Выбираем грязевую резину
Как выбрать грязевые шины для внедорожников? На что обратить внимание при выборе?
Внедорожник – автомобиль с большими возможностями, среди которых главной считается повышенная проходимость. Внедорожник, как своим названием, так и своим внешним видом просто-таки кричит о том, что он способен перемещаться по бездорожью. Однако большую роль в проходимости того или иного “джипа” играют шины, которым многие незаслуженно не придают большого внимания.
А зря! Ведь именно качественные и соответствующие той или иной местности колеса способны в полной мере раскрыть потенциал внедорожника и обеспечить настоящую повышенную проходимость.
Владельцы внедорожников, которые не первый год колесят по бездорожью знают, что после покупки “вездехода” следует сменить шины в зависимости от поставленных перед машиной задач. Почему не подходят стоковые шины? Дело в том, что большинство производителей устанавливают на свои автомобили универсальные шины, “не заточенные” под определенный тип дорожного покрытия, в результате, как и все универсальное, такие шины имеют посредственные характеристики на всех типах поверхности.
Сегодня я расскажу вам о так называемых грязевых шинах, которые выбирают настоящие ценители бездорожья и почитатели труднопроходимых маршрутов. Вы узнаете, что такое грязевые шины для внедорожников, в чем их суть и как их выбрать. Поехали!
Грязевые шины (от анг. Mud Terrain сокр. M/T — грязевой рельеф, местность) для внедорожников отличаются не только характеристиками, но к тому же имеют визуальные отличия от обычных шин. Как правило у таких колес агрессивный дизайн, крупный протектор с высоким брутальным профилем, и грунтозацепами. Если коротко, то похожи эти шины на шины, которые обычно устанавливаются на тракторы и другую сельхозтехнику для езды по полям и грязи.
Езда на грязевых шинах требует от автомобилиста определенных ограничений. Так, к примеру, ездить на них по дорогам общего пользования или по трассе — не правильно и в некоторой степени опасно. Опасность заключается в том, что шины не предназначены для гладкой дорожной поверхности и ведут себя плохо на таком покрытии. Авто получается неустойчивым, теряется динамика, происходит износ шин, а сама езда сопровождается повышенным дискомфортом (шум от колес, жесткость хода и т. д.). Но это не значит, что небольшие дистанции по асфальту запрещены. Нет, ездить на небольшой скорости по асфальту с максимальной осторожностью можно, ну не переобуваться же вам каждый раз при выезде на асфальт. Речь о том, что, переобуваясь в грязевые шины, вы должны перемещаться в основном по бездорожью и грязи, для которой собственно и придуман этот тип шин. В противном случае использование таких колес просто нецелесообразно, а в некоторых случаях и опасно с точки зрения ходовых качеств, если речь идет о движении по асфальту. Грязевые шины для внедорожников имеют повышенную жесткость и крупный протектор, что делает автомобиль неустойчивым на большой скорости во время передвижения по трассе. Кроме того, существует большой риск возникновения аквапланирования. В мороз и без того жесткие грязевые шины становятся еще жестче, в итоге даже без льда на асфальте сцепление с дорожным покрытием минимальное, поэтому, как вы понимаете, существует большой риск ДТП.
Какие типы шин для передвижения по бездорожью существуют?
Грязевые шины условно можно разделить на три типа: шоссейные, шоссейно-внедорожные или универсальные, а также внедорожные шины или грязевые.
- Первый тип предусматривает передвижение в большей степени по трассе, однако с возможностью езды по небольшому бездорожью. Такой тип устанавливается большинством автопроизводителей еще на конвейере.
- Второй тип предусматривает возможность передвижения как по трассе, так и по бездорожью, однако на деле такая резина имеет средние показатели как на трассе, так и по грязи, как говорится и по трассе не едет и в грязи “садится”.
- Третий тип является самым настоящим представителем своего класса и предназначен для преодоления труднопроходимых маршрутов. Такие шины имеют соответствующий вид и протектор, а их эксплуатация происходит преимущественно в экстремальных условиях.
Грязевые шины в свою очередь делятся на несколько классов, среди которых можно выделить следующие.
- Грязевая резина “легкого класса” обладает наименьшей величиной протектора. Рисунок плотный с небольшим расстоянием между шипами. Название «легкий» никак не связан с весом шин, в данном случае слово легкий подразумевает “легкую грязь и бездорожье”. То есть, в серьезное болото с такими лезть не стоит! В противном случае вы просто “сядете” на первой грязевой луже по одной простой причине, шины не имеют выраженного рисунка и быстро забиваясь становятся неэффективными, превращаясь в гладкий «бублик», скользящий по грязи.
- Классические грязевые шины обладают повышенной проходимостью, поскольку оснащены грунтозацепами и шестигранными элементами протектора. Такую резину разрешается использовать для небольших поездок даже по асфальту, ну только в летний период обеспечивается небольшой износ.
- Шины типа «модерн» — это грязевые шины для внедорожников, которые предпочитают передвигаться как по бездорожью, так и в городских условиях, причем практически в равных частях.
- Направленные грязевые шины отличаются более грубым протектором и высокими шипами, что позволяет им преодолевать серьезное бездорожье. Проходимость обеспечивается за счет быстрого отвода грязевого потока и отсутствия любого намека на “забиваемость”. Такие грязевые шины, как правило, изготовлены из мягкого материала, который также позволяет использовать эту резина на асфальте.
- Агрессивный тип грязевых шин отличается соответствующим протектором. Он выглядит максимально брутально и имеет большое расстояние между шипами. Такой тип шин не боится никакого болота и используется, как правило, в экстремальных видах спорта или теми, кто передвигается преимущественно по непролазному лесу.
Популярные модели грязевых шин
Грязевые шины купить не проблема, вопрос в качестве и стоимости этих шин. Среди наиболее популярных моделей шин данного класса следует выделить:
- Bfgoodrich Mud Terrain;
- Continental CrossContact;
- Cooper Discoverer;
- Dunlop Grandtrek M/T2;
- Bridgestone Dueler D673;
- Yokohama Geolandar G012;
- Kumho Road Venture;
- Cooper Discoverer Maxx.
По мнению некоторых экспертов, а также многочисленных отзывов автомобилистов, грязевая резина не обязательно должна дорого стоить и быть от именитого бренда. Существуют компромиссные решение некоторых малоизвестных производителей, которые позволяют купить достойный вариант за вменяемую цену. Что до выбора конкретного типа и модели, то здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Тем, кто регулярно передвигается по бездорожью без выезда на асфальт, пожалуй, следует присмотреться к 4-му и 5-му классу грязевых шин. Если же копаться в грязи приходится не часто, советую обратить внимание на шины первых 3-х классов.
Вот собственно и все на сегодня! Благодарю за внимание и за то, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев на данную тему, а также отзывов о том или ином типе шин.
Выбор правильных грязевых шин для внедорожников
Внедорожник – это машина, у которой есть огромное количество возможностей для преодоления труднодоступной территории и бездорожья. Важным моментом являются качественно подобранные грязевые шины для внедорожника, благодаря которым возможно передвижение по любой местности.
Среди изобилия торговых марок существует всего несколько категорий грязевых шин для внедорожников:
- Шоссейные покрышки считаются классикой, их ставят на легковые, и грузовые автомобили. Можно выбрать зимнюю, летнюю и универсальную резину. Шоссейные шины значительно выигрывают грязевые, в зимнее время года и дают качественную проходимость по целине. В грязи шоссейные шины быстро забиваются и автомобиль может надолго завязнуть.
- Универсальные (All Tarrain) считаются, что такие покрышки используют начинающие водители внедорожников. Опытный водитель на этих шинах может проехать почти везде: по сухому или мокрому покрытию, грязи, сложном и нестандартном засадном месте.
- Грязевые покрышки или класс Mud Terrain. Проектор таких покрышек твердый и грубый. С грязевыми шинами можно как минимум стать королем бездорожья самых сложных мест, и как максимум – отправляться на соревнования. Для управления внедорожника с грязевыми шинами потребуется опытный водитель. Однако не стоит использовать их зимой, так как быстрый старт или попытки сделать маневрирование и экстренное торможение приводят к заносу.
- Экстремальные покрышки считаются одними из самых сильных и мощных для езды по любому бездорожью. Такая резина любит мягкий грунт и грязь. Они сделаны из грубого тракторного проектора и известны самыми лучшими сцепными грязевыми качествами. Однако такие шины очень дорогие, и если Вы не собираетесь на крупное соревнование, они могут легко уступить место грязевым шинам.
В решении выбора шин торопиться не стоит, так как от их качества зависит комфорт езды на автомобиле и преодоление погодных и дорожных условий.
Грязевые шины
Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.
Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.
Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин. Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется. За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.
Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.
Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.
Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.
Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:
- управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
- проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
- быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.
Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.
Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.
Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.
Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:
- не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
- при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
- если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.
Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин. За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец. В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя. Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество.
Классификация шин
Грязевые шины (Mud Tarrain) классифицируются:
- лайт – расстояние между шашками и глубина проектора меньше, чем у других; их характеристики облегчены;
- классические – представляют собой шестиугольные шашки по центру и прямые грунтозацепы по бокам; они обеспечивают хорошую проходимость даже для обычной машины и показывают отлично характеристики летом на асфальте;
- современные – шашки и ламели сложной формы, дают хорошую проходимость по бездорожью и обычным дорогам;
- направленные – такие шины склонны к лучшей самоочистке и к удержанию дороги;
- агрессивные – имеют сильно разряженный и более глубокий проектор, который не найти у других видов шин; их работоспособность можно увидеть на проходимости по густой глине, а радиальная конструкция корда позволяет с легкостью ездить еще и по асфальту.
Как выбрать грязевые шины для внедорожника?
Сложность выбора состоит в ограниченности предложений и их ценовом сегменте. При выборе важно соблюдать пропорцию цены – качества. Для путешествия по бездорожью следует подготовиться заранее, особенно с выбором шин, взвесив все за и против каждой модели. Качественные грязевые шины могут стать верным и долгим другом вашего внедорожника.
Чтобы выбрать лучшие шины, нужно поближе познакомиться с лидирующими компаниями, которые производят именно грязевые шины для внедорожников:
- Бесспорным лидером на рынке считается производитель Cooper Discoverer. Компания специализируется исключительно на грязевых шинах, поэтому знает все их нюансы. Секретом фирмы считается схема строения проектора, благодаря которому налипание или застревание в шинах грязи, мусора и камней практически невозможно. Обув внедорожник в такие грязевые шины можно смело отправляться на любую гористую или снежную поверхность. А благодаря отличному сцеплению, можно не переживать за управляемость.
- Следующей в списке лучших стоит Br >BF Googrich M/T – можно по праву назвать покорителями дороги с препятствиями. Они обладают высоким уровнем качеств, необходимых для таких шин. Благодаря высокому проектору, его внушительному рисунку, наличию элементов, которые цепляются за мокрый грунт, а также сопротивлению проколам и порезам выбор шин этой фирмы является приоритетным.
- Dunlop Grandtrek M/T2 созданы для внедорожников внушающей формы. Шины этой фирмы оборудованы шестью слоями корда, крупноблочным проектором и качественной конструкцией боковых частей. Резина этого производителя считается лучшей для экстремальных поездок.
- Довольна распространенная среди автомобилистов резина Yokohama Geolanda. О ней знает каждый владелец внедорожника. Такие шины завоевали доверие у спортсменов, принимающих участие в гоночных соревнованиях. Они отличаются уникальным рисунком проекторов, что делает шины еще более эффективными.
- Continental CrossContact. Считаются самыми комфортными грязевыми шинами, не вызывают шум, независимо от дороги или ее отсутствия. У них хороший проектор, что дает хорошую управляемость автомобиля. Поставив эти шины можно не боятся смену разных дорожных покрытий.
- Одной из востребованных на рынке компанией считается Goodyear. Ее отличие заключается в качественной резине, но более доступной цены.
Если брать во внимание страну производителя, то лидируют исключительно американские компании. Стремительно следом идут японские и корейские производители.
Компании, которые не выпускают грязевые шины, предлагают приобрести универсальные. Однако не стоит поддаваться. Универсальные шины и правда не такие шумные, но к шуму привыкнуть можно, а к погружениям в грязь, привыкнуть нельзя.
Заключение
После покупки внедорожника, открываются возможности для преодоления природных условий. Но без правильно подобранных шин это невозможно. Для внедорожников грязевые шины устанавливают на экстремальные и труднопроходимые участки дороги. Безопасность водителя в таких условиях определяется качеством внедорожника и резины. На стадии выбора важно продумать, какой именно тип покрышек нужен, на какую стоимость Вы ориентируетесь и какое предназначение покупки.
Лучшие грязевые шины для внедорожников
Наверняка каждый автовладелец знает, насколько важно правильно подобрать хорошие автомобильные шины для своего железного коня. Управляемость, разгон, торможение, плавность хода, шумность, проходимость — все эти параметры во многом зависят от покрышек, в которые обут автомобиль. Водителям, эксплуатирующим свои авто на бездорожье, не обойтись без хорошей грязевой резины. Порой даже самые мощные внедорожники оказываются беспомощными в грязи, песке, снеге, так как обуты в обыкновенные шоссейные шины. Не удаётся достичь необходимого сцепления с поверхностью, колёса пробуксовывают и преодолеть препятствие не получается. Для этих целей существуют специальные внедорожные покрышки, обеспечивающие должный контакт с дорогой. Они без труда гребут любую почву и позволяют использовать их как летом, так и зимой.
Некоторые производители добавляют в свою продукцию линейку грязевых шин для внедорожников, а некоторые специализируются исключительно на производстве резины такого типа. Дальше речь пойдёт о категории автомобильных колёс этого сегмента, и мы попытаемся проанализировать рынок внедорожной резины, чтобы составить ориентировочный список достойных экземпляров.
Лидеры в сегменте внедорожных шин
Выбрать достойные грязевые шины для внедорожников достаточно трудно, так как выбор довольно скудный и цены на них высокие. К наиболее известным брендам, выпускающим такого рода продукцию, относятся COOPER, BFGoodrich, GoodYear, DUNLOP, MAXXIS, Procomp, Interco, Mickey Thompson, Simex, Kumho, Toyo и некоторые другие. Составить точный рейтинг грязевых шин очень сложно, так как при их испытаниях обычно сравнивались разные модели в разных условиях и результаты часто разнились. Однако можно смело назвать лидеров этого сегмента, хорошо зарекомендовавших себя среди водителей внедорожников и проверенных временем.
BFGoodrich Mud Terrain
Одним из них является знаменитая грязевая резина BFGoodrich Mud Terrain, которая давно прославилась среди владельцев джипов своими превосходными характеристиками и достойно показала себя на бездорожье. Эти покрышки хорошо гребут любую жижу под собой, благодаря чему достигается идеальное сцепление с дорогой и получаются порой неожиданные результаты. Автомобиль, обутый в такие шины, не обладающий какими-то выдающимися внедорожными или мощностными характеристиками, способен проехать дальше более подготовленных и приспособленных соперников, использующих обыкновенную дорожную резину. Это ещё раз подтверждает важность правильного выбора грязевых шин для внедорожника.
Такая модель может полноценно использоваться и летом, и зимой. Водитель не будет чувствовать какого-то дискомфорта при этом. Конечно, в сравнении с шоссейной резиной внедорожные покрышки хуже ведут себя на асфальтовом покрытии, но следует помнить об их изначальном предназначении.
Судя по многочисленным отзывам автомобилистов, Goodrich Mud Terrain устойчива к износу в любых условиях. Протектор быстро освобождается от налипшей грязи, поэтому управление машиной не ухудшается. Качественные материалы и современные технологии обеспечивают неплохие показатели в сравнении с конкурентами и на шоссе. Стоимость такой модели грязевой резины колеблется от 8 до 15 тысяч рублей в зависимости от размера покрышки.
Cooper Discoverer
Компания Cooper занимается производством автомобильных шин исключительно для условий бездорожья. Среди ассортимента продукции этой марки есть такая интересная модель, как Discoverer Radial. Её характерными особенностями можно назвать, например, прочность конструкции, обеспечивающую беспроблемную езду по скалистой местности, особое устройство протектора, исключающее прилипание грязи на колесо, противостояние скольжению на рыхлом и мокром грунте, короткий тормозной путь на снежном покрытии и другие. Всё это кардинально меняет поведение внедорожника и дарит совершенно другие ощущения от вождения.
Как и предыдущий вариант грязевой резины, Discoverer Radial отлично подходит для всесезонного применения. Цена на неё далеко не самая маленькая и колеблется в районе 10 тысяч рублей за одно колесо, но качество стоит своих денег.
Kumho Road Venture
На сегодняшний день грязевые шины для внедорожников Kumho Road Venture одни из самых недорогих на всём рынке. В этой модели внедрены последние технологии компании, что позволило сделать её универсальной в плане эксплуатации. Она хорошо подходит как для грязи, так и для других внедорожных условий, а также хорошо показывает себя на трассе и в городе. Высокая проходимость на бездорожье вкупе с плавностью хода и комфортом на шоссе достигается за счёт тщательно продуманной конструкции покрышки. Автомобиль, обутый в эту резину, будет уверенно чувствовать себя как в непролазной грязевой колее, снежном заносе, вязких песках, так и на высоких скоростях при езде по трассе.
Главным преимуществом модификации Road Venture, дополняющим все остальные, является её низкая стоимость, которая начинается от 6 тысяч рублей. Так что в целом это очень хороший вариант для езды по бездорожью.
Bridgestone Dueler D673
Модель грязевой резины Dueler D673 от одного из мировых лидеров на рынке автомобильных покрышек стала довольно популярна среди владельцев внедорожников. В её основу заложены передовые современные технологии от компании Bridgestone, которыми всегда славились шины этого бренда. Выдающимися техническими характеристиками эта модель не отличается, но и от одноклассников не отстаёт. Протектор шин хорошо гребёт по грязи и позволяет ездить по дорогам общего пользования без дискомфорта.
Если говорить о ценах на Dueler D673, то они вполне приемлемы и делают эти внедорожные шины более привлекательными для покупателя. Цена на них установилась в районе 6 тысяч рублей.
Yokohama Geolandar
Японская компания Yokohama, специализирующаяся на производстве шин, стала известна на весь мир благодаря своей качественной продукции. Гоночные машины на многих состязаниях были обуты в резину именно этой марки и одерживали ряд побед. Когда они выпустили модель грязевой резины Geolandar, то на рынке внедорожных шин случился настоящий переворот. Эта вариация прекрасно подошла как автовладельцам, участвующим в различных соревнованиях, так и тем, кто ездит на внедорожнике в повседневной жизни. Уникальная форма самой покрышки и протектора обеспечила модификации Geolandar целый ряд преимуществ:
- Во-первых, удалось достичь максимальной площади контакта колеса с поверхностью дороги, что дало хорошее сцепление как на бездорожье, так и на асфальте, обеспечив достойную управляемость и короткий тормозной путь.
- Во-вторых, этой резине подвластны любые поверхности.
- В-третьих, на покрышку плохо налипает грязь и протектор быстро очищается даже при медленной езде.
- В-четвёртых, уровень комфорта остаётся на высоте. Резина не шумит, а ход остаётся плавным, чего зачастую не удаётся достичь многим конкурентам.
- Ну и в-пятых, срок эксплуатации шин Geolandar и пробег на 50% больше, чем у одноклассников.
Стоимость Yokohama Geolandar начинается от 6 тысяч рублей. Учитывая все особенности и цену на такую модификацию внедорожных шин, её поистине можно назвать универсальной.
Отечественные внедорожные шины
Владельцы внедорожников зачастую отдают предпочтение зарубежным покрышкам, потому что считают их более качественными и совершенными. Но и отечественные производители часто выпускают очень достойные модели грязевой резины.
Ярославский шинный завод
Одним из самых массовых и известных производителей российской грязевой резины является ярославский шинный завод. Такие модели покрышек, как, например, Я-192, выпускаются ещё с 70-х годов прошлого века. Ими оснащались внедорожники ульяновского автозавода. Обувать автомобиль в такую резину стоит только в тех случаях, когда он постоянно эксплуатируется в условиях сурового бездорожья. На асфальте, особенно на мокром, она ведёт себя не лучшим образом.
Модель Я-471 доработана для комфортной езды по дорогам общего пользования. Она имеет специальные дренажные канавки на протекторе, что позволяет отводить воду и избегать аквапланирования.
В целом за небольшие деньги можно получить неплохие грязевые шины для внедорожников. Со своей основной задачей — ездой по бездорожью — они справляются очень даже достойно, особенно если учесть их цену.
Нижнекамский завод
Нижнекамский завод специализируется на производстве всесезонных шин, которые пригодны к использованию как на асфальтовом покрытии, так и на пересечённой местности. Шины модели И-502 могут применяться на умеренном бездорожье. Для серьёзных грязевых испытаний их всё же лучше не обувать. В городских условиях ведут себя вполне неплохо. Протектор обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги. Бывает как в камерном, так и бескамерном исполнении.
Всесезонная резина И-520 Пилигрим имеет усиленный каркас, поэтому устанавливается на полноприводные легковые автомобили. Хорошо подходит и для езды по городу, и по лёгкому бездорожью.
Шины Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации. Каркас этих покрышек комбинированный, применён современный состав смеси, благодаря чему удалось повысить эксплуатационные показатели и срок службы. Модель Евро 228 обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость машины как на трассе, так и на грунтовых дорогах.
Cordiant
Ещё одним российским производителем грязевой резины является компания Cordiant. Она представляет на рынке широкий выбор автомобильных шин не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей.
Модель Cordiant OffRoad изготовитель позиционирует как резину для сурового бездорожья. Перед производителем стала задача сделать из этих покрышек настоящего «покорителя бездорожья». При помощи современных технологий удалось создать подходящий для решения поставленных целей протектор. Специальные канавки, расширяющиеся от центра к краю, обеспечивают хорошую управляемость автомобиля на мокрой асфальтированной дороге и не допускают аквапланирования. Разнонаправленные блоки в центре шины позволяют ей лучше грести в грязи, песке и глине. Конструкторы выполнили модель OffRoad по технологии DoubleTread, которая заключается в применении двухкомпонентного слоя резиновой смеси. Такое решение даёт дополнительную прочность конструкции и увеличивает срок службы шины.
Если подвести небольшой итог по российской грязевой резине, то можно с уверенностью назвать её основной плюс — низкую стоимость. По поводу недостатков можно поспорить, но в общем они те же, что и у зарубежных аналогов. Явных изъянов у отечественных грязевых шин для внедорожников нет. Качество, конечно, оставляет желать лучшего, но зачастую это не мешает им конкурировать с западными брендами.
Какие шины всё-таки лучше?
Некоторые модели внедорожных покрышек выпускаются уже на протяжении многих лет, потому что их конструкция не нуждается в серьёзных доработках. Ряд авторитетных изданий и экспертов, обыкновенные автовладельцы и любители покатушек по грязи проводили тесты грязевых шин для внедорожников всё это время. Исходя из такого опыта, можно сделать определённый вывод, который заключается в том, что не всегда лучшая грязевая резина самая дорогая. Многие модели за небольшие деньги показывают на бездорожье порой куда более впечатляющие результаты, чем дорогие конкуренты. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, благо выбор грязевых шин на сегодняшний день большой.