Как правильно выбирать школу вождения
Как правильно выбрать автошколу
В настоящее время количество автошкол постоянно растет. Среди них есть учреждения, в которых дают фундаментальные знания, а обучающие успешно осваивают навыки вождения. Однако встречаются и такие фирмы, где вся деятельность руководителей сводится к изъятию денег у доверчивого населения. В результате человек остается без кругленькой суммы, тратит понапрасну свое время, но ни знаний, ни умений не приобретает. Вот и встает перед будущими шоферами непростой вопрос, как выбрать автошколу правильно, чтобы получить не только удостоверение, но и основательные навыки. Решить эту дилемму можно разными способами.
Исследование рынка
Как и при любой покупке дорогого товара, сначала следует провести маркетинговое исследование рынка услуг. Сегодня сделать это значительно проще благодаря всемирной паутине. На тематических интернет-страничках можно познакомиться с информацией, касающейся времени обучения, стоимости курса, количеством занятий и т. д. Особенно внимательно необходимо читать отзывы людей, которые уже закончили обучение в данной автошколе и получили права.
Благодаря сайту также можно найти телефоны каждого учреждения и получить непосредственно из первых уст интересующую информацию.
Еще лучше найти нужную школу через друзей или знакомых, которые уже управляют транспортными средствами. Они без прикрас расскажут обо всех положительных и отрицательных сторонах обучения в той автошколе, где получали знания.
Чему учат в автошколе
Большинство автошкол предлагают примерно одинаковую программу обучения. Они получили соответствующие лицензии и согласовали учебный процесс с государственным органом. Поэтому и нормативная база также приблизительно одинаковая. Весь курс состоит обычно из 4 направлений:
- теоретическая подготовка;
- обучение вождению на тренажере;
- отработка навыков езды на автодроме;
- закрепление умений управлять автомобилем в городе.
Несмотря на сходство в программе, каждая автошкола имеет свои преимущества или недостатки. Поэтому следует немного глубже познакомиться с нюансами обучения, чтобы не совершить ошибки при выборе автошколы.
Теоретическая подготовка
Основная цель теоретической подготовки в автошколе — изучение правил дорожного движения и ознакомление с устройством автомобиля. Так как экзамен в ГИБДД предусматривает проверку знаний правил, то основной упор при обучении делается на этот предмет.
Теоретическая подготовка чаще всего проводится в группах до 30 человек. При таком обучении необходимо в определенное время посетить учебный центр с целью прослушивания лекции. В течение 1,5-2,5 месяцев вся группа будет подготовлена к сдаче внутреннего экзамена.
Существует еще и индивидуальное обучение. Оно заключается в том, что обучающийся занимается самостоятельно. Для этого он изучает предложенный преподавателем материал, садится за компьютер, проходит тестирование, решает экзаменационные билеты. Время на усвоение материала определяется самим учеником, а приходить на занятия можно в разное время.
Выбирая автошколу, следует поинтересоваться, какой способ получения теоретических знаний в ней предлагается.
Обучение на тренажере
Некоторые молодые ученики с воодушевлением относятся к занятиям на тренажере. Однако преувеличивать пользу от такого обучения не нужно. На данном этапе подготовки будущих водителей ставится простая цель — научить нажимать педали, переключать передачи и крутить руль. Также ученики знакомятся с внутренним содержанием салона, узнают некоторые принципы управлением авто.
В некоторых тренажерах имеются дисплеи или телевизоры, которые позволяют управлять виртуальной машиной подобно компьютерной игре. Однако усердствовать в этом упражнении не стоит. Виртуальные гонки опасны тем, что не дают восприятия реального поведения машины на дороге. В результате, сев за руль настоящего транспортного средства водитель недооценивает опасность дорожной ситуации.
Не стоит расстраиваться, если занятия на тренажере будут проходить в другом конце города. Посетить тренажер следует всего несколько раз.
Вождение на автодроме
Получить азы управления реальным автомобилем можно на автодроме. Этот полигон обычно имитирует небольшой участок дороги, на котором созданы всевозможные трудности.
- При прохождении змейки отрабатывается навык быстрого вращения руля в разных направлениях. При этом будущий водитель учится чувствовать габариты автомобиля.
- На эстакаде важно не только правильно ориентировать автомобиль в колее, но и трогаться под горку.
- Важным элементом при езде по оживленным улицам является разворот. Этот элемент вождения лучше отработать на автодроме, чтобы не перекрыть движение для спешащих водителей.
- В спокойной обстановке автодрома необходимо научиться технике парковки. Тогда удастся избежать досадных царапин и вмятин кузова при маневрировании на небольшом пятачке.
Автодромы часто выносят за черту города, поэтому необходимо узнать, как придется добираться до указанного места. Некоторые учреждения организуют доставку учеников в обоих направлениях. Заодно нужно поинтересоваться, на каком автомобиле проходят тренировки, а какая машина будет на сдаче экзамена. Важно, чтобы габаритные размеры у этих авто были примерно одинаковыми.
Езда по городу
Самым сложным и неспокойным этапом обучения становится езда по городу. Здесь у обучающихся возникает масса вопросов, претензий и проблем. Чтобы минимизировать нервные и энергетические потери, необходимо выяснить несколько моментов.
- Марка автомобиля, который будет использоваться для обучения. Будет ли эта машина на экзамене в ГИБДД.
- Время вождения будет назначено автошколой или ученик сможет подобрать под себя оптимальный график.
- Разрешается ли перенести урок в случае непредвиденных прогулов.
- С какой точки начинается городской маршрут.
Некоторые солидные автошколы предоставляют право выбора автомобиля ученикам. В этом случае предпочтительнее выглядит более новое авто, да и инструктор на нем будет, скорее всего, более опытный.
Определение компетентности учителей
Невозможно решить какую выбрать автошколу без определения квалификации преподавательского состава. Самыми главными для ученика наставниками будут инструктор по вождению и преподаватель ПДД. Для некоторых людей при выборе автошколы гораздо важнее качества педагога, чем стоимость или местонахождение автошколы.
Определить педагогические способности преподавателей можно по отзывам друзей и знакомых, а также по некоторых очевидным критериям.
- Если учитель при разговоре с учеником употребляет массу непонятных специфических терминов, то возможно он классный профессионал, но педагог при этом слабый.
- Когда на занятиях большинство группы засыпает или устремляет свой взор в мобильники, то преподаватель скучно излагает материал.
- Некоторые преподаватели зацикливаются на решении экзаменационных вопросов. А почему необходимо выбрать определенный ответ, он не поясняет, заставляя просто механически запоминать билет.
Тонкости оплаты
Оплата обучения в автошколе является весьма щепетильным моментом. В первую очередь необходимо узнать стоимость всего курса обучения вместе с бензином, экзаменом и другими возможными доплатами. При этом следует сопоставить, сколько за одинаковую сумму денег разные автошколы предлагают часов для вождения на автодроме и в городе. Кроме того, необходимо узнать и об оплате за дополнительные часы, которые могут понадобиться перед экзаменом. Иногда сдача в ГИБДД происходит спустя 6 месяцев после завершения курса в автошколе. Полезно освежить знания и умения непосредственно перед встречей с гаишниками.
Часто отличается и учебный час в разных учреждениях. Одни автошколы сокращают его до 40 минут, а в других он растягивается до 60 минут.
Не стоит производить авансовый платеж за все занятия. Лучше это делать поэтапно. Например, сначала можно заплатить за теоретическую подготовку, затем внести платеж на часть вождения и т. д. Если разрешается посетить часто теории без оплаты, следует воспользоваться этим шансом, чтобы узнать, подходят ли такие занятия вообще.
Некоторые автошколы, в рекламном буклете не упоминают про такие мелочи, как оплата медкомиссии, литературы, повторной сдачи внутреннего экзамена. Поэтому к той сумме, которая предварительно заявлена автошколой, необходимо мысленно добавить пару тысяч сверху.
Правильно выбрать хорошую автошколу и преподавателей — это важный шаг к получению водительского удостоверения. Но без огромного желания, старания, усидчивости и настойчивости ученика сдать экзамены в ГИБДД будет очень сложно. Здесь можно будет опираться только на те знания и умения, которые удалось впитать в процессе обучения.
Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.
Как правильно выбрать автошколу в Москве и на что обратить внимание
Главная » Блог » Как выбрать автошколу
21.04.2019
Комментариев нет
Выбор автошколы – ответственный шаг. Ведь хочется не только получить права, да подешевле, но и действительно стать хорошим водителем, узнать все тонкости и нюансы управления автомобилем при любых дорожных условиях. К сожалению, в погоне за прибылью многие автошколы теряют качество обучения. А ведь это Москва – крупный мегаполис, в котором от каждого участника дорожного движения зависит многое! Мы подготовили полезные советы, как правильно выбрать автошколу в Москве и не прогадать, на что обратить внимание и в какую автошколу лучше пойти учиться в 2020 году.
Расположение
Это первое, на что обычно обращают внимание будущие курсанты. Ведь Москва – город большой и почти учится в школу вождения, в другой конец города по отношению к месту работы или учебы не лучшее решение. Поэтому хотелось бы, чтобы курсы проходили где-то поблизости, в идеале – возле дома. Это сэкономит время и деньги на проезд.
Обратите внимание: у нашей автошколы целая сеть филиалов по всей Москве, возможно вы найдете подходящий вариант.
Однако ориентироваться только на расположение не стоит. Что если возле вашего дома окажется школа с очень средненьким уровнем обучения? К счастью, большинство современных автошкол располагают свои филиалы в шаговой доступности от станций метро. Благодаря этому добраться до учебных классов гораздо проще практически из любого конца города.
Стоимость
Конечно же, большинство людей стремятся сэкономить даже в таком деле, как обучение водительскому мастерству. Однако в погоне за дешевизной можно попасть в такое учебное заведение, которое не сможет дать полноценный объем знаний. Обучение в автошколе не может стоить слишком дешево. Обычно по городу эта сумма колеблется от 25 до 35 тысяч рублей.
Возможно вам будет интересно узнать, сколько стоит обучение в автошколе в 2020 году без дополнительных платежей и с возможностью рассрочки.
Практически все водительские курсы предлагают разнообразные акции, в период проведения которых можно получить значительную скидку на обучение. Нужно только улучить нужный момент и записаться.
Кроме того, в большинстве заведений даются скидки следующим категориям:
- студентам;
- пенсионерам;
- молодым мамам;
- многодетным;
- военным.
Варьируется стоимость и в зависимости от выбранного времени: как правило, занятия в утреннее или дневное время по будням – дешевле.
Выбрав привлекательную стоимость, поинтересуйтесь: что в нее входит? Полный курс обучения, экзамен, учебные пособия и прочее? Или же придется отдельно платить за литературу, бензин и так далее.
Как проходит обучение
По современным стандартам обучения полный курс состоит из 190 часов. Из них 130 отводится на теорию и 56 на практику. Еще 4 часа отнимает экзамен. Вождение состоит из езды на автодроме и в городе. В теорию входят следующие дисциплины:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге;
- основы первой медицинской помощи;
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Убедитесь в том, что все эти часы предусмотрены учебным заведением и что все они включены в стоимость обучения.
Также стоит заранее поинтересоваться, как проходят занятия теорией. Как выглядят учебные классы, хорошо ли они оборудованы? Имеются ли учебные пособия и наглядные материалы и в каком состоянии они находятся? Также следует уточнить, по сколько человек формируются группы. Оптимальное количество – не более 25. В этом случае преподаватель сможет уделить внимание каждому. Кроме того, нужно, чтобы занятия в день были не больше двух астрономических часов.
Что касается практики, то здесь нужно обратить внимание на оснащение автодрома и автопарка. Во-первых, они должны быть у автошколы своими. Ведь если приходится арендовать машины и площадку, расходы за это лягут на плечи учеников. Во-вторых, качественно оснащенными и новыми. На автодроме должно быть все необходимое для отработки основных упражнений. Машины – новые, специально оборудованные для езды с инструктором.
Бонусы
Автошколы не должны уменьшать обязательную программу – по законодательству. Но они вполне могут ее увеличивать. Так, некоторые учебные заведения предлагают дополнительные курсы (за дополнительную плату, разумеется). Например, это может быть спецкурс для женщин-водителей или обучение основам вождения в экстремальной ситуации.
Кроме того, большинство современных автошкол на сайте дают доступ каждому ученику к личному кабинету. Это очень удобно. Там можно задавать интересующие вопросы преподавателям и руководству, тренироваться перед сдачей экзамена, повторять темы, пересматривать записи лекций и так далее. Некоторые пошли еще дальше и дали возможность проходить теоретический курс дистанционно – через личный кабинет. Нужен только выход в интернет и гарнитура для связи с преподавателем.
Важным плюсом является возможность составить личный график обучения. Все мы работаем и учимся в разное время и ведем разный образ жизни, и не всегда удается поменять его на время водительских курсов. Также важна возможность встречаться с инструктором по вождению в удобном для вас месте, чтобы не приходилось тратить время на дорогу до него.
Еще одна выгодная «фишка» во многих школах – это возможность пройти медкомиссию и получить справку прямо здесь. Это значительно упрощает задачу, ведь не придется самостоятельно бегать по больницам.
Отзывы
И конечно, кто поможет составить верное впечатление о школе, как не те, кто уже через нее прошел. На сайте каждой автошколы есть множество восторженных отзывов от бывших учеников. Но вполне может оказаться так, что они написаны вымышленными людьми или на заказ, лицами, не имеющими к этой школе никакого отношения. Либо отзывы правдивые, но модераторы удаляют отрицательные, оставляя только положительные.
Поэтому правду стоит искать на сторонних сайтах, форумах, в обсуждениях, в группах в соцсетях и так далее. Однако в идеале – пообщаться вживую с настоящими выпускниками заведения. Если кто-то из ваших знакомых там учился и его все устроило, это отличный вариант. Также можно подъехать к автошколе к окончанию занятий и пообщаться с теми, кто учится там прямо сейчас. Уже они-то врать не будут. И если кто-то уже жалеет о потраченных деньгах и времени, лучше не надеяться, что с вами все будет по-другому.
И самое главное, если хоть что-то при поиске автошколы вызывает сомнения, подозрения или кажется странным, лучше подобрать другой вариант, чем потом горько пожалеть.
Начинающим на заметку: как выбрать автошколу
Как выбрать автошколу? Каким предметам уделить больше внимания, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге?
Автошкола
По статистике, за десять месяцев 2015 года в стране произошло 151 085 ДТП, из них по вине водителей со стажем до двух лет — 13 400. То есть почти 9% аварий произошло из-за ошибок автовладельцев, совсем недавно получивших водительское удостоверение. В этих ДТП пострадали 17 165 и погибли 1354 человека.
Уже сейчас обсуждаются поправки в ПДД, согласно которым водителям, чей стаж менее двух лет, будет запрещено двигаться со скоростью больше 70 км/ч. Это позволит сократить уровень аварийности с участием новичков и снизить тяжесть последствий ДТП. Кроме того, серьезно изменилась система обучения в автошколах. Теперь повышенные требования предъявляются не только к образовательным учреждениям, но и к кандидатам в водители.
Где учиться
Для начала рекомендую посетить официальный сайт Госавтоинспекции, где в разделе «Автошколы» можно выбрать наиболее удобную по месту расположения. Здесь размещен перечень образовательных организаций, которые имеют лицензию, а также приведены согласованные с ГИБДД программы подготовки и заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Действие лицензии можно проверить на портале Рособрнадзора.
После этого изучаем информацию на сайте конкретной автошколы (кстати, его наличие — обязательное требование). Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева советует обратить внимание на условия обучения, его стоимость и преподавательский состав. Нелишне будет уточнить, находится ли площадка по заявленному адресу и какие автомобили используются инструкторами. Напомню, сейчас на теоретические занятия отводится 134 часа, а на обучение вождению — 56 часов (54 часа, если автомобиль с АКП). Количество часов меньше? Будьте готовы к тому, что за дополнительные уроки с вас возьмут лишние деньги.
Как учиться
Учиться нужно, прежде всего, для себя. В ПДД нет ничего лишнего. Единственное, что я порекомендовал бы, — уделите больше внимания практическим навыкам. Это раньше обучение сводилось к простому натаскиванию на сдачу экзаменов, а сейчас возможностей у автошкол больше. Вместо нескольких упражнений на «обочине» ученики отрабатывают реальные ситуации на дорогах, не угрожая безопасности других участников движения. Размер площадок, где обучают новичков, позволяет имитировать проезд перекрестков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов и эстакад. А после получения навыков на закрытой площадке инструктор поможет ученику освоиться в реальных дорожных условиях.
Первые шаги
После сдачи экзамена в ГИБДД многие новоиспеченные водители хотят быстрее показать себя в деле. И тут же попадают в аварии. Как этого избежать? Инструкторы рекомендуют признать себя «чайником» — установить на заднем стекле знак «начинающий водитель». Окружающие будут более терпимы к вашим ошибкам, а в каких-то ситуациях окажут помощь. Госавтоинспекция рекомендует привыкнуть к своему автомобилю, почувствовать его габариты, прежде чем выезжать на оживленную дорогу. Желание самоутвердиться и показать, что «я отличный водитель», часто приводит к ДТП.
ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ НА ПЕРВЫЙ РАЗ
- Будьте спокойны и не нервничайте.
- В первые поездки не берите пассажиров: присутствие посторонних может сковывать ваши действия или вызывать желание покрасоваться.
- Сведите к минимуму перестроения, заранее просчитав маршрут: пусть это будут небольшие отрезки, например дом — магазин — дом.
- Всегда включайте указатели поворотов: любые ваши действия за рулем должны быть понятными для окружающих.
- Не обращайте внимание на агрессивное поведение других водителей, стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию.
- Помните: ПДД созданы для того, чтобы их соблюдать!
Big-logo
Материал подготовлен Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения и «За рулем» в рамках совместного проекта по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».