Avtomagazin48.ru

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителя своими руками

Ремонт глушителей выполняют многие СТО, однако при желании некоторые неисправности можно устранить своими руками. Так бывает, что в один “прекрасный” момент звук работающего автомобиля начинает напоминать рычание льва. Причиной такого преображения, как правило, становится неисправный глушитель.

Многие автолюбители недооценивают важность выхлопной системы и своевременно не обращают внимания на изменение звука мотора. Из-за этого случаются непредвиденные остановки, связанные с поломкой и последующим ремонтом глушителя.

Основные причины ремонта глушителей

Основное назначение глушителя – снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • образование конденсата при сгорании не качественного бензина,
  • наличие застойных зон, в которых происходит скапливание влаги,
  • высокая температура выхлопных газов ускоряет протекание химических процессов окисления.

Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к наезду на препятствие (бордюр, камень), которое повредит такие элементы глушителя, как гофра или резонатор.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, которые соединяются друг с другом через уплотнительные прокладки. Со временем они прогорают, и звук автомобиля становится громче. Опытные автомобилисты говорят в таких случаях, что глушитель “сечет”.

Способы ремонта глушителей

В зависимости от сложности проблемы выбирается и один из способов ремонта глушителя. Лучше всего для осмотра воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Оптимальным способом ремонта любого элемента будет замена его новой деталью.

Ремонт глушителя своими руками возможен при наличии набора качественных гаечных ключей, а иногда потребуется и помощь сварочного аппарата.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

В разных моделях авто количество уплотнительных элементов в местах соединения отличается. Но чтобы заменить прокладку в глушителе, требуется демонтаж всей выхлопной системы или её небольшого участка.

Несмотря на небольшое число крепежных деталей, снятие глушителя может затянуться на часы. Лучше всего перед началом работ обработать крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Сама процедура замены прокладок не составит большого труда. Удаляется старый уплотнительный материал, а места стыка зачищаются. Очень важно, чтобы прилегающие плоскости двух частей глушителя плотно соприкасались друг с другом. При наличии небольших раковин на металлических фланцах можно воспользоваться термостойким герметиком.

Ремонт труб глушителя

В системе выпуска автомобиля отработанных газов имеется много труб. Они делаются как в прямом виде, так и в изогнутом. Обычно прогорания случаются в местах изгиба. Это происходит по двум причинам:

  • при изгибе стенка трубы утончается,
  • выхлопные газы оказывают сильное воздействие на изогнутую часть.

Чтобы ликвидировать трещину или большое отверстие, необходимо воспользоваться сварочным аппаратом. Если к месту сварки можно подобраться снизу автомобиля, то в некоторых случаях удается избежать снятия глушителя. На проблемный участок наносится сварочный шов или приваривается стальная заплатка.

Часто разгерметизация системы происходит в точке соединения трубы с резонатором или бачком. В этом случае придется снять поврежденный участок глушителя с машины и попытаться его восстановить. Для такого ремонта понадобятся:

  • сварочный полуавтомат,
  • отрезок проволоки или металлический стержень,
  • куски листового металла.

В первую очередь нужно удалить рыхлую ржавчину и поврежденные коррозией участки с деталей. Затем труба прихватывается сваркой на прежнее место. После этого щели и отверстия заполняются отрезками проволоки или устанавливается заплатка из листового металла.

Ремонт корпусных деталей

Выхлопная система имеет несколько корпусных элементов:

При нарушении герметичности гофры и катализатора требуется замена этих элементов. Часто удается при наличии помощника произвести замену, не снимая глушитель с автомобиля. Для этого “болгаркой” аккуратно производится вырезание гофры или катализатора. Затем прикладывается новая деталь к трубе и производится сварка. Важно точно подобрать меняющийся элемент и не ошибиться при работе со шлифмашинкой.

Когда прогорает внешняя стенка резонатора или бачка глушителя, элемент можно восстановить на некоторое время. Прежде всего, вырезается ржавый и тонкий металл в проблемной зоне. Желательно вырез делать простой прямоугольной формы, тогда будет проще подготовить заплатку из листового железа таких же размеров с небольшим нахлестом (около 10-15 мм). Теперь остается приложить заплатку к резонатору или глушителю и обварить по периметру.

Есть и способы ремонта глушителя своими руками без применения сварки (подробности смотрите на видео в конце этой статьи).

Временный ремонт глушителя

Если временный ремонт глушителя требуется сделать на месяц, то неисправные корпусные детали можно “вылечить” термостойким бинтом, стеклотканью и эпоксидным клеем (холодной сваркой для металла). Перед приклеиванием необходимо тщательно очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, а затем произвести обезжиривание бензином или растворителем.

Жизнь глушителю удается продлить, выполняя простые профилактические работы.

  1. Автомобилист должен следить за тем, чтобы выхлопная система опиралась на штатные подвесы. При касании корпусных элементов дорожного полотна или кузова ремонт потребуется раньше времени.
  2. В качестве профилактики некоторые автомобилисты заливают внутрь глушителя антикоррозионную жидкость. Она выталкивает воду, предотвращая образование ржавчины изнутри.

Эти простые способы позволят продлить жизнь выхлопной системе на несколько лет и избежать преждевременного ремонта глушителя.

Видео: ремонт глушителя своими руками без сварки

Ремонт глушителя своими руками

Многие автолюбители даже не задумываются, что глушитель – одна из частей автомобиля, которая работает в самых жестких условиях. Порой, отремонтировать прогоревший глушитель очень и очень сложно.

Читать еще:  Toyota Prius c 2018

Содержание статьи:

  • Причины выхода из строя
  • Назначение глушителя
  • Способы ремонты
  • Как продлить жизнь
  • Видео

Прежде чем приступить к рассмотрению способов устранения, разберемся, почему же глушитель выходит из строя, ведь если знать причины, можно решить превентивно сразу несколько проблем.

Почему глушитель выходит из строя

Там, где нет асфальта, чаще всего по глушителю бьют камни, летящие из-под колес автомобиля. Он нагревается выхлопными газами до температуры больше, чем сам двигатель, ведь у него нет отдельной системы охлаждения. Конечно, за время прохождения по выхлопному тракту газы остывают, но не на столько.

Еще один момент – это конденсат. В холодное время года эта проблема стоит особо остро, потому что до запуска двигателя глушитель холодный, а потом постепенно нагревается, хотя и до невысокой температуры. Вода, которая конденсируется на внутренних стенках, не испаряется, а с каждым днем ее становится все больше и больше. И лишь летом, в жарку погоду, это явление проходит.

Постоянная влага приводит к тому, что «банка» начинает ржаветь и гнить, что, в свою очередь, приводит к появлению трещин и просто дыр. Кроме того, выхлопная система, воизбежание появления вибраций, вывешивается на резиновых подвесах, что приводит к появлению трещин на сварных швах.

Все эти факторы не способствуют долгой жизни глушителя автомобиля. Сначала появляются небольшие очаги коррозии, затем трещины и отверстия, и, наконец, глушитель может просто перестать выполнять свои функции, да и просто «отпасть» по дороге.

Для чего нужен глушитель

При проектировании двигателя и остальных частей будущего автомобиля учитывается огромное количество факторов и показателей. Основными функциями глушителя являются снижение уровня шума от работающего двигателя, поддержание рабочего давления газов в системе. Не просто же так его назвали глушитель.

При трещинах в глушителе, во-первых, возможно уменьшение давления выхлопных газов, потеря мощности двигателя, автомобиль будет «хуже ехать». Конечно, это касается старых автомобилей, которые на оснащены катализатором. А во-вторых, резко усиливается шум, вплоть до уровня, не позволяющего эксплуатацию автомобиля. Выхлопная, что называется, секрет, а это еще хуже, чем без глушителя вообще.

Почему стоит отремонтировать, а не менять сразу? Во многих современных автомобилях глушитель – довольно дорогостоящая деталь. Кроме стоимости, очевидным недостатком такого пути являются сроки замены. Деталь меняют не часто, а, значит, и вероятность ее наличия на складе, в магазине или в сервисе довольно низкая. В большинстве случаев, глушитель выходит из строя не целиком, а лишь требует ремонта отдельных частей.

Кроме того, есть смысл отремонтировать глушитель потому, что современные детали не отличаются качеством. В большинстве случаев, нового хватает в лучшем случае на полтора-два года.

Способы ремонта глушителя

Итак, есть несколько способов отремонтировать неисправный глушитель. Если в глушителе появилось лишь небольшое отверстие или трещина, их, как правило, ремонтируют с помощью высокотемпературной «холодной сварки» или герметика.

Этот способ зачастую даже не требует снятия детали с автомобиля. Кроме этого, такие средства обычно продаются во многих автомагазинах, т. е. не приходится тратить время на поиски. Такие составы способны выдерживать температуры до 1000 градусов, сохраняя при этом свои свойства. Само собой, это временный способ, поскольку от вибраций сварка все равно отлетит.

Если вовремя заметить повреждение и устранить его с помощью герметика или «холодной сварки», можно избежать дорогостоящего ремонта и довольно долго не думать о замене глушителя. Также, этот способ позволяет обойтись без визита в сервисный центр и выполнить ремонт своими силами. Единственное, на что требуется обратить внимание – ремонт нужно производить в теплом помещении, т. к. при отрицательных температурах герметики и «холодная сварка» теряют свои качества адгезии и хорошего соединения в месте повреждения просто не получится сделать.

Если же трещина в глушителе уже имеет серьезные размеры, или коррозия проделала значительные отверстия, то применяют способ обмотки поврежденного участка бандажом со специальными пропитками – керамическими или силикатными. Такие средства также способны выдерживать температуры до 1000 градусов, а кроме этого, благодаря намотке в несколько слоев, имеют хорошие прочностные характеристики. Но ни в коем случае нельзя использовать эпоксидную смолу со стеклотканью. Дело в том, что смола под воздействием температуры расколется и попросту отвалится.

Проще говоря, таким способом вполне можно отремонтировать «прогоревший» глушитель даже в полевых условиях. Этот способ может потребовать снятия глушителя целиком или отдельных его частей. Такой метод ремонта не подойдет, если повреждено место соединения трубы и резонатора, или, как его еще называют, «банки». В этом случае необходимо воспользоваться электрической сваркой.

Ни в коем случае нельзя пользоваться электродным сварочным аппаратом, поскольку даже самый опытный и мастеровитый специалист не сможет даже электродом в 2 мм сварить металл, толщина которого не дотягивает и до 1 мм. Только полуавтоматическая сварка проволокой. Конечно, можно и аргоном, но это дорого.

Для сварки, вероятнее всего, потребуется демонтировать весь глушитель целиком или отдельные части, если требуется только замена некоторых деталей. Поврежденная деталь, как правило, отрезается целиком при помощи «болгарки» или другого режущего инструмента. А вместо нее при помощи сварки устанавливают новую аналогичную часть.

Важным моментом является правильный подбор заменяемых деталей, ведь параметры глушителя прямо влияют на работу двигателя. Соединение деталей при помощи сварки позволяет сохранить герметичность глушителя и его прочность. Кроме того, такое соединение меньше подвержено влиянию вибраций. Для ремонта при помощи сварки рекомендуется обращаться в сервис или к квалифицированным мастерам с соответствующим оборудованием.

Читать еще:  Как мыть машину зимой

Как продлить срок службы глушителя

Можно ли избежать поломки? К сожалению, полностью исключить вероятность выхода глушителя из строя нельзя. При этом выполнение плановых осмотров и текущих ремонтов могут значительно продлить срок эксплуатации этой детали. Если вы заметили, что автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, а при езде раздаются посторонние шумы, советуем осмотреть глушитель и, при наличии повреждений, произвести ремонт одним из рекомендуемых способов.

Видео: ремонт глушителя

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Система выхлопа у автомобилей является довольно сложной и состоит из нескольких элементов, из которых самым проблемным считается глушитель. Он больше всего подвергается различным агрессивным воздействиям. С наружной стороны на него воздействуют вызывающие коррозию соли (в зимнее время), влага, снег и дорожные камни различной величины. С внутренней стороны на него воздействуют выхлопные газы, которые имеют высокую температуру, а также множество химических веществ. Все это в совокупности способствует его разрушению.

Следует заметить, что неисправность этого элемента всегда сопровождается повышенным шумом при работе автомобильного двигателя.

Система выхлопа

Перед тем как приступить к ремонту глушителя, желательно ознакомиться с его конструкцией. Следует знать, что система выхлопа постоянно совершенствуется, но принцип строения глушителя и его работы практически не отличаются.

Глушитель и все элементы газовыхлопной системы изготавливаются из стали или ее сплавов, которые хорошо переносят высокую температуру. Сама система состоит из трех частей:

  1. Передняя часть часто называется «штанами». Она соединена непосредственно с двигателем через коллекторы.
  2. Средняя часть. Это трубы, идущие от так называемых «штанов» к самому глушителю. К этой же части относится и резонатор.
  3. Задняя часть – это сам глушитель.

Чаще всего из строя выходят резонатор с глушителем – именно эти детали выхлопной системы глушат издаваемый автомобилем звук.

В выхлопной системе имеются прямые и изогнутые трубы, и чаще всего они прогорают именно в местах изгиба.

Так как в момент загибания трубы в месте изгиба толщина ее стенки уменьшается, самое сильное воздействие выхлопных газов приходится именно на этот участок.

Работа выхлопной системы

Система прохождения выхлопных газов работает таким образом. Из выпускного коллектора автомобильного двигателя выхлопные газы поступают в приемную трубу и через нее попадают в катализатор, который снабжен компенсатором вибрации (автомобилисты чаще называют его «гофрой»).

Гофра гасит вибрацию двигателя, таким образом защищая систему выхлопа. Там же, в катализаторе, могут догорать не сгоревшие частички топлива, а окислы углерода становятся менее ядовитыми. Камера катализатора состоит из металлических или керамических сот. Проходя через них, выхлопные газы после определенной химической реакции очищаются от вредных примесей.

После катализатора устанавливается резонатор. Этот элемент визуально напоминает небольшой глушитель, но у него другая роль. Он не понижает шум двигателя, а преобразует выхлопы в ровный с одинаковым давлением поток газов и представляет собой пустотелый бак с перфорированной трубой.

И самой главной деталью всей системы является глушитель. Для снижения шумового эффекта двигателя в нем могут применяться различные технологии. Например:

  1. Сужение или расширение газового потока.
  2. Использование специальных шумопоглощающих наполнителей.
  3. Смена направления газового потока.
  4. Интерференция звука.

Неисправности глушителя

Глушитель предназначен для снижения шумов двигателя при работе и вывода выхлопных газов в атмосферу. Он изготовлен из металла, который со временем под воздействием высоких температур и коррозии разрушается. Основными причинами, ускоряющими его разрушение, являются:

  1. Наружное воздействие влажной среды.
  2. Наличие в днище зон, где происходит концентрация влаги после того как двигатель перестает работать. В связи с этим возникает коррозия, разъедающая металл.
  3. Высокая температура и давление выходящих выхлопных газов.
  4. Резкие температурные перепады и повышенная вибрация при движении довольно негативно воздействуют на сварные швы и стыковочные узлы всей выхлопной системы.

Кроме этих причин повредить глушитель, который находится под днищем автомобиля, могут и наружные механические воздействия. Например, переезд через высокий бордюр, камень либо иное твердое препятствие при движении по пересеченной местности. В этом случае может пострадать не только сам глушитель, но и резонатор с выхлопной трубой.

Система выхлопа газов двигателя состоит из нескольких соединенных между собой элементов. В соединительных узлах для их герметичности используются уплотнительные жаростойкие прокладки, которые под действием высокой температуры со временем прогорают. При этом появляется громкий пульсирующий звук выхлопов двигателя, про который автомобилисты часто говорят – глушитель “сечет”.

Устранение неполадок

Обладая знаниями и некоторой сноровкой, соблюдая некоторую последовательность, можно быстро произвести самостоятельный ремонт газовыхлопной системы, разделив все работы на определенные этапы:

Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.

Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой – это:

После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.

Альтернатива сварочным работам

Часто для осуществления ремонтных работ глушителя и остальной газовыхлопной системы можно обойтись без сварочных работ. Но, правда, этот вариант во многих случаях может нести только

Читать еще:  Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

временный характер и обычно осуществляется, когда нет времени обратиться в автосервис или в продаже временно нет именно такого глушителя.

Найти повреждение не составляет особого труда даже для малоопытного новичка. Например, места, где на трубах или других деталях выхлопной системы имеются трещины или сквозные прогары, всегда темнеют, а вокруг них образуются маслянистые пятна.

Альтернативой сварке может быть:

  1. Холодная сварка.
  2. Наложение бандажа из стеклоткани, жестяной полосы, асбестовых или силиконовых тканей.
  3. Жаростойкие герметики.

Внимание. Следует помнить, что такие ремонтные работы относятся к временным мерам, рано или поздно глушитель все равно придется менять.

Холодная сварка

Имеет довольно универсальные свойства. Она быстро твердеет и отлично противостоит воздействиям бензина, моторных масел и многим другим агрессивным веществам. Ее основные достоинства:

  1. Холодная сварка для глушителя отличается небольшой стоимостью, при этом имеет высокую прочность и температурную стойкость. Она рассчитана на работу в самых агрессивных условиях. Поэтому является самым востребованным ремонтным материалом.
  2. Время проведения ремонтных работ довольно короткое и может занять несколько минут, а время ее затвердевания может продлиться всего около одного часа.
  3. Так как для работы по наложению холодной сварки не требуется специальная подготовка поверхности, ее можно использовать в «полевых условиях», если какая-либо деталь газовыхлопной системы вдруг вышла из строя непосредственно при движении на дороге.

Чтобы качественно произвести ремонтные работы с ее помощью, требуется соблюдать следующую последовательность:

  1. Первым делом поврежденный участок очищается от грязи и окалины металлической щеткой, после чего дополнительно зачищается наждачным полотном.
  2. Зачищенный наждачной бумагой участок обезжиривается спиртом, растворителем или бензином.
  3. Согласно инструкции по пользованию холодной сваркой приготовить клеевую смесь.
  4. Приготовленную смесь нанести на подготовленный к ремонту участок и разровнять. Так как холодная сварка начинает твердеть довольно быстро (в течение нескольких минут), работу по приготовлению смеси и ее укладки следует произвести как можно быстрее.
  5. Чтобы наложенная на поврежденное место смесь хорошо затвердела, нужно дать сварке некоторое время для просушки.

Внимание. Использование холодной сварки для ремонта является надежным и быстрым вариантом (в зависимости от повреждения). Но если повреждение серьезное, лучше использовать более надежный способ – обратиться в автосервис или приобрести новое изделие.

Накладка металлического бандажа

Для бандажа можно использовать лист из тонкой жести, который накладывается на поврежденный участок . Сама жесть длительное время может выдерживать высокую температуру, поэтому после ее накладки о возникшей проблеме на некоторое время можно забыть. Работа выполняется за несколько этапов. Проблемное место тщательно зачищается металлической щеткой, а затем дополнительно наждачной бумагой. После чего очищенный участок желательно обезжирить.

Затем на поврежденный участок наносится специальный керамический жаростойкий герметик и накладывается лента из жести. Лента должна быть примерно на 60 мм длиннее окружности глушителя.

После того как он будет обвернут металлической лентой, кончики металла при помощи плоскогубцев загибаются под угол 90 градусов. При этом один конец должен быть 20 мм, другой примерно 40 мм. Затем плоскогубцами длинный конец загибается еще раз в сторону короткого конца так, чтобы он перехлестнул короткий и полностью перекрыл его плоскость. Загиб подбивается молотком в сторону короткой стороны, и в итоге получится соединительный замок, а бандаж плотно обожмет поврежденную деталь.

Глушитель перед накладкой бандажа можно дополнительно обернуть мокрой минеральной ватой, которая выдерживает большую температуру.

С помощью герметика

Неопытные автолюбители часто ошибаются, думая, что с помощью герметика возможно починить любые повреждения. Но, к их сведению, герметик используется в основном для дополнительной защиты стыковочных узлов газовыхлопной системы или заделки небольших повреждений глушителя, а также при наложении бандажа.

Также он используется в случаях когда стыкующиеся детали не соответствуют друг другу по размерам или для временной замены прогоревших прокладок. Сама герметизация в дальнейшем намного упрощает разборку газовыхлопной системы.

Ремонт глушителя производится таким образом. Сперва поврежденный участок зачищается и обезжиривается, после чего слегка смачивается водой, и затем на него наносится герметик, который после нанесения должен подсохнуть. Через 30-40 минут следует завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 15 минут. Это нужно для того чтобы удалить оставшуюся в герметике влагу.

После этого двигатель глушится, а нанесенный герметик должен в течение 12 часов набирать свою прочность. Но время его полного затвердевания выбирать лучше по рекомендации производителя этого материала. Следует помнить, что время высыхания у каждого состава может быть разным.

Другие варианты

Кроме холодной сварки и различных бандажных накладок для ремонта используются и заплатки из металла, которые фиксируются при помощи обтяжных хомутов и плотно прижимаются к глушителю.

Внимание. Независимо от того, какой вариант ремонта был произведен, следует помнить, что это только временное решение. Накладные заплатки с хомутами, бандажи и герметик устраняют проблему, но только не причину.

Меры профилактики

Необходимость для ремонта глушителя практически не может возникнуть сразу. Обычно сперва появляются некоторые предпосылки, которые можно предупредить грамотной профилактикой, использованием качественного топлива и сбалансированным режимом езды.

Глушитель должен крепиться только на штатных подвесках. В случае если подвесы изготавливаются своими силами, они должны соответствовать определенным стандартам, предусмотренным для данного автомобиля и глушителя.

Некоторые автолюбители для профилактики заливают в глушитель антикоррозийную жидкость, которая оттесняет влагу и предотвращает внутреннюю коррозию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector