Avtomagazin48.ru

Как увеличить долговечность покрышек

От чего зависит долговечность и износостойкость шины?

Покупка новых шин обходится владельцу машину не так дёшево, как хотелось бы. Поэтому многие автолюбители после поездки на шиномонтаж задумываются о том, как бы увеличить срок службы покрышек.

Существует множество факторов, которые влияют на долговечность и износостойкость шин. Однако эти факторы настолько переменные, что специалисты не берутся делать прогнозы по поводу точного срока службы той или иной марки. Даже если одинаковые покрышки эксплуатируются в похожих условиях на одинаковых моделях машин, то один комплект может износиться быстрее второго только из-за агрессивного стиля езды водителя.

От каких факторов зависит пробег шин?

  • Долговечность шин напрямую зависит от их качества. Известные производители покрышек, такие как компания Michelin, делают намного более износостойкие шины, чем посредственная фирма. Стоимость качественных шин дороже, однако, в их надёжности и прочности можно не сомневаться.
  • Износостойкость шины также зависит от её назначения. В частности, покрышки для гоночного спорткара, рассчитанные на скоростные заезды, в любых условиях эксплуатации испортятся быстрее, чем обычные рабочие шины.
  • Исходя из предыдущего фактора, срок службы шины зависит от её индекса скорости. Резина, у которой индекс скорости не достигает 190 км/час, на городских дорогах дольше сохранит свои рабочие характеристики, а вот на больших скоростях быстрее износится. Покрышки с высоким индексом скорости в принципе имеют меньший пробег, чем «городские» варианты.
  • Чем дольше шины пролежали на складе или в гараже, тем меньше они прослужат. И хотя производители заявляют, что рабочие характеристики покрышек сохраняются по истечении нескольких лет, срок их пробега сокращается. Ведь резина имеет свойство высыхать с годами, а значит, она становится менее эластичной и подверженной быстрому износу.

На каждой покрышке указывается индекс treadwear. Данный индекс отвечает за потенциальную износостойкость шины. Однако фактически пробег шин зависит от самого водителя и от условий езды.

Как увеличить срок службы шин

  • На износ резины влияет давление в шине. Если оно правильное, то менять покрышки можно не скоро, если же шина перекачана или недокачана, то происходит ускоренный износ центральной или плечевой части протектора. Кроме того, неправильное давление приводит к уменьшению пятна контакта, то есть, к уменьшению сцепления. Управляемость автомобилем заметно снижается, что может привести к аварии.
  • Если водитель привык к агрессивному стилю вождения, резким остановкам и разгонам до предельных скоростей, то покрышки прослужат совсем недолго.
  • Чтобы увеличить срок службы шин, нужно использовать их в тех условиях, для которых они были созданы. Например, нельзя использовать летнюю резину зимой, ставить на автомобиль покрышки, размер которых не был рекомендован изготовителем, превышать допустимые нагрузки и скорости, использовать «городские» модели для езды по бездорожью.
  • Важно следить за углом установки колёс. Регулярное прохождение техосмотра для выравнивания данного угла, а также выполнение процедуры балансировки колёс, позволит продлить срок службы покрышек.
  • Шины быстрее портятся на плохих дорогах. Поэтому для езды важно выбирать хорошие трассы без выбоин и ям. Или же покупать специализированные модели покрышек.
  • Даже если водитель соблюдает все правила езды, не превышает скоростной режим, не нагружает сверх меры авто, следит за давлением, регулярно проходит процедуру развал-схождение и старается ездить по хорошим дорогам, то покрышки будут изнашиваться неравномерно. Это происходит потому, что нагрузка на шины также неравномерная. Регулярно меняя шины местами, можно в целом продлить их срок службы. При перестановке нужно учитывать рисунок протектора и направление вращения покрышки, которое указано на боковине.
Читать еще:  Toyota RAV4 Adventure 2018

Состояние покрышек нужно проверять регулярно, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

Как увеличить пробег шин. Советы автолюбителям

2.5. Долговечность, износостойкость и дисбаланс шин.

Долговечность автомобильной шины определяется пробегом ее до предельного износа выступов рисунка протектора — минимальной высоты выступов в 1,6 мм для шин легковых автомобилей и в 1,0 мм для шин грузовых автомобилей. Такое ограничение принято из условий безопасности движения и предохранения каркаса шины от повреждений в случае износа подканавочного слоя. Долговечность шины зависит от внутреннего давления воздуха в шине, массовой нагрузки на шину, состояния дороги и условий движения автомобиля.

Износостойкость протектора определяется интенсивностью износа протектора, т.е. износом, отнесенным к единице пробега (обычно 1 тыс. км), при определенных дорожных и климатических условиях и режимах движения (нагрузке, скорости, ускорении). Интенсивность износа Y обычно выражается отношением уменьшения высоты h (в мм) выступов рисунка протектора за пробег к этому пробегу
Y=h/S, где S – пробег, тыс.км.

Износостойкость протектора зависит от тех же факторов, что и долговечность шины.

Неуравновешенность и биение колес увеличивают вибрацию и затрудняют управление автомобилем, снижают срок службы шин, амортизаторов, рулевого управления, увеличивают расходы на техническое обслуживание, ухудшают безопасность движения. Влияние неуравновешенности и биения колес увеличивается с ростом скорости движения автомобиля. Шина оказывает существенное влияние на суммарный дисбаланс автомобиля, так как она наиболее удалена от центра вращения, имеет большую массу и сложную конструкцию.

К основным факторам, влияющим на дисбаланс и биение покрышки, относятся: неравномерность износа протектора по толщине и неоднородность распределения материала по окружности шины.

Исследования, проведенные в НАМИ, показывают, что наиболее неприятные последствия дисбаланса и биения колес с шинами в сборе – колебания колес, кабины, рамы и других частей автомобиля. Эти колебания, достигая предельного значения, становятся неприятными для водителя, снижают комфортабельность, устойчивость, управляемость автомобилей, увеличивают износ шин.

    Предельно допустимые дисбаланс и биение колес и шин представлены ниже:
  • Статический дисбаланс ступицы в сборе с тормозным барабаном переднего колеса, кгxсм . 0,250
  • Биение окружности шпилек, мм . 9,25
  • Радиальное биение посадочной поверхности обода, мм . 1,2
  • Боковое биение закраин обода, мм . 1,0
  • Статический дисбаланс колеса без шины, кгxсм. 0,250
  • Радиальное биение шины, мм . 1,0
  • Боковое ” ” , мм . 1,0
  • Статический дисбаланс шины, кгxсм . 0,850
  • Статический дисбаланс колеса в сборе с шиной, кгxсм . до балансировки:. 1,75**;1,9**;
    после балансировки:. 0,26***; 0,26***
Читать еще:  Замена топливного фильтра на Daewoo Nexia

** До указанных значений не балансируются, свыше – балансируются, но не более чем 2. 3 грузиками.
*** Для легковых автомобилей внутреннего рынка принят дисбаланс колеса в сборе с шиной до балансировки не более 3,6 кг x см.

Всё о шинах.

  • Правила эксплуатации
  • Справочные таблицы
    • Категории скорости
    • Несущая способность
    • Типы шин
    • Посадочный диаметр
  • Маркировка шин
    • Легковые шины
    • Легкогрузовые шины
    • Грузовые шины
    • Сельхозшины
    • OTR шины
  • ГОСТы и ТУ на автошины
  • Виды разрушения шин
  • ЧаВо (FAQ)
  • Статьи и обзоры
  • Гарантии изготовителей

Лента новостей

Китайские шины могут быть опасны

Покупка шин – для многих водителей это вынужденная мера, так что неудивительно, что многие просто ориентируются при выборе на цену. Тест, проведенный журналом Autocar еще раз продемонстрировал, что бюджетные шины родом с Дальнего Востока, могут серьезно повлиять на то, как себя ведет машина на мокрой поверхности.

Continental-Matador увеличивает выпуск шин

ООО “Continental Matador” (г. Пухов), в этом году выпустит 2,2 миллиона шин для грузовых автомобилей, что составляет 4,5% межгодового роста. Фирма намеревается это достичь повышенной производительностью труда и введением других изменений в работу. Подробнее.

Как продлить срок эксплуатации автомобильных шин

Важность поддержания шин в хорошем состоянии нельзя недооценивать. Как правило, производителем предусмотрено рабочий ресурс, в течение которого они способны противостоять негативным факторам на дороге. Но именно от водителя зависит, будет этот ресурс продлен или укорочен.

При неправильной эксплуатации шины могут увеличить расход топлива или даже вредных выбросов. Если водитель своевременно не обратит внимание на определенные неполадки, резина начнет быстро изнашиваться, приводя к дорогостоящей замене.

В то же время большинство мероприятий, направленных на увеличение срока службы резины, одновременно снижает топливный расход авто. Этому же способствуют и шины с низким сопротивлением качению.

Читать еще:  Покраска под капотом: как покрасить своими руками?

Как правило, ухоженные шины следует заменять примерно каждые 10000 км, хотя километраж может быть и меньше, если регулярно путешествовать по неровным дорогам. Рассмотрим, что можно сделать, чтобы увеличить долговечность покрышек.

Водить автомобиль осторожно

Безрассудная и быстрая езда является наиболее вероятной причиной разрывов резины. Ходовые тормоза и жесткое рулевое управление ее «сожгут». В большинстве случаев сгоревшая резина сокращает сроки замены.

По возможности всегда нужно стараться планировать поездки, избегая неровных трасс, гравия и городских дорог в плохом состоянии.

Попадание в яму или столкновение с бордюром на высокой скорости не станет причиной аварии, но может нарушить балансировку колес, что, в свою очередь, отрицательно скажется на шинах и управляемости автомобиля.

Если замечено, что машина перестала слушаться, нужно не полениться и осмотреть покрышки. Следует взять в привычку проводить ежедневное обслуживание автомобиля, также нельзя игнорировать сроки прохождения ТО.

Проконсультироваться по этим вопросам можно на сайте, здесь же помогут и с ремонтом авто, если в нем уже возникла необходимость.

Следить за состоянием колес

Одно из важных требований – держать шины правильно накачанными, поскольку давление в них постепенно снижается. Желательно оценивать показатель давления в шине каждую неделю или две.

Это можно делать с помощью портативного манометра, который легко хранить в багажнике транспортного средства.

Нужно привыкнуть проверять резину на предмет повреждений. Гвозди, стекло, металлические фрагменты и другие острые материалы могут проткнуть резину. Эти проблемы могут усугубиться, если их своевременно не решить.

Тем более что в большинстве случаев, если вовремя все исправить, то можно обойтись без полной замены резины. Небольшие повреждения, вызванные стеклом и гвоздями обычно устраняются с помощью простой в использовании пасты для ремонта шин, специализированных герметиков и заплаток.

Выбор и правильная установка колес

Если колеса не отбалансированы, это окажет значительное влияние на долговечность покрышек и управляемость автомобиля. Качество и тип используемой резины имеют значительное влияние на частоту, с которой нужно будет их заменять.

Если предполагается ездить по пересеченной местности (например, по гравийным дорогам) довольно регулярно, рекомендуется выбирать покрышки, подходящие для этого типа тяги.

Этим можно не только минимизировать риск их повреждения, но и повысить безопасность передвижения за счет улучшения сцепления и маневренности.

Если замечено постепенное снижение производительности автомобиля, резина может рассматриваться как одна из вероятных причин.

В любом случае рано или поздно колеса нужно будет заменить. Если нет уверенности, пора ли уже переходить на новый комплект шин, необходимо обратиться к специалистам за помощью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]