машины на дороге, эмоции водителя-пилота – в некотором роде мозаика, складываемая из большого количества ячеек.
Множество различных факторов формирует перфоманс авто, и каждая ячейка важна по-своему. Именно поэтому результат получается замечательным только тогда, когда достигнут баланс экстремальности, внутренних ресурсов, а также настроек заложенных в машину возможностей.
Возможности, прежде всего, определяет двигатель! Это сердце автомобиля, главный герой – основной источник удовольствия, если это спорткар. Так вот, под капотом у нас пламенный K20A в самой что ни на есть экстремальной версии. Это один из лучших атмосферных моторов всех времен. Я нисколько не лукавлю. В стоке он крутится до 8700 об/мин. В нем хондовцы применили самую последнюю версию системы изменения фаз газораспределения i-VTEC, трехступенчатую. Массу мотора сознательно уменьшили, “колено” здесь облегченное, маховик тоже. Крышка головки блока цилиндров – красная. Привод ГРМ – цепной, бензин только Premium (читай “98-й”). Показатели мощности и крутящего момента отличные для атмосферного мотора: 225 «лошадок» с 2 литров рабочего объема. Не чемпионский показатель – помнится, двигатель S2000 выдавал 250 л.с., но этот typeR быстрее.
Что интересно, при всей своей мощности мотор в меру экологичен и экономичен одновременно: токсичность выхлопных газов соответствует нормам Euro-4 (год выпуска – 2009), средний расход бензина составляет 10-11 л на 100 км пути. Двигатель получился несложный, надежный, и он отлично подготовлен для тюнинга. Mugen, Spoon и некоторые другие тюнер-билдеры до сих пор выпускают комплекты доработки моторов K-серии, и они пользуются стабильно высоким спросом.
В пару к двигателю требуется коробка передач соответствующего уровня. Трансмиссия здесь механическая, 6-ступенчатая, с мощнейшими синхронизаторами и «титановым» рычагом селектора (на самом деле – фрезерованный алюминий). Сцепление однодисковое, сухое, по-классически привычно реализованное. Рулевое управление – на гидросистеме, никаких электрореек. От добра добра не ищут.
Подвеска – под стать всему остальному, классически правильная: double wishbone (двойные рычаги) впереди и multilink (многорычажка) сзади. Амортизаторы очень жесткие. Стабилизаторы толстые. Шины – размерности 225/40/R18, причем это заводской типоразмер. Сцепление с дорогой – адское.
В салоне никаких излишеств, как говорится, «все для спорта, все для водителя». Водитель у Хонды – всегда главный, но и пассажиров typeR не обижает. Сзади места достаточно, впереди свободно. Материалы в салоне простые, но смотреть на них – одно удовольствие, даже жесткий пластик выглядит приятно, при этом мягких деталей хватает. Особое спасибо за обивку кресел и вставки в дверях – это замша, так любимая мною. Причем по цветам салона и их комбинированию вариаций хватает, интерьер всегда органичен с цветом кузова: от напольного ковролина и ковриков до вставок в дверях и креслах. Однако строчка нитей – всегда красная.
Кузов автомобиля прочный, однако с безопасностью все по-спартански просто: 2 подушки безопасности и АБС. Всё в угоду низкой собственной массе, она у civic неплохо сэкономлена – машина весит всего 1270 кг. При этом шумоизоляция есть, и она весьма достойная.