Выбираем спойлер для автомобиля
Что такое спойлер и зачем он нужен?
На многих авто можно заметить сзади, либо на багажнике, либо на задней двери прикрепленный к кузову дополнительный элемент. Данный элемент, именуемый «спойлер», установленный на автомобиль, выполняет ряд положительных функций.
Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?
Основное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается сцепление с дорогой, падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это перерасход топлива.
Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера
Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Поэтому машина на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.
Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, улучшает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.
Виды, материал изготовления и крепление спойлеров
Сейчас авторынок предлагает значительное количество разнообразных по материалам изготовления, методу и месту крепления, стилю спойлеров. Более подробно из перечисленного описано будет ниже.
Итак, начнем с материалов.
- Первые спойлеры использовались исключительно на спортивных машинах, позже уже они «перекочевали» и на все остальные авто. Спойлеры, которые изначально ставились на авто, изготавливались из металла. Чаще всего поперечина, или как ее еще называют «лезвие» спойлера, изготавливалась из алюминия. Это «лезвие» крепилось к кузову посредством стоек. Стойки изготавливали из алюминия, но иногда в качестве материала для стоек использовали сталь. Сейчас металлические спойлеры встречаются редко.
- Самым распространенным материалом для изготовления спойлеров сейчас стал стеклопластик, он же фиберглас. Сам стеклопластик представляет собой материал, созданный из синтетических смол. Распространение он получил благодаря дешевизне и достаточному удобству обработки. Из положительных качеств данного материала отмечается его очень даже неплохая прочность.
- Встречаются спойлеры, изготовленные из ABS-пластика. Этот материал тоже является недорогим. Зачастую при массовом производстве применяется именно этот вид пластика. Для облегчения придания формы часто в состав этого материала добавляют различные примеси. Но спойлеры из этого материала долговечными не назовешь, со временем ABS-пластик из-за воздействия на него среды становится очень хрупким.
- Недавно появились спойлеры, изготовленные из кремнийорганических полимеров или силикона. Устройства из этого материала становятся все более популярными из-за удобства обработки, отличной пластичности и значительным сроком службы.
- Самыми дорогими являются спойлеры, изготовленные из карбона. Этот материал отличается небольшим весом, при этом с отличными показателями по прочности. Но карбон – материал, изготовление которого дело трудоемкое, поэтому спойлеры из него стоят недешево.
Накладка на передний бампер, накладки на пороги
- Есть спойлера боковые, представляют они собой накладки на пороги автомобиля. В народе они и называются порогами накладками.
- Встречаются и спойлера, предназначенные для установки на бампере. Устанавливаются они внизу бампера, народное название – юбка бампера.
- Есть спойлера, устанавливаемые на крыше авто. Обычно эти спойлера встречаются на хэтчбеках и кроссоверах. Понятие «спойлер на крышу» немного неправильное, поскольку такой спойлер крепится вверху на заднюю дверь.
- Последним видом является задний спойлер. Устанавливается он обычно на седанах, на крышку багажника. Хотя есть и спойлера, устанавливаемые на хэтчбеках с пологим углом задней части авто. К примеру, на ВАЗ-2108 можно установить задний спойлер ниже заднего стекла.
Кроме того автомобильный спойлер может быть серийного производства. Они предназначены под определенную модель авто, изготовляются массово, часто такие спойлера устанавливаются на авто самим заводом-изготовителем.
Вторые спойлера делаются по спец. заказу, обычно каждый из таких спойлеров производится в малых количествах, некоторые существуют в единичном экземпляре.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Установка и крепление
Методов крепления спойлера к автомобилю не так уж и много.
Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta
- Часто спойлер крепят к авто при помощи клея и двухстороннего скотча. Метод этот простой, позволяет быстро установить спойлер и также быстро его демонтировать без последствий. Но этот метод ненадежен, в любой момент крепление может не выдержать усилия, создаваемого потоком воздуха, и спойлер отлетит.
- Вторым методом является крепление спойлера саморезами. Это более надежное крепление, но следует учитывать, что спойлер потом снимать не рекомендуется, поскольку в местах крепления в кузове останутся отверстия.
Некоторые комбинируют эти два метода крепления.
Установка спойлера несложная. Если он садится на клеевую основу, нужно заранее провести разметку точек крепления. Поверхность, на которую он будет устанавливаться, следует очистить и обезжирить, после чего уже клеить спойлер.
Разметка точек крепления потребуется и при креплении спойлера на саморезы. После чего поверхность очистить, приложить спойлер и закрутить саморезы. Перед этим желательно саморезы покрыть антикоррозийным средством. При возможности внутреннюю поверхность, в которую вкручены саморезы тоже обработать антикоррозийным средством. Острые кончики саморезов, если они видны, лучше обрезать или хотя бы надеть на них резиновые колпачки, чтобы избежать в дальнейшем травм.
Выбор спойлера
Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.
Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»
Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.
Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.
Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.
Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.
Как правильно выбрать антикрылья и спойлеры
Можно ли обычный автомобиль, например, Приору превратить в настоящий болид? С одной стороны, напрашивается отрицательный ответ. Ведь двигатель такого автомобиля не настолько мощный. Возможно, технически 18000 об/мин достигнуть будет сложновато, но вот внешне над Приорой можно так поработать, что вы ее можете даже не узнать . Добавив антикрылья и спойлеры — и вот уже перед вами не простая Приора. С другой стороны вся эта навеска должна не только великолепно смотреться, но и, что самое важное — быть аэродинамической.
Выбираем антикрыло
Часто многие автовладельцы, устанавливая самостоятельно без расчета воздушного потока, различные антикрылья или спойлеры, не задумываются, что такие элементы могут быть опасны, как для водителя, так и для автомобиля. Конечно, тем автовладельцам, которые предпочитают размеренную и спокойную езду, подобные накладки ни к чему. Но, если вы любите, что называется, погонять, такие детали крайне необходимы.
Если оценивать влияние антикрыла на аэродинамику автомобиля, то на его долю выпадает более 40% влияния. В обязательном порядке такой элемент необходимо продувать в аэродинамической трубе. Ведь антикрыло построено по принципу крыла самолета, то есть площадь верхнего периметра крыла больше, чем нижнего, поэтому воздух вынужден огибать его сверху быстрее, чем снизу. Если вы хотите получить должный эффект от установки антикрыла, то оно не должно находиться очень близко к кузову, а его размеры должны быть соответствующими. Но в крайности также вдаваться не стоит.
Хорошим примером антикрыла можно назвать интересный вариант спойлер “Лекс” на приору хэтчбэк. Очень стильное антикрыло, создающее необходимое сопротивление воздуху во время движения. Такой элемент увеличивает прижимную силу автомобиля и положительным образом отражается на маневренности и управляемости машиной.
Другой вариант антикрыла — на приору. Тоже довольно неплохой. Благодаря хорошему углу наклона создает отличное сопротивление воздушному потоку. Кроме того, антикрыло придаёт автомобилю более стильный и внушительный дизайн. Очень внушительно смотрится обвес для ВАЗ 2108-2114 АНГО. Элемент смотрится довольно агрессивно. Если предпочитаете более сдержанные черты, тогда рекомендуем вам обратить внимание на второй вариант антикрыла для ВАЗ 2108 (Модификация 1).
Каждый из этих антикрыльев спроектирован под определенный автомобиль, имеет правильно повернутый угол, благодаря чему создает прижимный эффект. В интернет магазине тюнинга «VS-AVTO» вы найдете различные антикрылья именно для своего автомобиля.
Еще одни важный момент, если вы решили выбрать антикрыло, помните, что вместе с ним необходимо установить передний бампер со спойлером, либо бампер с вытянутой нижней кромкой. Это нужно для того, чтобы снизить завихрения воздуха под днищем автомобиля. Чем ниже и дальше вперед вытянута нижняя кромка переднего бампера, тем лучше для аэродинамики. В противном случае, завихрения под днищем, значительно отнимают энергию авто, а также способствуют уменьшению прижимной силы. В этом случае, чтобы не тратить свои собственные силы на высчитывание угла наклона и сопротивления воздуха, советуем вам обратить к специалистам нашего интернет магазина, которые подберут вам необходимый аэродинамический комплект.
Выбираем спойлер
Задний спойлер также оказывает аэродинамическое влияние, а для некоторых автомобилей может даже заменить антикрыло. Известно, что спойлер используется скорее для улучшения организации воздушного потока. В отдельных случаях, с помощью спойлера удается достигнуть снижения загрязнеямости заднего стекла, но часто эту функцию выполняют именно накладки. Спойлер также как антикрыло должен быть правильно спроектирован под конкретный автомобиль. Необходимо уделить особое внимание способу его крепления, так как при неправильном креплении, сила действующая на спойлер во время движения, может привести к деформации крышки багажника и других элементов автомобиля.
Помните, что все необходимые параметры могут рассчитать только профессионалы. Только правильно установленный спойлер дает максимальный эффект, как в плане аэродинамики, так и визуального эффекта. Предлагаем вам некоторые варианты качественных спойлеров. Так, довольно оригинально смотрится спойлер Спойлер AVR-Сupe ВАЗ 2112-21123. Наличие ребер еще больше добавляет агрессии автомобилю, он словно прорезает воздух на части. Менее заметен спойлер ВАЗ 2190 Гранта Атланта. Он практически сливается с бампером, тем не менее создает небольшой аэродинамический эффект. Для Калины универсал в нашем каталоге есть два интересных варианта спойлера — это Petroil и Кураж. Такие спойлеры пусть слегка незаметны, но тем не менее они положительно влияют на прижимную силу машины.
Любой из этих спойлеров значительно украсит ваш автомобиль, добавит изюминку во внешность и придаст необходимый аэродинамический эффект.
Автомобильный спойлер: для чего нужен и как выбрать
Для современного водителя спойлер, по-прежнему, выполняет указанные выше две главные функции, но так уж ли необходим он вашей машине, решать только вам. Для начала определитесь, так ли вам нужен спойлер, какие нужны функции, не принесет ли вред его установка на автомобиль.
Если спойлер правильно подобрать, он обладает способностью в какой-то степени поменять аэродинамическую характеристику кузова в лучшем смысле. А если учесть, что он – элемент современного тюнинга, то он еще и украсит экстерьер машины.
Говоря проще, спойлер обеспечивает автомобилю устойчивость на дорогах при наличии большой скорости, а это значит, что и управляемость станет лучше, то есть машина более спокойно будет проходить повороты, исключит факт непредусмотренных заносов.
Иногда спойлер может уменьшить загрязнение автомобильных стекол, так как изменяются характеристики воздушных потоков, действующих на автомобиль во время движения. Что касается эстетических функций спойлера, то тут создается совершенный облик машины, владелец которой хочет внести в нее некоторые спортивные штрихи.
Специалисты считают началом воздействий аэродинамических сил на машину при скорости от 90 км в час. Как раз в этот момент спойлер, если он правильный, начинает свою функцию.
Чтобы обеспечить оптимальную управляемость и повысить степень устойчивости машины на дороге, появляется необходимость в воздействии нагрузки на кузов. Ее (нагрузку) нужно расположить на передней или задней оси машины.
В зависимости от особенности конструкции машины, при движении возникает аэродинамика, а она делает так, что передняя часть автомобиля приподнимается, в связи с этим и управляемость ухудшается – все это требует включения адекватности. В таких ситуациях следует использовать передний спойлер, уменьшающий потоки воздуха, проходящие под машиной. Почти такую же функцию выполняет и задний спойлер, применять который целесообразно на машине, у которой привод на задние колеса. Вследствие этого на ось будет воздействовать прижимная аэродинамическая сила, благодаря чему контакт колес и дороги улучшится.
Если создавать на машине с любым типом привода дополнительную прижимающую нагрузку при помощи воздушного потока, это будет способствовать тому, что торможение значительно облегчится. С этим хорошо справляются боковые спойлеры, их еще называют расширителями порогов.
Уменьшить сопротивление кузова потоку воздуха помогут передние спойлеры (наклонный обтекатель).
Создав при помощи спойлеров определенное направление воздушных потоков или их завихрение, вы избежите загрязнений на лобовом стекле и на задней части машины. Тут главное – суметь правильно подобрать установку угла спойлера, а это могут делать только профессионалы.
Итак, выбирая спойлер, нужно учесть назначение всех их видов, это поможет вам определить, нужен ли он вам на машине вообще, и именно какой из них надо выбрать.
Когда выбираете спойлеры, важное значение имеет и место, где вы его приобретаете, так как это влияет и на его качество, то есть на способность к выполнению своих задач, а также и на стоимость товара. Разумеется, при его покупке лучше обращаться к услугам специализированных тюнинговых фирм.
Если фирма реализует спойлеры по высокой цене, то можно быть уверенным в их надлежащем качестве, они будут приносить автомобилю именно пользу, а не будут просто эстетическим дополнением. В этом немаловажную роль играет и профессиональная установка спойлера, от нее в большей части зависит полезность его на вашем автомобиле.
В небольших магазинчиках, где продают автозапчасти, и, тем более, на авторынках могут похвастаться разве что дешевизной данного товара для автомобиля. Ведь как оказалось, у 80% спойлеров, которые они реализуют, совсем другие функции – они могут только украсить машину, а остальное им просто не под силу.
И более того, в этих местах обычно продают спойлеры фальсифицированные, а установка их далеко небезопасна и для вашей машины, и для остальных участников дорожного движения в том случае, если произойдет повреждение крепления. Их отличительная черта – это непрочность и, конечно же, недолговечность.
При выборе спойлеров будет не лишним определиться в отношении материала, из которого их делают. На сегодняшний день большинство из доступных моделей изготавливают из пластика. Если они выполнены из карбона, то они намного качественнее, однако и отличаются довольно высокой ценой. Алюминиевые спойлеры намного легче и одновременно с этим привлекательнее с архитектурной стороны.
Недостаток в пластиковых спойлерах – это их быстрый выход из строя, особенно, когда на них постоянно воздействуют солнечные лучи и всякого рода дорожные химикаты.
Особенно это относится к такому материалу, как стеклопластик. Из него изготавливают большую часть присутствующих на рынке тюнинга всякого рода подделок. Исключением может быть только пластик АБС, который отличается большой практичностью.
В таких случаях все зависит от личного предпочтения и финансовой возможности автолюбителя. Большая часть моделей довольно стильная и может удачно дополнять экстерьер вашего автомобиля. Выбрать для себя именно ту модель, которая подойдет по всем параметрам, это уже дело вкуса и денег.
Принимая решение о покупке и установке целого комплекса на свою машину, необходимо учитывать то, что тюнинг разрабатывают и производят под конкретные модели машин. А поэтому, если вам предложат купить универсальный комплект обвеса, сразу же отказывайтесь от этой покупки.