Avtomagazin48.ru

Как избежать ДТП зимой

Как избежать ДТП зимой

Как ездить на автомобиле зимой? Что нужно знать, чтобы избежать аварии и ДТП в зимний период. Советы по эксплуатации авто зимой. Как правильно ездить по дорогам на машине зимой.

Выкуп автомобилей в любом состоянии, как целых, так и битых. Бесплатный выезд, оформление, эвакуация. Деньги в день обращения. Экономь с “Выкуп машин.ру”. Звоните нам: +7(925)6000-511 или пишите на: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Всегда необходимо помнить, что поездка на автомобиле зимой – дело весьма непростое, здесь недостаточно просто соблюдать правила дорожного движения. Особенности вождения зимой предполагают также и свои собственные правила, научившись соблюдать которые, вы всегда будете знать как избежать аварийных ситуаций и как избежать ДТП.

“Поездка на автомобиле зимой всегда осложняется тем, что предугадать, что будет вас ждать буквально в нескольких ближайших метрах невозможно – это может быть обледенение дорожного полотна, выбоина, припорошённая снегом, снежный занос или что-нибудь ещё.”

Именно по этому особенности вождения зимой предусматривают многие правила, главное из которых – соблюдать положенный скоростной режим. Это касается не только тех, кто недавно за рулём, но и опытных автомобилистов.

Давайте подробнее рассмотрим особенности вождения зимой.

1. Перестроение.

Простым ответом на вопрос как избежать ДТП или как избежать аварии в зимнее время станет следующий совет: перестраиваться между рядами движения как можно реже, ведь это многократно увеличивает вероятность возникновения ДТП.

Здесь соблюдать нужно следующие правила:

  1. Если вам необходимо повернуть влево, то левый ряд вы должны будете занять изначально, а не “перепрыгивать” из одного в другой.
  2. Если ваш путь предполагает правый поворот – вы должны, соответственно, занять правый ряд заблаговременно. Такая осторожность явно не станет лишней, ведь дорога зимой, как правило, скользкая, а доверять мастерству и внимательности других водителей вы не должны. В данном случае риск будет ни чем не обоснован.

2. Крутой поворот.

Поездка на автомобиле зимой должна быть хорошо обдумана, в целях предосторожности вообще стоит отказаться от поездок в это время года на большие расстояния, тем более в гололёд, ведь правила и особенности вождения зимой весьма своеобразны.

К примеру, крутые повороты зимой рекомендуется избегать. Однако соблюдать это правило не всегда возможно. Если вам всё-таки необходимо преодолеть подобный поворот – сбросьте скорость и старайтесь не делать резких рывков рулём. На таких поворотах довольно легко попасть в занос, зачастую даже в неуправляемый. Это и является ещё одним ответом на вопросы как избежать аварии и как избежать ДТП в зимний период – избегайте крутых поворотов.

3. Торможение.

Поездка на автомобиле зимой предусматривает и особые правила торможения. Соблюдать их необходимо всем участникам дорожного движения, ведь именно от того, как вы будете тормозить, будет зависеть не только ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров, но и безопасность других людей. Так как избежать ДТП и как избежать аварии, связанных с неправильным торможением?

” Одно из самых главных правил вождения автомобиля зимой – это соблюдение дистанции. Соблюдение этого правила поможет вам, к примеру, при экстренном торможении, скользкой дороге, плохой видимости из-за погодных условий и т.д. “

Если ваша машина оснащена антипробуксовочной системой (ABS), то вы должны тормозить плавным. Если же такой системы в вашем автомобиле не предусмотрено, то появляется риск блокировки колёс. Как избежать ДТП в таком случае? Необходимо тормозить прерывисто, делать несколько чётких, но не резких нажатий на педаль тормоза, при этом передачу выключать не нужно – это позволит предотвратить проскальзывание колёс.

4) Заносы.

Пожалуй, самая распространённая опасность, которой подвергает автомобилиста поездка на автомобиле зимой, являются заносы. Полностью обезопасить себя от заносов невозможно, даже соблюдая все особенности вождения зимой, однако всегда можно свести эту вероятность к минимуму. Так как избежать аварии и не попасть в занос?

Самое главное правило здесь, пожалуй, – стараться не ездить в зимний период по гравийным дорогам. Ведь именно гравий зимой наиболее коварен, особенно когда его покрывает ледяная корка. Если же избежать поездки по гравию никак не получается – рекомендуется снизить скорость до минимальной во избежание заносов.

Кроме того нужно быть предельно внимательным на поворотах и помнить, что самое большое количество заносов происходить именно в следствие неверных действий автолюбителей при прохождении поворотов, особенно крутых. А ведь для того, чтобы не допустить вхождения автомобиля в занос достаточно всего-навсего понизить скорость перед совершением поворота.

В той же ситуации, когда автомобиль уже попал в занос, для того, чтобы избежать аварии необходимо грамотно с ним справиться. Среди обывателей бытует ошибочное мнение, что при попадании в занос педаль газа необходимо отпускать. Однако это не совсем так.

Если ваш автомобиль переднеприводный, то на педаль газа наоборот будет необходимо надавить посильнее, однако проявлять фанатизм в этом не стоит. Если же ваша машина заднеприводная, то газ на самом деле нужно будет бросить, одновременно с этим поворачивая руль по направлению заноса.

Читать еще:  ТОП-2 модели видеорегистраторов Lentel (Лентел)

Хотите выгодно продать автомобиль в любом состоянии? Звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Статьи которые могут быть интересны:

Скользкие улицы: Пара советов, как избежать ДТП зимой

Фото из архива ZAB.RU

В Забайкальский край приходит зима, ее дыхание заметнее и заметнее. Для автомобилистов с приходом холодов и появлением на дорогах участков чистого льда (спасибо нашим дорожным службам) наступает нелегкое время. Давайте рассмотрим сегодня ряд условий и правил вождения автомобиля по зимним дорогам.

Резина

Сколько – бы не утверждал мой отец, о том, что раньше ездили на одной резине и зимой, и летом, и всё было нормально, я всегда буду не согласен. Возможно, в силу дефицита автомобильных покрышек в Союзе, так оно и было, но сегодня, во-первых это карается законом, во-вторых, рынок заполнен различными видами резины, и автовладельцу с любым уровнем дохода не составит труда приобрести желаемый комплект как летней, так и зимней резины, в-третьих – из личного опыта скажу, разница есть! Так что обязательно меняйте резину по сезону!

Стиль вождения

Станьте флегматиком. За рулем будьте спокойным, уравновешенным… Пересмотрите свой график движения. Если в теплое время года, вы добираетесь на работу за 20 минут, то по зимней, скользкой дороге при условии спокойного вождения, время в пути увеличится, так как скорость общего потока автотранспорта зимой уменьшается значительно. А уж если идет снег, то и подавно. Увеличьте время на путь до работы, и вам не придется устраивать «зимний дрифт», чтобы успеть, например, на планерку….

Зимой забудьте об «уходе в точку» со светофора. Даже знакомая ровная, прямая дорога может преподнести сюрпризы в виде заноса и последующего направления вашей «ласточки» в столб.

Скорость

В зимний период, скорость привычного движения должна быть снижена существенно. Даже если перед вами знак 3.31 ПДД «Конец зоны всех ограничений», не стоит сразу же «ложить» стрелку на спидометре. Всегда оценивайте ситуацию и условия по факту.

Дистанция

Расстояние между вашей и идущей перед вами машинами, – то, что называется дистанцией, – принято зимой увеличивать. Простая и понятная истина – тормозной путь на зимней дороге увеличивается в любом случае. Даже если у вас самая премиальная резина, и ваш автомобиль нашпигован различной вспомогательной электроникой. Чем больше вес вашей машины, тем больше тормозной путь и тем больше должна быть дистанция. Законы физики в этих случаях, действуют, к сожалению безотказно.

Торможение

На зимней дороге только плавное заблаговременное торможение! Перед светофором, поворотом. Резкое торможение на скользкой дороге приводит либо к заносу, либо к «уходу» в кювет, а еще хуже – к выезду на встречную полосу. Особо внимательным нужно быть перед пешеходным переходом! Вроде бы стандартная ситуация, вы видите, что пешеход успевает перейти проезжую часть и добавляете газа, но вдруг пешеход поскальзывается и падает. Развитие дальнейших событий перечислено выше, в этом же абзаце, ну а о последствиях наезда на пешехода, я считаю, объяснять никому не нужно и никому этого не желаю…

Чистота стекол

Зимой необходимо заливать в бачок омывателя, так называемую «незамерзайку». Этот недооцененный помощник стоит совсем недорого, но многие водители пренебрегают пользоваться им. В результате, едем с обледеневшими, грязными стеклами, в которые, особенно в темное время суток, смотреть невозможно, так как, свет фар встречных машин сквозь ледяное крошево преломляется и разбивается на тысячи маленьких огней, которые слепят не хуже дуги от сварочного аппарата. Результат – ДТП.

Применяйте эти не хитрые и не сложные советы на практике, и вы избежите многих непредсказуемых и непредвиденных последствий характерных для зимнего вождения.

Зима не прощает скоростей!

Помните, вас ждут дома!

  • Даты по убыванию
  • Даты по возрастанию

Советуют при подозрении на коронавирус не приходить в больницу, а вызывать врача на дом

Ситуация на мировых фондовых площадках понемногу возвращается к норме после «черного понедельника»

Что происходит на стройплощадке читинского драмтеатра?

Рейс Камрань-Чита приземлился и воздушную гавань спешит покинуть Евгений Ярилов. Службы аэропорта всеми силами пытались запретить нам его встречать, утверждая, что самолёт давным-давно прибыл и все пассажиры покинули гавань. Однако, вскоре на горизонте всё таки появился председатель городской думы и нам удалось спросить, как отдохнул глава Читы во Вьетнаме. Евгений Ярилов – глава городского округа «город Чита»: Хорошо отдохнул. – Скажите, а у вас время подошло отпуска? Что-то вы рано. Да.. – А вы в должности сколько пробыли? Да, да, вступление. Примерно хотя бы – С 19-го… – Месяц? – С 19-го сентября. Возникает вопрос: почему же так рано Евгений Витальевич покинул родную Читу? Или не хватило январских каникул, которые были у Думы меньше месяца назад? «- Это нужно обратиться к кадровикам… – То есть вы не знаете свой отпуск? – Нет, почему, я знаю, но есть кадровики, они рассчитали, я отпуск беру частями. То есть вперёд срока можно вам брать часть отпуска? – В смысле? Почему вперёд срока?» Посчитать сколько месяцев Евгений Ярилов пробыл на посту не сложно. С момента вступления в должность, а было это .. 19-го сентября, прошло только 5 месяцев. Ещё целых 30 дней до законного отпуска, а глава городского округа из него уже вернулся – отдохнувшим, загоревшим. Согласно трудовому законодательству, воспользоваться правом на отпуск ранее полугода можно, но только если ты беременная женщина, несовершеннолетний трудящийся, усыновитель ребёнка в возрасте до трёх месяцев или супруг военнослужащего. Ещё такие привилегии есть у пары-тройки категорий граждан и всё!! К какой из категорий относится Евгений Витальевич – не понятно. Как не понятно и то, пустят ли СМИ на заседания комитетов в ближайший четверг. Евгений Ярилов – глава городского округа «город Чита»: -Вы доводите до читателей информацию: журналистам запретили посещать комитеты. Где вы это видели? Где вы это видели?? Никто этого не делал! Нигде этой строчки не написано!! – То есть мы можем посещать комитеты? – вы найдите в изменениях в регламенте, где написано «запретить журналистам посещать комитеты». Этого не было. – Можем посещать комитеты или нет? – В соответствии с регламентом. – Можем? – В соответствии с регламентом. Читайте регламент! Читаем: «Регламент Думы городского округа “Город Чита» №124 от 24. 09. 2015г. Статья 29 ч.4. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители администрации городского округа, Контрольно-счетной палаты, Управления регулирования цен и тарифов, прокуратуры, средств массовой информации (по согласованию)». В решении изменения регламента первый же пункт гласит: «В части 4 ст.29 слова «средств массовой информации» исключить». Трактовка далеко не двусмысленная. – Ну я был в отпуске. – Ну это не имеет значения. При вас же были приняты изменения в регламент. – Прокуратура прислала своё заключение 7-го февраля, я был уже в отпуске. – то есть оно к вам не относится? – Я не могу его прокомментировать, я его не видел. Ну я связывался со своими коллегами, вы неправильно трактуете заключение прокуратуры. Давайте мы прочитаем, что конкретно написано в этом заключении. Прокуратура понимает эту строчку изменений однозначно. «Установлено, что 30 января решением думы внесены изменения в Регламент думы, согласно которым из перечня имеющих право присутствовать на заседаниях комитетов представительного органа исключены СМИ. Указанные изменения противоречат требованиям законодательства о СМИ и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления». После релакса на море решать вопросы с журналистами, явно, не хочется, а надо. Евгений Витальевич уехал, но на комитеты в четверг пригласил. «Вот в четверг комитеты, приходите. Приходите» Тамара Ван-Фу-Ли, Дарья Калинина, Виталий Литвинцев, ЗабТВ

Читать еще:  Chevrolet Niva 2015

Как избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, – рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», – продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи. Если сделать полировку стекла фары, ее яркость увеличится, и дорогу будет лучше видно в темное время суток. Только после этого можно говорить о подготовке водителя».

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, – напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Читать еще:  Двойное сцепление, описание и принцип работы

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, – утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, – убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, – рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», – заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, – объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, – считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, – объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector