Новый Nissan Maxima 2016 — 8-ое поколение спорткара
Новый спортивный седан Nissan Maxima 2016 модельного года представлен официально американским автолюбителям на международной выставке New York Auto Show 2015 года. Спортивный четырехдверный седан Maxima (A36) года является восьмым поколением модели и продолжает славную традицию четырехдверных спорткаров (4-Door Sports Car) от японского производителя. Топовый для североамериканского рынка седан новый Ниссан Максима 2015-2016 модельного года предлагается с мощным 300-сильным бензиновым мотором в пяти комплектациях. Цена Ниссан Максима 2015 стартует с 32410 долларов США за базовую версию Nissan Maxima S, и поднимается до 39860 американских долларов за шикарно упакованный Nissan Maxima Platinum (заказы на авто уже принимаются).
Перед дизайнерами и разработчиками нового, восьмого по счету поколения Ниссан Максима стояла весьма трудная задача, поставленная руководством Nissan Motor Co. С одной стороны, новый седан Nissan Maxima (A36) обязан демонстрировать преемственность поколении. А с другой стороны, стать олицетворением самого мощного и шикарного автомобиля от Ниссан, способного занять верхнюю ступень в модельной линейке. Задание трудное, но выполнимое, и справились исполнители с поставленной задачей на отлично. Начнем с внешнего вида нового Ниссан Максима 2015-2016 года (фото и видео в статье). Дизайн экстерьера кузова авто новинки ошеломляющий и страстный, брутальный и стильный. Команда дизайнеров из Nissan Design America наградила новый седан шикарной фальшрадиаторной решеткой V-Motion, передними фарами с бумерангами светодиодов, и оригинальной задней светотехникой, фантастический стильной визуально плавающей задней стойкой куполообразной крыши, мощными выштамповками над колесными арками, харизматичным рельефом на дверях, восхитительными линиям и оригинальными пропорциями кузова. К слову сказать, свежие дизайнерские решения, нашедшие место на кузове нового поколения Nissan Maxima, мы уже наблюдали на теле очередной версии кроссовера Nissan Murano.
По замыслу дизайнеров внешность нового спортивного седана должна наводить на мысли об истребителе или скоростном катере. Впрочем, нашим читателям лучше самостоятельно и внимательно рассмотреть фото и видео нового Nissan Maxima 2015-2016 года, представленные в обзоре. Одно можно сказать с высокой степенью уверенности: 8-ое поколение седана Ниссан Максима является ярким, стильным, харизматичным, современным и оригинальным автомобилем. Одним словом, спортивный седан.
Внешние габаритные размеры кузова нового Nissan Maxima 2015: 4895 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1435 мм в высоту, с 2775 мм колесной базы.
Стандартно устанавливается резина P245/45R18 на 18-дюймовых алюминиевых дисках, в качестве опции доступны шины P245/40R19 на легкосплавных 19-дюймовых колесных дисках с оригинальным рисунком.
Пятиместный салон нового Ниссан Максима роскошен. В качестве материалов для отделки интерьера применяются натуральная кожа и алькантара, фактурный пластик и качественный ковролин, декоративные вставки из дерева, алюминия или стали. Рабочее место водителя седана спорт-кара обеспечивает отличную взаимосвязь между пилотом и автомобилем: компактное мультифункциональное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом и подрулевыми лепестками, высокоинформативная панель приборов с многофункциональным цветным экраном, центральная консоль, развернутая в сторону водителя, мощный напольный тоннель, делящий переднюю часть салона на два кокпита, кресло, обеспечивающее комфортную, и при этом собранную посадку. Троим пассажирам второго ряда предназначен шикарный диван, приемлемый запас свободного пространства для ног и над головами. При необходимости раздельная спинка 60/40 второго ряда складывается и обеспечивает увеличение объема багажного отделения. При стандартном положении спинки и наличии пассажиров на заднем ряду багажник седана готов к размещению 405 литров груза.
Базовая комплектация для нового 8-мого поколения Nissan Maxima 2015-2016 года наполняется цветным 7-ми дюймовым экраном на панели приборов (Advanced Drive-Assist Display), продвинутой мультимедийной системой NissanConnect с 8-ми дюймовым сенсорным экраном (навигация, спутниковое радио, Bluetooth, камера заднего вида, аудиосистема AM FM, CD MP3 WMA, разъемы для подключения USB и iPod, 8-мь динамиков), двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, системой бесключевого доступа в салон Nissan Intelligent Key и кнопкой запуска мотора, электроприводом водительского кресла в 8-ми направлениях и пассажирского в 4-ех, тканевой отделкой салона, ABS, Brake assist, Vehicle Security System, TPMS, Vehicle Dynamic Control (VDC) с Traction Control System (TCS), 8-ью подушками безопасности, светодиодными дневными ходовыми огнями, габаритнымми фонарями с LED наполнением. Ну а максимально упакованная комплектация Platinum порадует владельца дополнительно системой камер кругового обзора, Intelligent Cruise Control, Active Noise Cancellation, Active Sound Enhancement, Predictive Forward Collision Warning, Forward Emergency Braking, Rear Cross Traffic Alert и Blind Spot Warning, электроприводом рулевой колонки, светодиодной подсветкой салона, креслом водителя с электроприводом регулировок и памятью положений настроек, подогревом рулевого колеса и передних сидений, отделкой салона премиальной кожей Ascot со стеганными вставками, декоративными вставками из красного дерева, аудиосистемой Bose с 11-тью динамиками, светодиодными фарами ближнего света, двойным панорамным люком с электроприводом и парктроником.
Технические характеристики нового Nissan Maxima (A36) 2015-2016 года
Привод передний, подвеска независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Тормоза всех колес дисковые, спереди установлены 320 мм диски, сзади 308 мм. Под капотом располагается бензиновый 3,5-литровый V6 с отдачей в 300 сил и 354 Нм крутящего момента (модель мотора VQ35DE), оснащаемый Continuously Variable Valve Timing Control System и Electronic Continuously Variable Valve Timing Control System. В тандеме с мотором трудится вариатор Xtronic CVT. В двигателе нового Ниссан Максим применяются часть деталей и технологий от фантастического мотора Nissan GT-R, так что с уверенностью можно говорить о том, что динамические и скоростные характеристики 8-ого поколения Nissan Maxima серьезные, да и сам мотор легко и непринужденно раскручивается до 6500-7000 об/мин. Вот только интересно, как удастся при такой мощности уложиться в заявленные производителем 7,8 литра среднего расхода топлива.
Седан Nissan Maxima представился спорткаром-истребителем
Предвестником новой Максимы был Nissan Sport Sedan Concept, показанный в январе 2014 года в Детройте. Тогда японцы отказывались признавать преемственность, а теперь её подчёркивают, говоря о наследии. Флагман стал длиннее предшественника (+5,5 см), ниже (–3,3 см), легче (–37 кг) и крепче (+25% к жёсткости кузова на кручение).
О флагманском седане Ниссана японцы сообщают нам: «Цель была проста: создать высокопроизводительный топовый седан марки Nissan». С их слов выходит, что, узнав задачу, взволнованные дизайнеры бросились к доске и быстро набросали ключевые тезисы: «страстная экзотика» и «брутальная сложность». Перебирая образы (самолёты, шлемы, катера, дорогие мебель, обувь и часы), художники постоянно напоминали себе — мы должны удивить людей, создать ажиотаж, быть агрессивными и задаваться вопросом: «Разве это достойно имени Maxima?»
«Новая Maxima представляет ключевые элементы нового дизайнерского языка Ниссана, который встряхнул сегмент кроссоверов с появлением потрясающего Murano, — говорит Синитиро Ири, директор центра Nissan Design America, где рисовали новый седан. — Но в то время как обе модели используют агрессивный нос V-Motion, фары-бумеранги и уникальную «плавающую» за счёт затемнённых стоек крышу, Maxima уходит от Murano в другом направлении — к пропорциям, как у спорткара».
Новоявленную Максиму (индекс A36) разработчики описывают двумя словами — четырёхдверный спорткар: 4DSC (4-Door Sports Car). Термин придуман давно, в 1989 году, — для модели третьего поколения, но некоторое время был забыт. Для японцев важно возвращаться к корням, а ещё их впечатляет, что генерация именно восьмая: число 8 — счастливое в Стране восходящего солнца, к тому же оно встречалось в имени «первой» Максимы образца 1980 года (технически то был Datsun 810, и название 810 Maxima появилось не сразу). Дополнительный факт про связь с самолётами: дизайнеры нового флагмана специально ездили вдохновляться на военно-морскую базу ВМФ США Blue Angels, причём не впервые — интерьеры американских истребителей нашли своё отражение в салонах Максимы разных поколений.
Основу дизайна новой Максимы создатели называют «широкими и мощными жестами». При осмотре должно возникать ощущение истребителя. Об этом — панорамная крыша с люком, колёсные диски диаметром 18 (алюминиевые) или 19 дюймов (легкосплавные) и так далее. Коэффициент аэродинамического сопротивления улучшен на 10%.
Двигатель у «четырёхдверного спорткара» всего один — бензиновая «шестёрка» 3.5 серии VQ мощностью 300 л.с., которая агрегатируется только с модернизированным вариатором Xtronic. Предыдущий мотор того же объёма выдавал на 10 сил меньше, а в теперешнем движке — 61% новых деталей. Расход топлива снизился примерно на 15% — до 7,8 л/100 км в загородном цикле. Динамику разгона японцы пока замалчивают, зато много пишут об оснащении. Тут и мультимедийная система NissanConnect с навигацией, и аудиосистема Bose с 11 динамиками, и спутниковое радио SiriusXM, и поисковик Google, и много чего ещё.
Посчитав, что в сегменте спортседанов не хватает эмоциональной связи между автомобилем и водителем, дизайнеры решили создать интерьер «с избытком личности», чтобы салон и спустя месяцы после покупки радовал по-прежнему и обещал новые открытия. Поэтому — высококачественная дорогая отделка (кожа, алькантара), центральный дисплей (диагональю семь или восемь дюймов) повёрнут к водителю, D-образный руль регулируется как угодно, имеются два USB-порта и есть куда приткнуть даже iPhone 6 Plus.
Новый автомобиль обязан быть напичкан системами безопасности, и Maxima старается не отставать от конкурентов, хотя ничем особенным не впечатляет. О количестве подушек почему-то не сообщается. Известно, что седану в топе положены система предотвращения столкновений с автоматическим торможением, интеллектуальный круиз-контроль, камеры кругового обзора, следящие и за мёртвыми зонами, мониторинг усталости водителя, светодиодные фары, датчики парковки. Из приятных комфортных мелочей стоит отметить вентиляцию передних кресел, обогрев сидений и руля.
Пиктограммы с акронимом 4DSC (4-Door Sports Car) нанесены на фары и задние фонари. В движении их не видно — японцы советуют приглядеться к светотехнике Максимы на парковке. То же самое можно сделать посредством видеоролика ниже.
История
Приключения Максимы начались в июле 1976 года, когда модель Nissan Bluebird было решено оснастить шестицилиндровым мотором и прописать в линейке отдельной строкой. Изначально машину назвали Datsun 810, а имя Maxima впервые было использовано на внутреннем японском рынке в августе 1977-го. Так назвали Nissan Stanza в топовой комплектации. Формально первое поколение Максимы (G910) появилось в 1980-м как седан и универсал — оба были ориентированы на Северную Америку. Они предлагались с бензиновым мотором 2.4 (138 л.с., 180 Н•м), дизелем 2.8 (91 л.с., 170 Н•м), пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». Любопытно, что Maxima стала первым «говорящим автомобилем» в США — фонограф предупреждал водителя женским голосом: «Дверь открыта, ключ находится в замке зажигания», «Пожалуйста, выключите свет».
Второе поколение (PU11) увидело свет осенью 1984 года и в США получило статус компакта. Привод сменился с заднего на передний, под капотом прописался первый массовый двигатель V6 в Японии: трёхлитровая «шестёрка» выдавала 157 л.с. и агрегатировалась с новыми коробками — «механикой» с пятью ступенями и «автоматом» с четырьмя. Седан и универсал обрели кучу роскошных для того времени опций: цифровые приборы, бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники и регулировку сидений, дистанционное открывание багажника, кожаные кресла с подогревом. Был даже сонар, который контролировал дорожные условия впереди автомобиля, давая электронике сигналы для регулировки настроек подвески. В этой генерации вышел последний универсал Maxima.
Смена поколений произошла в августе 1988 года. «Третью» Максиму (J30) назвали «четырёхдверным спорткаром» (4-Door Sports Car — 4DSC), о чём свидетельствовал шильдик. Теперь для американцев это был уже не компакт, а среднеразмерный седан. Автомобиль вооружили трёхлитровыми «шестёрками» мощностью 160 и 190 л.с. Количество ступеней у коробок передач не изменилось, но сами они были существенно модернизированы. Появились независимая задняя подвеска и боковые подушки безопасности.
«Четвёртая» Maxima (A32) прибыла в мае 1994 года. Для североамериканского рынка она предлагалась с единственным мотором — новым V6 3.0 мощностью 190 л.с. (кое-где была доступна двухлитровая «шестёрка»), который разгонял автомобиль до 96,5 км/ч за 6,6 с. За это Максиму признали самым быстрым японским седаном на североамериканском рынке в то время. Между тем независимая задняя подвеска уступила место торсионной балке, более дешёвой и лёгкой — экономическая ситуация в Японии потребовала сокращения расходов. Зато появилась аудиосистема Bose с CD-плеером и шестью динамиками. Многим эта Maxima запомнилась тихим и просторным салоном.
Пятая генерация (A33) дебютировала в мае 1999 года. Её «шестёрки» объёмом 3,0 и 3,5 л выдавали 227 и 255 л.с. Появились новая шестиступенчатая «механика», дифференциал Torsen и GPS-навигация. В этом поколении Максиму начали официально поставлять в Россию.
Производство шестого поколения (A34) стартовало в январе 2003-го. Его продавали только в США, Канаде и Мексике. Мотор — V6 3.5 (265 л.с., 346 Н•м). Независимая задняя подвеска вернулась, компанию шестиступенчатой «механике» составили четырёх- и пятидиапазонный «автоматы», а также вариатор с ручным режимом. Такая Maxima прославилась в Америке правильным балансом между спортом и комфортом.
В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке дебютировала «седьмая» Maxima (A35), построенная на платформе Nissan D. Двигатель V6 3.5 выдаёт теперь 290 л.с., 354 Н•м и работает исключительно с вариатором Xtronic. До 96,5 км/ч автомобиль разгоняется за 5,8 с, и японцы позиционируют его как спортседан. Подробности о машине читайте в нашем материале.
Новая, агрессивная Nissan Maxima 2018-2019 (A36)
Nissan Maxima 2018-2019 – восьмое поколение японского седана, выпущенного только для американского рынка. Новый автомобиль индексом A36 изначально был показан на автосалоне Нью-Йорка 2015 года, потом в 2018 он подвергся рестайлингу, который показали на автосалоне Лос-Анджелеса.
Автомобиль не имеет никаких визуальных сходств с предшественником, это абсолютно новая машина, визуально будоражащая сознание. Сам производитель заявляет, что их машина не только составит достойную конкуренцию баварцам, но и потягается с Acura. Давайте разбираться так ли это.
Содержание:
Бешенный дизайн
Внешний вид самая сильная сторона автомобиля, оставляющих конкурентов позади. Конечно дизайн – вещь индивидуальная, но уровень детализации вряд ли кого-то оставит равнодушным. Главную роль спереди выполняются фары, переходящие на крылья, имеющие легкий отросток в стороне капота. В 2018 году начина оптики стали светодиодной, усилив внушающую агрессию.
Края оптики Ниссан Максимы ложатся на огромную решетку радиатора, разделенную толстой глянцевой пластиковой накладкой. Выше большой логотип бренда, обведенный огромной хромированной линией. Присмотревшись, замечаешь установленную в логотип камеру, ответственную за круговой обзор и адаптивный круиз-контроль. Бампер смотрится дизайнерскими решениями в области прямоугольных противотуманных фонарей – мощные углубления с выступом. В рестайле сделали одно глубокое углубление куда поместили треугольную пластиковую накладку с круглой противотуманной фарой.
Сбоку формы кажутся мощными и плавными, но присмотревшись снова замечаешь детализацию. От трапециевидной хромированной накладки решетки радиатора отходят закругленные по капоту Maxima 2018-2019 линии, переходящие в нижнюю кромку оконной рамы. Это часть хромированная, а сзади она приподнимается, уходя в линию крышки багажника. От действительно сильно раздутых арок и крыльев отходит еще одна линия, стремящаяся к середине. Колеса стоят 18-дюймовые, опционально заменяемые 19-дюймовыми.
Сзади наблюдается некая халтура. Во-первых, вы сразу узнаете производителя (правда кто-то может увидеть Hyundai Sonata), во-вторых, расстраивает что основные деньги пошли в дизайн передней части, а корма сильно скучнее. Здесь примерно похожей формы фонари, соединенные толстой хромированной накладкой крышки багажника. Бампер конечно массивный, но на нем нет ничего кроме выреза под две толстые трубы выхлопа.
В рестайле бампер получил светоотражатели, интегрированную выхлопную систему и декоративный диффузор.
Размеры обновленного седана:
длина – 4897 мм;
ширина – 1859 мм;
высота – 1435 мм;
колесная база – 2776 мм.
Окрасить Максиму А36 можно только в 7 цветов: красный, синий, оранжевый, черный, серый, серебристый и жемчужно-белый.
Обволакивающая роскошь салона
Заголовки звучат как будто речь идет о лидерах премиум сегмента, по факту внутри визуально творится нечем не отстающее царство. Множество элементов обшито кожей (бежевой, черной или светлой), есть пластиковые элементы, а в качестве декора используются вставки под дерево, алюминий и т.д. – на выбор.
Сиденья спереди удобные, с легкой боковой поддержкой, широкими электрическими регулировками и подогревом. Сзади обычный отформованный диван с откидным подлокотником. Про свободное место речи не идет – его много, правда спереди высокий центральный тоннель по ощущениям ограничивает пространство.
Руки водителя ложатся на 3-спицевый скошенный руль Maxima 2018-2019 с кнопками и регулировками во всех диапазонах. Руль чисто спортивный. Панель приборов установили аналоговую, но только на основные датчики, все остальное отображает центральный 7-дюймовый дисплей.
Звезда центральной консоли – 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии и навигационной системы, способный сопрягаться со смартфонами. По бокам расположились кнопки основного функционала мультимедии. Ниже вставлен маленький блок 2-зонного климат-контроля с собственным монитором. Дальше все переходит в тоннель.
На тоннеле перед рычагом коробки передач вставлена кнопка запуска двигателя. За рычагом находится шайба управления мультимедией, а за ней две кнопки выбора режима езды – Normal и Sport. Правая сторона тоннеля состоит из ниши для мелочей, двух подстаканников и шайбовой регулировки подогрева.
Багажник приличного объема – 400 литров, но отсутствует возможность трансформации заднего ряда для длинного груза в базовой комплектации.
Сейчас все заботятся о безопасности, новый Ниссан Максима не исключение. Помимо классических 8 подушек безопасности здесь установлены системы контроля полосы движения, слепых зон, впереди идущего транспорта и многое другое. Машина даже самостоятельно остановится, если обнаружит пешехода спереди.
Технические характеристики
Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин
3.5 л
300 л.с.
354 H*m
5,9 сек.
–
V6
Подробнее
Здесь есть претензии, с одной стороны это старый надежный двигатель VQ35DE, с другой стороны хочется современной новой конструкции. Безусловно V6 3,5-литрового объема доработан инженерами и в итоге его мощность выросла до 300 лошадиных сил и 354 H*m крутящего момента. Радует отсутствие турбин, хотя в спокойном режиме они бы сократили расход топлива, но с ним тут все в порядке.
Передняя ось получает мощность через бесступенчатую вариаторную коробку передач Xtronic. До 100 км/ч седан Maxima 2018-2019 разгоняется за 5,9 секунды. Динамика неплохая, правда все помнят про надежность вариаторной коробки, особенно с частыми стартами. По паспорту расход топлива равен 10,7 литрам в городе, по трассе будет уходить 7,8 литра.
Построен автомобиль на старой доработанной платформе со стойками Макферсон спереди и с многорычажкой сзади. Комфорт подвеска доставляет прекрасный, также неплохо держит повороты особенно вкупе с электронными помощниками.
Тормозная система вкруг дисковая с вентиляцией спереди и основными электронными помощниками. По тестам седан со 112 км/ч останавливается, проезжая 51 метр, против 40 метров у предшественника при 100 км/ч.
В России автомобиль не продается, так как с давних времен модель выпускается исключительно для американского рынка. Там машина продается в 5 комплектациях:
S – 34 250 долларов;
SV – 36 300 долларов;
SL – 38 640 долларов;
SR – 41 450 долларов;
Platinum – 41 540 – долларов. С пакетом Reserve 42 680 долларов.
Оснащение базовой комплектации Максимы уже будет неплохим:
круиз-контроль;
система, предупреждающая о столкновении;
датчик обнаружения пешеходов;
контроль полосы движения;
камера заднего вида;
светодиодная головная оптика;
2-зонный климат-контроль;
предзапусковый отопитель;
механические регулировки сидений;
тканевая обшивка;
мультимедиа NissanConnect с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
аудиосистема на 8 динамиков.
В топе появляются другие сиденья, панорамная крыша, электрорегулировки сидений с памятью, вентиляция кресел, подогрев заднего ряда и многое другое.
Теперь сделаем главный вывод: лучше ли она конкурентов? Его признавали лучшим по ожиданию и отдаче покупатели. Оснащение действительно на голову выше остальных, дизайн скорее всего тоже все зачтут, динамика возможно некоторым уступает. В итоге, Nissan Maxima A36 (2018-2019) действительно, если не обходит конкурентов, то уж точно не отстает от них, отсюда такая популярность на американском рынке.