Peugeot Traveller 2019: пополнение в ряду минивенов
Peugeot Traveller — автомобиль класса LCV (минивэн), позиционируется как полноразмерный обитатель премиумного сегмента по комфорту и оснащенности. «Француз» составил конкуренцию Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz V-Class.
Производство вместительного автомобиля стартовало в 2017 г, после премьеры на Женевском автосалоне. В его создании принял участие японский бренд Toyota. Начало продаж нового Пежо Травеллер в России пришлось на июнь две тысячи восемнадцатого.
К нам авто поставляется исключительно с двухлитровым дизелем на 150 сил, цена нового Пежо Травеллер начинается от 2 129 000 рублей за версию в комплектации Active с механической коробкой передач (доплата за удлиненный вариант — 50 000 р). Версия с автоматом стоит минимум 2 259 000, а за топовую модификацию Business VIP просят от 2 859 000 руб.
По результатам испытаний EuroNCAP автомобиль получил максимальную оценку в 5 звезд. Это свидетельство надежной активной и пассивной защиты. Кроме того, минивен уже в базовой комплектации предлагает:
круиз-контроль;
двухзональный климат-контроль;
обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
мультимедийную систему;
вентилируемые дисковые тормоза.
В более продвинутых исполнениях к перечисленному выше добавляются многочисленные электронные помощники, включая систему мониторинга дорожной разметки, автоматического переключения света фар, индикатор слепых зон, а также:
электропривод двери салона;
панорамная крыша;
проекция на лобовое стекло;
кожаная отделка салона;
камера кругового обзора;
ксеноновая оптика.
Технические характеристики
Новый кузов Peugeot Traveller 2019 создан на модульной платформе EMP2. В зависимости от комплектации минивен меняет длину от 4 600 до 5 300 мм, а вместе с этим меняются габариты колесной базы — 2 920 до 3 270 мм соответственно.
Такая компоновка позволила сократить массу на 400 кг. Ширина и высота являются неизменными параметрами — они равны 1 920 и 1 890 миллиметрам. Подвеска впереди независимая, сзади пружинно-рычажная.
Клиренс (дорожный просвет) в 165 мм обеспечивает «Путешественнику» неплохую проходимость, возможность без проблем преодолевать небольшие препятствия. Внушительные габариты не станут проблемой при движении в плотном городском трафике и при парковке на заставленных стоянках. Помогают водителю:
многочисленные электронные системы;
высокая посадка и панорамное лобовое стекло, обеспечивающие отличный обзор;
парктроник;
электрический усилитель руля, который доступен в базовой комплектации.
Комплектуется «француз» дизельными агрегатами:
95-сильным мотором объемом 1,6 литра с крутящим моментом 210 Нм;
115-сильным двигателем объемом 1,6 л и крутящим моментом 300 Нм;
2,0-литровым 150-сильным мотором с крутящим моментом 370 Нм;
2,0-литровым 180-сильным агрегатом с крутящим моментом 400 Нм.
Максимальная скорость линейки движков находится в пределах 145 — 170 км/ч. Диапазон разгона от 0 до 100 км/ч варьируется в пределах 11 — 16 секунд. Средний показатель расхода топлива — 5,8 литра на 100 км. Все агрегаты соответствуют стандарту «Euro-4».
Разработчики предлагают покупателям широкий выбор трансмиссий. Модели, укомплектованные базовым мотором объемом 1,6 литра, оснащаются 5-ступенчатой механикой или 6-режимным роботом, а его более мощный аналог работает только в паре с шестидиапазонным автоматом. Двухлитровая 150-сильная версия идет в комплекте с 6-ступенчатой МКПП, а топовый мотор — с АКПП.
Внешность
Минивен Пежо Травеллер 2020 года получил запоминающуюся дизайнерскую композицию. Создатели отошли от универсальной концепции прямых, обтекаемых линий — здесь они складываются в многокомпонентный силуэт. Массивность авто подчеркивает габаритный передний бампер с тремя решетками и стильной вставкой, украшенной хромированными элементами.
Над ним располагается аккуратная немного выпуклая решетка радиатора, на которой красуется блестящий лев. По бокам от нее расположились узкие продолговатые фары, напоминающие раскосые глаза. Выше начинается линия капота, который обрамлен выпуклой выштамповкой. Обширное лобовое стекло предоставляет водителю и пассажиру хороший обзор.
Силуэт Травеллера — это продолговатая форма со скругленными углами. Колесные арки выделяют резкие углубления, двери в нижней части украшают две выштамповки, идущие параллельно линии кузова. Во внешности французского «Путешественника» все лаконично и просто. Она не выделяется кардинально новыми решениями, но в то же время привлекает внимание и запоминается.
Интерьер: комфорт, эргономика, вместительность
Отделка салона Пежо Травеллер сочетает премиальность с материалами из среднего ценового сегмента. Внутри преобладает жесткий пластик, но его разбавляют стильные алюминиевые вставки. Количество пассажирских мест варьируется от 5 до 9 в зависимости от модификации минивэна.
В девятиместном исполнении вэн предлагает переднее сиденье на двух человек. Водитель может отгородиться от них подлокотником. В комплектации VIP у каждого пассажира собственное кресло. Последний ряд сидений разворачивается, обеспечивая положение пассажиров лицом к лицу. Ящики для вещей трансформируются в столики.
Пассажиры внутри чувствуют себя комфортно, пространства хватает. Большие двери, включая заднюю и боковую сдвижную, делают посадку и погрузку вещей максимально комфортной. Багажник объемом 550 литров может увеличиваться до 4 200 л. Машина позволяет перевозить до 1 200 кг грузов. Водителю доступна опция регулировки рулевой колонки.
Привычного рычага трансмиссии здесь нет — его заменяет специальная шайба, расположенная на центральной консоли. К этому нововведению водителю придется привыкать. Существует альтернативный вариант — переход на ручной режим, который предусматривает переключение передач подрулевыми рычагами.
Эргономика модели, не считая отсутствия рычага трансмиссии, сделана для обеспечения полного контроля над системами и функциями авто. Органы управления сосредоточены на руле, под ним и на центральной консоли, они находятся в секторе обзора водителя. Не нужно отвлекаться от управления, чтобы включить какую-либо функцию.
Итоги
Пежо Трэвеллер — универсальный минивэн, он отлично подходит для пассажирских перевозок: туристических, деловых поездок, семейных путешествий. Тут есть все необходимое для обеспечения комфорта в длительных поездках. Еще один плюс – небольшой расход топлива, несмотря на внушительные размеры. «Француз» с таким сочетанием характеристик может без проблем потеснить конкурентов по классу.
Peugeot Traveller
Цену автомобиля можно снизить
Новый Пежо Тревеллер
Peugeot Traveller 2018-2019 модельного года – это вместительный минивэн, незаменимый в любом путешествии всей семьей или большой компанией. Автомобиль также станет надежным помощником при решении бизнес-задач, связанных с пассажирскими перевозками.
Тест драйв PEUGEOT TRAVELLER
Технологии
Мультимедийная система с экраном диагональю 7″, опция Bluetooth, поддержка Wi-Fi, CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль и др. Система навигации с проекционным дисплеем и картами Tom-Tom выстроит оптимальный маршрут, а Grip Control с несколькими режимами («Песок», «Снег» и др.) обеспечит качественное сцепление с дорогой.
Модульность
Вы можете легко складывать или снимать установленные на рейлингах пассажирские сиденья. Это позволяет увеличить объем салона для транспортировки габаритных или длинных (до 3,5 м) грузов. При всех снятых креслах второго и третьего рядов максимальный полезный объем равен 4554 л. Пежо Тревеллер рассчитан на семь пассажиров.
Безопасность
Минивэн оснащается четырьмя подушками безопасности (двумя передними и двумя боковыми), а также может опционально оборудоваться двумя надувными шторками для задних сидений. Автомобиль сконструирован на новой адаптированной модульной платформе EMP2, обладает усиленной структурой кузова и обилием систем безопасности. Все это позволило модели получить наивысший балл по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Peugeot Traveller с полным приводом: тест-драйв на бездорожье
Калужский завод PSA — единственное предприятие, где привод на задние колёса коммерческих Пежо и Ситроенов ставят прямо на сборочном конвейере.
Peugeot > Traveller
Люди, работающие в концерне PSA, – образец стойкости и оптимизма. Пока большинство брендов скрупулезно просчитывают, стоит ли везти к нам потенциально не самую массовую модель, и чаще решают повременить, Peugeot и Citroen упрямо вкатывают в шоурумы новинки, ежегодные продажи которых очевидно будут штучными. «Сливаются» концерны, закрывая готовые заводы, а PSA в пику GM за год выводит новоприобретенный Opel в плюс и возвращает его в Россию.
На заводе «ПСМА Рус» жизнь еле теплится. Французские машины собирают в час по чайной ложке, Mitsubishi после перехода под крыло альянса Renault-Nissan готовится паковать вещи. И всё равно новинки есть — это локализованные опелевские «коммерсанты» Vivaro и Zafira Life. Их «близнецы» Citroen Jumpy/SpaceTourer и Peugeot Expert/Traveller тем временем обзавелись полноприводными версиями!
Чьих будете?
Но если посмотреть в статистику, то 50% сегмента легких фургонов занимают полноприводники! Впрочем, секрет прост: в сегменте правят «буханки» да нижегородские Соболи — первые бывают только полноприводными, а Соболи с полным приводом тоже имеют спрос. Среди покупателей иномарок за 4×4 платят сравнительно немногие.
И всё же в московском представительстве PSA разглядели какие-то перспективы. Причем мотивация оказалась настолько убедительной, что Россию поставили на особое положение. Ведь собственного механического или электронного полного привода у PSA нет (раньше кроссоверы Citroen и Peugeot были сделаны на базе Mitsubishi). Сейчас в Европе полный привод обеспечивает только дорогущая гибридная технология — вторую ось подкручивает электромотор.
А еще есть давний партнер — компания Dangel. Она прилаживает полноприводную трансмиссию на все коммерческие модели PSA (включая свежие Опели), а также на Fiat Ducato. В Европе специалисты фирмы Dangel проворачивают трюк на собственном производстве, где переделывают уже готовые автомобили. Калужский завод PSA — единственное предприятие, где привод на задние колёса ставят прямо на сборочном конвейере. Здравое решение: технически процедура не самая сложная, а возить машины на доработку в Европу — не навозишься.
Старая школа
Полный привод механический — с карданом и вискомуфтой. Расположенная спереди коробка отбора мощности подключается пневматикой. Через карданный вал с двумя промежуточными опорами и муфту тяга приходит на заднюю пару колес. Кардан потребовал установки оригинальных топливного бака и стабилизатора поперечной устойчивости.
Чтобы понять, что версию 4×4 городили не только для уверенности на скользком асфальте, достаточно заглянуть под днище. Стальными листами защиты закрыто практически всё! От картера двигателя спереди до тормозных шлангов и редуктора на корме. А еще с 160 до 200 мм увеличен дорожный просвет. Обошлись минимальными вложениями: банально поставили в подвеску спереди и сзади проставки толщиной 40 мм. Так что все элементы ходовой те же, что и у моноприводной версии. Только рулевой вал пришлось слегка удлинить.
Водитель волен выбирать чисто переднеприводный режим движения или автоматически подключаемый полный. Плюс поменяли алгоритм работы ESP, добавив имитации межколесных блокировок. В сумме все новые узлы дали прибавку в массе 80–90 кг.
Грязевые ванны
От тест-драйва я многого не ждал. Плавали — знаем: пара ухабов, спуск-подъем, лайтовая грунтовка… Уверен, так всё и задумывалось. Но проселок изрядно полило декабрьскими дождями. И Peugeot Traveller макнули в не самые привычные для него условия.
Последним массовым применением вискомуфт отметился Volkswagen на Syncro-версиях. Их эпоха закончилась в 1990‑е годы: пришлось уступить место более быстродействующим системам. Пока рабочая жидкость загустеет и «склеит» валы, машина рискует закопаться. Поэтому еще до выезда на грунтовки нам на асфальтовой площадке показали, что опасаться нечего.
Вышел на нее… и не поверил глазам. Лежат две роликовые платформы — точь-в‑точь наши, зарулевские, на которых мы тестируем работу полного привода. Проскальзывающая передняя ось Traveller не остановила: после минимальной пробуксовки вэн уверенно съехал вперед. С «диагональю» справился еще лучше. Причем даже в переднеприводной конфигурации! Вот тебе и электронные имитации…
После такой демонстрации месить грязь я отправился уверенно. Легкий ледок на брусчатке подъездных дорог четко показал всю прелесть полного привода. С тягой только на передней оси Peugeot Traveller, как и положено, сносит наружу. В режиме 4WD помощи второй пары колес достаточно, чтобы держать в повороте заметно бóльшую скорость.
В раскисшей колее попробовал, в самом ли деле она такая скользкая, какой мне кажется. Действительно, усилий только передних колес недостаточно для троганья с места. Не помогли даже шины BFGoodrich All-Terrain T/A — ими машину подстраховали на период теста.
Были на маршруте местá, где приходилось ползти, отчаянно вращая всеми колесами. А то и залетать в небольшой подъем с нескольких заходов.
Сложный путь к асфальту
Мы с коллегой вполуха слушали инструктаж ко второй части. Мол, что там сложного: едем уже по асфальту, дороги знакомые — не потеряемся. Как оказалось, не нужно было верить навигатору, чтобы пройти ровным путем.
Сначала уперлись в несуществующую деревенскую переправу. И развернуться негде! Поехали тропой, протоптанной стадом с ближайшей фермы. Смеркается, с маршрута сбились, вокруг непролазная грязь. Но Traveller, перепачкавшись по крышу, вывез.
Так что вискомуфта и полный привод на вэне с красивыми окрашенными бамперами рулят!
На асфальтовую часть программы мы всё же выбрались. Впечатление смазали бьющиеся в конвульсиях колёса, облепленные грязью. И тем не менее очевидно, что недоступная моноприводным модификациям связка 150‑сильного дизеля и шестиступенчатой механики — отменный трассовый вариант. Уверенный разгон Traveller выдает с 1500 об/мин, хотя по паспорту пиковый момент 370 Н·м доступен только с 2000 об/мин.
Коробка хороша легковыми настройками. Первая передача, достаточно длинная, дискомфорта не доставляет. Четкость работы я подметил еще на бездорожье, когда приходилось, разогнавшись, быстро переходить с первой на вторую или, напротив, скиснув на подъеме, подтыкать первую. Трансмиссия позволяла делать это практически без потери тяги.
С шумоизоляцией порядок и в первом ряду. По мере отдаления от моторного отсека становится еще тише. В распоряжении пассажиров — свой блок микроклимата, шторки, регулировки сидений. В общем, теперь так и подмывает отправиться большой компанией в дальний вояж! Например, по платнику в Питер, наслаждаясь экономичностью дизеля. Затем дальше, на север, где раскроет свой потенциал подключаемый полный привод. А под конец прохватить по заметенному проселку до уютного домика. Надеюсь, этой зимой там найдется немного снега.
Шустрый дизель, неплохая проходимость
Только механическая коробка передач
4×4 РАВНО…
Агрегаты компании Dangel ставят только на 150‑сильные Peugeot и Ситроены с шестиступенчатой механикой. На моноприводных фургонах это сочетание есть и с трансмиссией 4×2, а вот у микроавтобусов такой мотор идет только с автоматом. Технически несложно подружить АКП с карданом, но в Европе такого варианта не существует в принципе. А для нашего рынка его делать никто не бросится: спрос мизерный.
Грузовые версии с полным приводом дороже аналогов с передними ведущими колесами на 450 тысяч рублей (от 2,15 до 2,25 млн). На пассажирских машинах доплата меньше за счет разницы в коробках — 350 тысяч рублей (от 2,7 до 2,75 млн). Дорого!
У конкурентов на российском рынке нет автобусов дешевле. Volkswagen Transporter стартует примерно с тех же сумм, но за счет многообразия версий его цéны уходят далеко вверх. Фургоны 4×4 на миллион дороже ГАЗелей и с чуть меньшим отрывом обходят по стоимости Volkswagen Caddy. Все остальные, начиная с локализованного в Татарстане фордовского Транзита, менее доступны.
Peugeot Traveller 4×4
Длина / ширина / высота / база 4956 / 1920 / 1980 / 3275 (5036 / 1920 / 1988 / 3275) * мм Снаряженная масса 2256 (2284) кг Объем багажника (VDA) 603–3061 (989–3497) л Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин; 370 Н·м при 2000 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 13,3 с Максимальная скорость 170 км/ч Топливо/запас топлива ДТ/69 л Расход топлива:смешанный цикл 7,4 л/100 км Трансмиссия полный привод; М6
* В скобках — отличающиеся данные удлиненной версии.