Покраска автомобилей своими руками – процедура ответственная, требующая соблюдения ряда условий. Специализированная камера для покраски авто своими руками – этот вариант сегодня выбирают многие автолюбители. Покупка такого объекта обойдётся недёшево, поэтому некоторые предпочитают самостоятельно обеспечить то, чего требует покрасочная камера своими руками – чертежи, материалы, сборку.
Покраска авто таким способом имеет ряд серьёзных преимуществ перед использованием краскопульта в собственном гараже. Вследствие герметичности можно не волноваться по поводу попадания на окрашиваемую поверхность посторонних частиц пыли и грязи.
Кроме того, конструкция исключает возникновение нежелательных завихрений воздуха, из-за которых эмаль ляжет на поверхность недостаточно качественно, образуются потёки, пупырышки и другие дефекты.
Малярка своими руками – это выгодно, однако для постройки придётся потрудиться. При грамотном подходе и добросовестном отношении к работе вы сумеете самостоятельно построить камеру для покраски авто, что поможет избежать серьёзных финансовых трат и организовать всё по своему вкусу. Ниже мы рассмотрим, как сделать покрасочную камеру своими руками, и какие шаги для этого нужны.
Начальный этап
Перед тем, как построить покрасочную камеру своими руками, вы должны представить себе, как она будет выглядеть, и подготовить всё необходимое. Нарисуйте на бумаге проект, где в масштабе будет изображена будущая окрасочная камера вместе со всеми узлами:
помещение;
генератор тепла;
тепловая пушка;
система вентиляции.
Это основные пункты, каждый из которых включает в себя множество более мелких элементов – двери, теплоизоляция, система освещения и т.п.
Помещение для покрасочной камеры
Поговорим о помещении
До того, как сделать покрасочную камеру своими руками, вы подыскиваете подходящее помещение. Это может быть металлический гараж или большая мастерская – главное, чтобы у вас было пространство и возможность оборудовать всё соответствующим образом.
Камера для покраски автомобилей должна иметь стены, которые будут соответствовать ряду требований:
сопротивляемость огню;
герметичность;
возможность периодически мыть;
наличие теплоизоляции.
Последний пункт особенно важен, если речь идёт о гараже со стальными стенами – придётся сделать их двойными и положить прослойку из базальтовой ваты или другого огнеупорного теплоизолирующего материала.
Помещение должно быть герметичным
Обязательно обратите внимание на пол – он должен разрешать потокам воздуха беспрепятственно циркулировать. Для этой цели сделайте покрытие в виде многослойной решётки – таким образом снизу будет обеспечен нормальный отвод и приток воздуха.
Двое дверей – обязательное требование противопожарной безопасности. Они должны легко открываться, чтобы дать возможность для срочной эвакуации в случае возгорания, и герметичными, чтобы предотвратить попадание пыли и посторонних частиц в помещение.
Размеры камеры должны быть достаточными, чтобы у мастера в процессе работы не возникало препятствий для свободного перемещения. В качестве основы может быть выбран бетонный или металлический каркас. Под поверхностью пола устраивается вытяжной механизм с фильтрами и клапанами. Подумайте о том, что понадобятся мостки для перемещения.
Покрасочная камера с водяной завесой на дверях
Освещение – это важно
В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.
Практика показывает, что наиболее удобным вариантом станут люминесцентные лампы дневного освещения – их размещают на потолке. Чтобы обзор нижней части машины был достаточным, несколько продолговатых источников освещения вешают вдоль стен.
Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:
яркое качественное освещение;
минимальные энергозатраты;
маленькая рабочая температура;
надёжность;
долговечность
Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.
Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.
Правильное освещение в покрасочной камере
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
Малярка своими руками строится с учётом всех требований технологии покраски и безопасности. Ключевую позицию здесь занимает грамотно устроенная вентиляция воздуха. Она отвечает за очищение воздуха, а также за то, чтобы туман краски нужным образом осаждался и выводился.
В зависимости от того, какой принцип использован в системе вентиляции помещения, различают два типа камер:
с одним мотором;
с двумя моторами.
В первом случае воздух подаётся в помещение сверху, и туман оседает вниз – к нему прикладывается необходимое давление. В конце он выводится через индивидуальный канал, устроенный для этой цели. Во втором случае один из моторов нагнетает воздух, второй его отсасывает, выводя из камеры.
Вентиляция покрасочной камеры
В конструкции понадобятся потолочные фильтры воздуха с высокой производительностью для того, чтобы исключить вероятность попадания в зону покраски посторонних частиц. Для этой цели рекомендуют выбирать фильтры воздуха, работающие в двухфазном режиме – в первой фазе удаляют крупные виды загрязнений, во второй – мелкие. При этом важно учитывать, что необходима очистка и поступающих, и исходящих потоков воздуха. Фильтры, установленные снизу, забиваются быстрее – их замену придётся осуществлять гораздо чаще.
Установка фильтров должна предусматривать возможность возникновения турбулентности воздухопотока с частицами эмали – для этого нужно грамотно их расположить по периметру помещения и учесть давление воздуха.
После покраски машину понадобится высушить – для этого устраивается специальное приспособление. В качестве сушки используют генератор тепла, который функционирует на выгодном виде топлива. Некоторые используют для этой цели инфракрасные обогреватели. Главное требование для сушки – это равномерная подача тепла, чтобы избежать перегрева.
Приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере
Ещё немного полезной информации
Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.
Подумайте о помещениях, где будет храниться инвентарь, краски, профессиональное оборудование, средства безопасности, спецодежда.
Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.
Как сделать покрасочную камеру у себя в гараже?
Как сделать покрасочную камеру своими руками?
Покраска автомобиля после ремонта или ДТП – это сложный, технологически ответственный процесс, который проводят в специально оборудованных условиях. Покрасочная камера, построенная своими руками, станет отличным бюджетным вариантом, способным сэкономить финансовые средства и при этом по функциональному наполнению и при условии технологически правильного проектирования не проиграет аналогичному купленному оборудованию. Заводские покрасочные камеры, отвечающие определенным стандартам, в силу своей дороговизны часто являются «неподъемным» финансовым багажом для желающих заниматься окраской машин. Но покрасочная камера для автомобилей своими руками может соответствовать тем же критериям, что и купленная, и при этом обойтись владельцу во много раз дешевле.
С вопросом «Как сделать покрасочную камеру?» ежедневно сталкиваются сотни людей, тем или иным образом связанных с автомобильным миром. Мы рассмотрим строение, принцип работы и материалы, необходимые для организации покрасочной камеры своими руками. Итак, условный список объектов, необходимых для организации покрасочной камеры, выглядит так:
гараж (в котором и будет расположена покрасочная камера);
тепловой генератор;
теплопушка;
вентиляционная система.
Это приблизительный перечень самого необходимого. Если расширить список, то понадобятся также ворота, двери, светильники, вентиляторы, пульт управления и т.д. Все зависит от финансовых возможностей и желания человека. Самодельная покрасочная камера должна быть автоматизирована и выполнять не только покраску автомобиля, но и его сушку. Функциональными частями покрасочной камеры являются:
отдельная камера для покраски и сушки
приточная вентиляция с разноуровневыми очистительными фильтрами
тепловой насос и автоматика
вентиляционная установка вытяжного типа с воздушным фильтром.
Требования к помещению покрасочных камер
Требования к помещению покрасочных камер
Прежде, чем приниматься за процесс постройки покрасочной камеры, стоит определиться с помещением, которое соответствовало бы необходимым параметрам. Во-первых, стены такой камеры должны быть:
С этими тремя пунктами не должно возникать никаких вопросов. При этом стоит учитывать, что стены, изготавливаемые, как правило, из стали, должны быть изоляционными. Два слоя, из которых состоят стены камеры, следует заполнить безопасным теплоудерживающим веществом. Второе, о чем нужно позаботиться, – это пол. Обязательным требованием для пола камеры является нормальная циркуляция воздушных потоков. Именно с этой целью при проектировании покрасочной камеры пол стелют с несколькими слоями решетчатого покрытия, обеспечивающего воздухоотвод. В-третьих, об огнеустойчивом материале не стоит забывать также, проектируя входные и запасные двери. Дверь играет роль щита, оберегающего только что окрашенный автомобиль от пыли и других загрязнений с улицы, поэтому она должна быть максимально герметичной. При этом стоит помнить, что дверь должна быть легко открываемой для безопасности маляра, работающего в камере.
Освещение покрасочной камеры: важный аспект при покраске автомобиля!
Эффективное освещение в покрасочной камере своими руками
Самодельная покрасочная камера также требует нормальной влажности воздуха и освещения. Лампы дневного света обеспечат максимальную видимость и отсутствие ненужных теней и бликов. В этом деле размещение и качество освещения играют очень важную роль, ведь непосредственно влияют на результат покраски. По заявленным технологическим правилам, освещенность помещения должна составлять 600-1000 люкс. Соответственно вам придется позаботиться о необходимых точках освещения.
Как правило, наиболее эффективным и удачным вариантом является размещение люминесцентных ламп под потолком и на боковых стенах. Хотя такой способ имеет и существенные недостатки, ведь во время покраски мастер не сможет иметь нормальную «обзорность» нижней части автомобиля. Чтобы избавится от ненужных бликов и недостатка света, рекомендуется разместить вдоль стены насколько больших продолговатых ламп, обеспечивающих нормальную освещенность нижней части машины без теней и бликов. Также важно помнить, что сама камера и ее размеры должны обеспечивать мастеру нормальные условия работы, мобильность и маневренность вокруг автомобиля.
Как показывает практика, организовать покрасочную камеру можно в гаражах с различными параметрами, но не меньше 4 на 6 м. Лучше всего выбирать гараж подальше от «цивилизации». Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит поставить в известность о ваших целях владельца или ответственного за постройку. В целом, для организации покрасочной камеры не требуются особенные технологические и инженерные знания, поэтому построить такое помещение под силу любому человеку. В двух словах, существует много способов монтажа покрасочной камеры. Мы рассмотрим наиболее распространенные. Во-первых, зачастую покрасочные камеры устанавливают на бетонную основу. Такой способ является дорогостоящим, но более правильным с технологической точки зрения. Второй способ предусматривает установку камеры на металлический каркас. При этом, как правило, необходимыми дополнительными элементами строения являются также переходные мостики. Под полом размещается вытяжная система, фильтр, клапан и т.д.
Интересным технологическим решением постройки покрасочной камеры является организация такой камеры в другом помещении, например, большой мастерской. Это отличный вариант, который лишит вас головной боли и множества проблем. В таком случае вы можете обойтись минимальными финансовыми затратами: гипсокартонными стенами на металлическом каркасе с термоизоляционным материалом. Не забываем также о траншеях для воздухоотводов.
Вентиляция покрасочной камеры
Вентиляция покрасочной камеры
Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.
Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.
Очистка воздуха от загрязнений и пыли
Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.
Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине. Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства.
Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.
При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.
Как обустроить камеру изнутри?
Как обустроить камеру изнутри?
Вопрос, какие материалы использовать для внутренней отделки камеры, волнует многих. Часто из соображений экономии при строительстве камеры используют вагонку, однако это опасно, учитывая высокий уровень возможности возникновения пожара. Специалисты рекомендуют использовать металлические элементы и негорючую изоляцию.
Плюсами правильной отделки покрасочной камеры является герметичность, препятствующая попаданию пыли и других загрязнений. Также нужно помнить, что в самой камере не должно быть никаких материалов, «собирающих» пыль – ковров, мягких уголков, мебели, тканевых материалов. Легкость уборки гладких крашеных стен обеспечивает нормальное состояние камеры и отсутствие пыли.
Каким цветом покрасить стены покрасочной камеры?
Во время покраски стен и потолка стоит выбирать порошковую краску белого цвета. Это обеспечит правильную цветопередачу и существенно облегчит процесс покраски. Общеизвестно, что самодельная покрасочная камера должна иметь подсобное помещение для персонала, в котором хранится оборудование и другие необходимые для работы устройства и предметы. В целом, ответственность за выбор помещения и материалов, которыми отделывают помещение внутри, целиком и полностью лежит на владельце камеры. Именно он решает, какой – бюджетный или более дорогостоящий вариант – выбрать.
Автоматический пульт управления
Автоматический пульт управления
Перед тем, как сделать покрасочную камеру, стоит определиться с вопросом, будет ли у вас автоматическая система управления. С одной стороны, эта функциональная часть увеличивает потенциальные бюджет всего мероприятия. Но с другой стороны – в результате вы получите технологически более совершенную систему, с полностью автоматизированными процессами. Панель управления должна быть изготовлена из устойчивого к воздействию внешних веществ материала. Главной особенностью пульта управления, призванного облегчить вам жизнь и контроль над многими функциями, является его доступность. Все команды и процессы должны быть доступны для восприятия простым человеком.
Еще больше удобства добавляет таймер, с помощью которого контроль над всеми режимами работы обретает новое значение. Также специалисты советуют обратить внимание на один нюанс: не лишним будет предусмотреть возможность быстрого перевода с автоматического управления на ручное и т.д.
В целом, постройка и организация работы покрасочной камеры – довольно таки увлекательный и интересный процесс. Учитывая технологические моменты и создав нормальный проект, можно рассчитывать на то, что самодельная покрасочная камера будет эффективно выполнять свое прямое предназначение. Большое количество материалов, способов монтажа и технологических решений позволяют выбрать наиболее приемлемый вариант, который удовлетворил бы все требования как в функциональном, так и в финансовом планах.
Окрасочно-сушильная камера своими руками (малярная)
Малярная камера – специальным образом обустроенное помещение, в котором производятся работы по окрашиванию автомобилей и других металлических, пластиковых либо деревянных изделий. Окрасочный цех заводского производства стоит от 500 тыс. рублей, тогда как окрасочная камера, изготовленная самостоятельно, обойдется вам не более 100 тыс. Малярную камеру можно построить даже в гараже [contents h2 h3]
В данной статье представлена инструкция, следуя которой вы сможете обустроить покрасочный бокс своими руками. Мы рассмотрим технологию монтажа стен камеры, подпола, систем вентиляции, освещения, сушки и расскажем, какое оборудование для этого необходимо.
Малярка своими руками
Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж. Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся – обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража. Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.
Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы – минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей – 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями – металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.
Строить малярную камеру надо с фундамента
Обустройство мастерской своими руками начинается с монтажа несущих перекрытий – стен, потолка, пола и установки въездных ворот.
К перекрытиям предъявляется общее требование по герметичности – недопустимо попадание в бокс воздуха из окружающей среды, поскольку содержащаяся в нем пыль препятствует проведению покрасочных работ – механические загрязнения, попавшие на кузов авто, перечеркивают все приложенные усилия маляра.
Технология монтажа стен бокса выбирается исходя из размеров помещения:
При переделке маленького по площади гаража, внутренняя поверхность его стен обшивается листовым металлом с предварительной теплоизоляцией минеральной либо базальтовой ватой (толщина 50 мм);
При создании “помещения в помещении”, когда обустраивается мини покрасочная камера своими руками, из металлического профиля сваривается несущий каркас требуемых размеров, который обшивается сэндвич панелями из двух листов металла и расположенного между ними утеплителя.
Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения – в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство “второго” пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:
Мини малярка своими руками обустраивается с применением решетчатой платформы, поднятой над половым перекрытием на высоту 30 см. Платформа сваривается из арматурных прутьев диаметром 14-16 мм, шаг решетки – 6 см. Для въезда автомобиля на платформу используется трап.
Переделка гаража в покрасочный цех выполняется с формированием углубленных траншей для укладки воздуховодов по периметру уже существующего пола. Глубина траншей – 28-30 см. После размещения фильтров и вентиляционных каналов траншеи перекрываются арматурной решеткой. Внутренние стенки углублений заливаются бетоном.
Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.
При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода. Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру). Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.
Системы вентиляции воздуха
Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха – одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):
Мини малярная камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов – один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) – выкачивает отработанный воздух в наружу.
Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении. Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4х7 м. – 20-25 т. м3/час). При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.
Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:
Грубой очистки – устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
Тонкой очистки – укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
Напольный – размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.
Без вытяжки красить опасно
В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.
Осветительное оборудование
Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга – на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.
Освещение малярной камеры – направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.
Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:
Норма освещения для малярных боксов средних размеров (4*7 м) – 1-1.5 тыс. люкс;
Индекс цветопередачи – 85 (оттенок излучаемого света соответствует естественному солнечному освещению высокой яркости);
Рассеивание света – однородное всему периметру бокса, без теневых участков (при необходимости дополнительно устанавливаются горизонтальные блоки светильников на стенах камеры, поднятые на 40-50 см. от полового перекрытия);
Не допускается наличие мерцания.
В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ – естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.
Оборудование для окрашивания
Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления.
Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:
Поршневые компрессоры отличаются компактными габаритами, износоустойчивостью и низкой стоимостью, однако они имеют слабую продуктивность и требуют регулярного техобслуживания (замены сальников, клапанов и т.д).
Винтовые компрессоры стоят дороже – их рационально выбирать если вы планируете заниматься покраской автомобилей профессионально, такие агрегаты подходят для реализации большего объема работ – они производительны и не склонны к перегреву.
Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.
Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:
Нанесение грунтовок – сопло 1.5-1.7 мм;
Нанесение лака и акриловых красок – 1.4-1.5 мм;
Нанесение биндера (при окрашивании перламутром и металликом) – 1.3 мм.
Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.
Выбирайте надёжные инструменты для покраски
Также вам потребуется:
Шлифовальная машинка – для матирования поверхности кузова перед окрашиванием;
Полировочная машинка – для финишной доводки нанесенного лакокрасочного покрытия.
Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.
Оборудование для сушки
Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами – с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.
Для достижения аналогичного результата при инфракрасной сушке, при которой прогревается не воздух покрасочного бокса, а непосредственно поверхность окрашенной детали, нужно использовать несколько отдельных ТЭНов, расположенных по периметру бокса.
Конвекционная система состоит из теплообменника (металлической емкости, в которую приточный вентилятор нагнетает воздух) и горелки, работающей на дизтопливе либо газу, прогревающий проходящий через теплообменник поток.
Мощность горелки выбирается исходя из продуктивности приточной вентиляции камеры:
Для вентиляторов на 18 тыс. м3/час используются горелки на 175 кВт;
Для вентиляторов на 24 тыс. м3/час – 240 кВт.
Инфракрасная сушка – приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса. Инфракрасная лампа для сушки краски стоит в пределах 10-50 тыс. рублей, они вам потребуются в количестве 4-6 шт. (при полном окрашивании кузова). С целью экономии инфракрасная лампа своими руками может быть создана на основе бытовых ИК обогревателей UFO и их аналогов.
Обустроив покрасочный бокс вы сможете делать все для авто своим руками – перекрашивать машины, заниматься частичной окраской кузова, дисков, что в перспективе будет приносить немалую денежную прибыль.