Avtomagazin48.ru

Чип тюнинг двигателя, за и против

Чип-тюнинг двигателя. Все за и против

Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования

Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.

Что же представляет из себя чип-тюнинг

Для данного метода тюнинга есть специальные программы, которые позволяют сменить параметры ЭБУ на другие параметры, которые смогут улучшить характеристики двигателя автомобиля. Эффективность результата напрямую зависит от мастерства специалиста, который редактирует программу.

При редактировании используют ПО для отображения необходимых данных, которые показываются в виде таблиц или же графиков. Во время выполнения процедуры происходит корректировка различных аспектов двигателя. Непосредственно, корректируются:

  • ограничитель оборотов;
  • работа системы подачи топлива;
  • система определения токсичности и так далее;
  • повышаются значения мощности и крутящего момента.

Однако, помимо перенастраивания блока упрвления в некоторых случаях производится полная замена и установка различных модулей, которые позволяют улучшить результат чип-тюнинга. Но в большинстве случаев специалисты ограничиваются изменением параметров программы штатного блока. За счёт этого улучшается отзывчивость педали газа и различные другие показатели.

Достоинства и недостатки чип-тюнинга

Чип-тюнинг повышает плавность и уменьшает частоту смены передач. Результаты можно легко почувствовать во время обгона. После выполнения чип-тюнинга расход топлива останется предыдущим, а автомобиль будет разгоняться легче с любых оборотов.

Чип-тюнинг можно легко применить, как средство ремонта. Актуально данное решение как при незначительных неполадках, так и при существенных неисправностях, которые связаны с износом деталей двигателя.

Такую проблему можно решить с помощью замены двигателя, но это влечёт за собой серьезные денежные затраты, которые могут сравниться со стоимостью нового автомобиля. Поэтому, большинство владельцев автомобилей просто используют чип-тюнинг, а также регулировку блоков управления. Другими словами, смещается баланс работы механизмов, в результате продлевается срок службы двигателя.

Чип-тюнинг может легко улучшить работу не только подержанных авто, но и соврешенно новых машин. Чип-тюнинг легко улучшает динамику, убирает различные недостатки и так далее.

Данный вид тюнинга используют для добавления лошадиных сил. Благодаря чип-тюнингу можно легко превратить медленную и тяжёлую машину в «легкий» и быстрый спорт-кар.

Но у данного вида тюнинга есть свои недостатки. Мастера, которые работают в сервисных центрах и занимаются чип-тюнингом, часто говорят про плохой прирост мощности у автомобилей отечественного производства. Специалисты не любят работать с двигателями машин российского производства, ведь они обладают низкой объёмностью. Другими словами, смысла проводить чип-тюнинг на отечественных автомобилях нет.

После проведения такого тюнинга можно получить достаточно маленький прирост мощности, который не превысит 8-ми процентов. Данный показатель также можно получить на автомобилях низкого ценового сегмента, двигатели которых не обладают хорошими характеристиками. А вот на более дорогих автомобилях можно получить хороший прирост мощности после чип-тюнинга.

Почему данный вид тюнинга не делают на заводах-изготовителях?

Конечно же, удельная мощность не самый важный критерий, поэтому заводы-производители не разгоняют свои двигатели до максимума их способностей. Но есть и другие причины, по которым не выполняется чип-тюнинг на заводах-производителях.

К примеру, одинаковые двигатели легко могут содержать в себе разную мощность.

Денежные затраты могут легко усложнить жизнь владельцу авто. К примеру, в Европе присутствует налог на выброс углекислого газа в атмосферу. За счёт этого выбирается необходимая производительность двигателя. Но и в России есть своя загвоздка, которая заключается в транспортном налоге.

Чип-тюнинг дизельного двигателя для аппарата Ssang Yong Actyon, который обладает мощностью 149 лошадиных сил, будет хорошим решением. А вот двигатель, обладающий мощностью 175 лошадиных сил, не будет требовать чип-тюнинга.

Ещё одной причиной являются экологические стандарты. За счёт этих стандартов снижают мощность и экономичность двигателей, ведь при большой мощности двигатель работает эффективнее, следовательно, создаёт большое количество CO2.

Повышение срока службы двигателя за счет чипирования

Перенастраивая электронный блок управления, не стоит надеяться на идеальную работу всех систем автомобиля. Естественно, на заводах-производителях устанавливают «щадящие» режимы, чтобы увеличить срок службы. Если чип-тюнинг будет проведен с ошибками, то он может легко стать причиной неисправности автомобиля.

Мощность также ограничивают, чтобы использовать топливо низкого качества.

Могут возникать ошибки в программе

Специалисты, которые занимаются чип-тюнингом, часто ищут различные лазейки, чтобы увеличить мощность двигателя до оптимального уровня, который производители решили не использовать из-за различных соображений, в том числе и экологических.

Необходимо учитывать, что чип-тюнинг может прекратить действие гарантии с завода. Специалисты часто говорят про сложность чип-тюнинга, но стоит учитывать, что программы для данного вида тюнинга создаются на базе заводских программ. Следовательно, следы чип-тюнинга могут легко обнаружить при обслуживании авто.

Читать еще:  Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

Поэтому, обращаясь за ремонтом по заводской гарантии, можно легко получить отказ, ведь дилер может попросту не найти поломку в измененной программе ЭБУ. Если измененную прошивку обнаружат в официальном СТО, то данный факт может легко стать поводом для длительных разбирательств.

В некоторых случаях, специалисты, проводящие чип-тюнинг, дают гарантию на свои детали для тюнинга. Однако, это не вернёт Вам гарантию с завода.

Сколько стоит чип-тюнинг и возможно ли провести его самому?

Цены на данный вид тюнинга варьируются от марки и технических характеристик авто, а также от наценки сервиса.

Самые популярные и успешные компании, которые предоставляют свои услуги по чип-тюнингу, возьмут за написание программы 100-200 долларов для двигателя объёмом 1.6 литра. А для многолитрового двигателя придётся отдать 300-450 долларов.

Специалисты, которые занимаются чип-тюнингом на более низком уровне, возьмут за работу гораздо меньше.

Двигатели, которые более удобно модифицировать, могут потребовать для добавления одной лошадиной силы от 5 до 15 долларов.

Выполнять чип-тюнинг самостоятельно не рекомендуется. Да и различные программы, сделанные умельцами, могут легко снизить эффективность работы двигателя.

Самостоятельная калибровка, используя интернет, вряд ли позволит хорошо настроить работу двигателя. Многие владельцы, которые пытались сэкономить таким способом, часто делали автомобилю только хуже. Без нужных знаний и опыта все эти процедуры будет провести очень сложно.

Перенастройка электронных блоков управления без соответствующих знаний может добавить проблемы, которые будет трудно найти. Они часто возникают из-за неподходящей прошивки или же из-за неграмотных настроек. Проявляются такие проблемы не сразу, что может сыграть злую шутку.

Прошивки, созданные любителями, могут содержать в себе ошибки, которые плохо влияют на работоспособность автомобиля. Лучше всего обратиться к квалифицированным автомобилистам и избавить себя от нежелательных проблем.

Чип-тюнинг. Стоит ли чиповать авто. Опасно или нет.

Из это статьи вы узнаете на каких двигателях можно делать чип-тюнинг. А так-же мы разберём стоит ли “чиповать” своё авто и какие будут последствия.

Многие уверяют, что после установки чипа, у автомобиля увеличивается мощность и уменьшается расход топлива. Так ли это? Опасно или нет?

Атмосферный двигатель.

Вопрос, про какой мотор идёт речь. Если мы говорим про атмосферный двигатель, то “чиповать” их бессмысленно.Ничего у вас не изменится. Хотя многие автолюбители со мной не согласятся. Но уверяю вас-это действительно так. И это не только моё мнение, а утверждение авторитетных экспертов. Именно поэтому наиболее добросовестные специалисты по чип-тюнингу дают вам время после “чиповки”. Что называется “тестовый период”. И в случае вашего недовольства, обещают (бесплатно) всё вернуть обратно.

можно купить подобие чипа и легко установить его самостоятельно

Максимум, что вы сможете добиться этой процедурой, так просто ускорить “отзыв педали газа”. Именно поэтому многим автолюбителям, после “чипования” атмосферного двигателя, кажется что у авто действительно прибавилось мощности. А уже по прохождении определённого времени, начинают успокаивать себя тем, что якобы привыкли и освоились. Да, возможно и привыкли. Но привыкли к не увеличевшейся мощности, а к более чувствительной педали газа. Машина стартует гораздо резвее. Но это не из-за увеличения мощности. Сколько обойдётся вам эта процедура? Примерно от 5000 тысяч рублей и выше. Однако есть множество крупных Китайских сайтов, где можно купить подобие чипа и легко установить его самостоятельно.

Выбор огромный, под любые типы двигателей. Но стоимость будет примерно 500-700 рублей.

Затем навестите мастера по “чиповке” и “про чипуйте” своё авто у него на “тестовый период”. Деньги позже вам вернут (вы ничего не теряете). Сами сможете убедиться, что разницы между чипом за 5000 и китайским чипом за 600 рублей никакой. Кстати я так и сделал.

Турбированный мотор.

Ну а если у вас стоит турбированный мотор, то пожалуй попробовать можно. Да, действительно у вас увеличится мощность и уменьшится расход топлива. Но не стоит при этом слишком сильно гнаться за увеличением мощности. Если, условно говоря, у вас мотор на 184 л.с, то максимально, что вы сможете с него снять только чипом-это 210-220 лошадей. Ну а если вам пообещают, что мощность 184 сильного двигателя увеличится до 250… То вот такую “крутую” процедуру проводить не нужно. В этом случае мотор значительно потеряет свой ресурс и довольно быстро выйдет из строя. Исходя из сего-установка чипа довольно серьёзная процедура. Стоит несколько раз хорошенько взвесить все “за” и “против”.

Надеюсь, что эта статья вам понравилась! А своё мнение вы сможете изложить в комментариях под записью. В рубрике ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ найдёте еще много интересного. Подписывайтесь на мой канал на YouTube

Чип-тюнинг двигателя – мифы и реальность

Введение

Способов увеличить мощность личного автомобиля существует много. С развитием информационных технологий и массовым внедрением микросхем в последнее время динамично набирает обороты такое явление, как самостоятельное внесение данных и изменение параметров информационной системы транспортного средства. Чип-тюнинг двигателя: что это такое?

Читать еще:  Новый кроссовер Cadillac XT3

Ответ скрывает сам термин: «чип» можно понять как «микросхема», а «тюнинг» в переводе с английского языка – «настройка». Чип-тюнинг в Москве уже трансформируется в вид прибыльного бизнеса, а автолюбителям данное новшество сулит возможность увеличения скоростных и/или тяговых характеристик автомобиля. Но существуют определенные ограничения, установленные законодательством, выход за пределы которых будет считаться нарушением со всеми вытекающими последствиями.

Чип-тюнинг двигателя – плюсы и минусы

Автомобиль – это тщательно продуманная и выверенная система, нарушение баланса которой ведет в самым непредсказуемым последствиями. Если автовладелец несанкционированно внес изменения в заводское изделие, производитель может обоснованно отказаться от гарантийного обслуживания. Об этом нужно помнить перед началом процедуры прошивки.

Итак, плюсы чип-тюнинга двигателя:

  • Увеличение мощности. Например, чип-тюнинг BMW поможет увеличить отдачу от работы двигателя на 15%. Помните, что есть ограничения, которые производитель устанавливает намеренно. В каждом двигателе есть потенциал для роста.
  • Короткие сроки исполнения. Обычно прошивка занимает не более 15 минут.
  • Обратимость изменений. Если возникают непредвиденные проблемы, можно осуществить откат до первоначального состояния системы.
  • Улучшение баланса. Автолюбители отмечают плавную и сбалансированную работу мотора под нагрузкой. Например, когда речь идет об отборе мощности для кондиционера.
  • Возможность экономии топлива. Чтобы сэкономить на горючем, можно «заставить» автомобиль ездить на бензине с более низким октановым числом. На практике это означает, что машина, которая изначально не воспринимает бензин марки А-92 и ездит только на А-95, сможет работать на обоих видах.
  • Отпадает необходимость в некоторых функциях. Так, чип-тюнинг «ауди» позволит избавиться от проблем с катализатором.
  • Увеличение максимальной скорости. Иногда хочется ездить на большей скорости, чем позволяет разгонять автомобиль электроника. Перепрограммирование электронной оболочки позволяет обходить такие ограничения, ведь изначально максимальная мощность авто ограничена из соображений безопасности.

В целом же чип-тюнинг может иметь разносторонний характер. Так, можно провести чип-тюнинг «ВАЗа», чтобы он агрессивнее срывался с места и динамичнее набирал обороты. Или добиться гораздо более скромного потребления топлива. Вариантов для подгонки «характера» автомобиля существует масса.

Вместе с тем нельзя обойти стороной и минусы такого рода улучшений:

  • Высокая стоимость работ. Чем дороже автомобиль, тем сложнее его электронная начинка. А это автоматически увеличивает требования к профессионализму мастера. И если с отечественными автомобилями можно справиться самостоятельно, то в случае с иномаркой придется обращаться за помощью на СТО. Причем только на сертифицированную.
  • Риск выгорания электроники. При нарушении алгоритма действий можно уничтожить микросхемы. Их замена обойдется недешево.
  • Повышение расхода топлива. Пропорционально наращиванию мощности двигателя возрастает объем потребляемого горючего. Если, к примеру, сделать чип-тюнинг «мерседеса», можно буквально опьянеть от скорости. Но отрезвление придет на АЗС: при увеличении мощности двигателя на 15% на столько же вырастут затраты на топливо.
  • Сокращение срока эксплуатации авто. Чем интенсивнее работает двигатель, чем больше мощности он на себя принимает и тем быстрее истощается его ресурс. Соответственно, уменьшаются промежутки между периодическими ТО.

Чип-тюнинг от Паулюса

В среде профессиональных автомастеров активно употребляется такое понятие, как «чип-тюнинг от Паулюса». Этот человек – довольно известный специалист из Москвы. Благодаря использованию авторских разработок его программное обеспечение позволяет устранять ряд заводских ошибок и погрешностей, а также максимально тонко настроить двигатель.

По отзывам клиентов, работа с Паулюсом имеет следующие позитивные моменты:

  • крутящий момент увеличивается в среднем на 10%;
  • возможна настройка в двух режимах – для газобаллонных установок и для бензинового двигателя;
  • мотор плавно работает в режиме «холостого хода»;
  • короткие сроки проведения работ – в среднем около одного часа, включая сам процесс внесения изменений в программное обеспечение и диагностику.

В свою очередь водитель должен знать некоторые простые правила, благодаря соблюдению которых чип-тюнинг «тойоты», например, станет еще эффективнее:

  • Во-первых, не давать в первое время больших нагрузок на двигатель.
  • Во-вторых, плавно разогревать моторный отсек автомобиля, не «газовать». Иначе в скором времени придется менять некоторые запчасти. Не стоит забывать, что при увеличении количества оборотов снижается ресурс двигателя.
  • В-третьих, после чип-тюнинга первые несколько сотен километров необходимо проехать в режиме «обкатки». Движущиеся детали притираются друг к другу, а водитель привыкает к новому «характеру» своего железного коня.

Самое позитивное изменение после прошивки, которое отмечают автолюбители, – это снижение уровня снятия мощности при включенном кондиционере. В жаркое время года работа системы охлаждения салона становится настоящей бедой для владельцев маломощных автомобилей – особенно в части затрат на топливо, которое жадно пожирает мотор.

Еще один немаловажный плюс – сохранение заводской гарантии. Чтобы обвинить владельца автомобиля в каких-либо манипуляциях, аннулирующих право на гарантийное обслуживание, производителю придется немало потрудиться, досконально проверив всю электронную начинку. А это время и деньги. Вряд ли кто-то пойдет на такие затраты, не будучи уверенным в результате.

Читать еще:  Как правильно выбрать диски для машины

Кроме того, заводские метки остаются на месте, что является еще одним весомым преимуществом.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Дизельные двигатели прошли длинный эволюционный путь, и их современные варианты мало чем напоминают первые образцы столетней давности. Единственное, что их роднит – физический процесс воспламенения воздушно-топливной массы в цилиндре под сильным давлением. В остальном бал правит электроника.

Common Rail – это специальная система, без которой сложно представить современный дизель. Принцип ее работы основан на точном контроле количества топлива, потребляемого мотором. Главной задачей системы является поддержание постоянного давления в цилиндрах независимо от количества оборотов и нагрузки, которую приходится брать на себя двигателю.

С точки зрения электроники современные дизельные моторы представляют собой сложную систему. Они оснащены специальными микропроцессорами, которые собирают всю информацию о работе с помощью датчиков, просчитывают ее согласно заложенным алгоритмам и дают обратную связь, регулируя определенные параметры работы моторного отсека автомобиля.

В первую очередь контролируется работа шатунного механизма и системы впрыска топлива в цилиндры, регулируется количество воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

С учетом большого количества взаимосвязанных параметров, чип-тюнинг BMW, оснащенного дизельной силовой установкой, правильнее всего проводить не своими силами, а на СТО, под контролем специалистов.

Почему автомобилисты идут на изменение базовых заводских настроек? Вспомним, как ведет себя двигатель, когда нужно быстро и динамично набрать скорость. Хотя поначалу двигатель достигает большого количества оборотов, уже через несколько секунд он начинает их снижать. Это сказывается на скорости и тяговых характеристиках.

Все дело тут в экологических нормах. Законодательство большинства стран, особенно Европейского Союза и США, жестко обязывает автопроизводителей следовать правилу: их продукция должна соответствовать установленным нормам выброса отработанных газов. В противном случае производителя ждут большие финансовые санкции и снятие налоговых льгот.

А чем выше количество оборотов, тем выше потребление топлива. Следовательно, норма выброса отработанных газов превышается. По этой причине электроника не дает мотору работать на верхнем пределе. Как уже отмечалось выше, изначально разработчики закладывают в двигатели большие возможности для роста, но электронная начинка не позволяет реализовывать весь потенциал.

Чип-тюнинг своими руками

Наверное, самая большая дилемма, которая гложет любого автовладельца – кому доверить свое транспортное средство. Себе или ребятам из автосервиса?

Перспектива сэкономить на оплате труда мастеров есть. Но нужно помнить поговорку: скупой платит дважды.

Для проведения чип-тюнинга необходимо понимать фундаментальные процессы, происходящие в работающем двигателе. Нужно знать основы программирования и работы электроники. Причем не поверхностно, просто прочитав соответствующий раздел в «Википедии», а основательно, умея мысленно связывать все элементы в одно целое. Такому за пару дней не научишься.

Некоторые водители полагают, что «Интернет найдет все». И правда, можно найти программы прошивки под определенные марки и модели автомобилей, написанные энтузиастами. Но качество их весьма сомнительно.

Первое. С вероятностью 99% можно утверждать, что автор программы писал ее под свой собственный автомобиль, под свой стиль езды. Поэтому нужно быть готовым разочароваться – что хорошо одному человеку, не всегда по нраву другому.

Разные характеры, разные условия эксплуатации, разное техническое состояние автомобилей – невозможно написать идеальную программу «под всех».

Второе. Возникают вопросы правового характера: некому предъявить обвинения в порче имущества. Автолюбитель действует исключительно на свой страх и риск. И если в случае с СТО можно компенсировать ущерб, то последствия неудачной самостоятельной прошивки устранять придется тоже самостоятельно. Хотя в 99% случаев автомобиль пригоняется на ту же СТО. В итоге автовладелец после попытки сэкономить оказывается в существенном «минусе».

Третье. После кустарной прошивки производитель или его официальный дилер может отказать в гарантийном обслуживании автомобиля. Более того, водитель имеет риск приобрести себе неожиданные неприятности. Например, если совершено ДТП с далеко идущими последствиями, где будут ущемлены интересы производителя или дилера, внедрение несанкционированных изменений в электронную оболочку автомобиля может сыграть с водителем злую шутку, послужив дополнительным доказательством его вины.

Разница между тюнингом и чип-тюнингом

Иногда люди путают эти понятия друг с другом либо считают их тождественными. Поэтому внесем ясность.

Тюнинг двигателя – это механическая установка распределительного вала, верхнего или нижнего. Первый заставляет двигатель развивать скоростные характеристики, второй – тяговые. Он физически влияет на работу поршней и цилиндров.

Чип-тюнинг – это программное изменение настроек электронной начинки автомобиля без механического вмешательства, замены комплектующих и прочих физических работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]