Avtomagazin48.ru

Выбираем подержанный грузовик

Подержанные тяжелые грузовики — как не попасть впросак при приобретении

Владельцы компании, которые работают в сфере грузоперевозок, сталкивается с проблемой пополнения своего автопарка. Приобрести новый грузовик не всегда есть возможность, ведь стоимость такого рода спецтехники обычно исчисляется миллионами рублей. Пополнить автопарк допустимо и поддержанными грузовиками, но важно сделать правильный выбор.

Выбирая автомобиль, который будет использоваться для перевозки грузов, можно положиться на собственный опыт, либо обратиться за помощью к экспертам. В настоящее время есть из чего выбрать, ведь существует большое количество корпораций, занимающихся выпуском грузовых автомобилей, среди них:

Транспортное средство, которое приобретается для коммерческого использования, обязательно должно быть исправным. Ведь поломки в пути недопустимы, они могут привезти к задержке доставки и выплатам неустойки заказчику. В процессе доставки оперативность играет важную роль, а клиенты доверяют свой груз тому перевозчику, который способен доставить товар быстро и качественно. Только правильно подобранный транспорт способен справиться с этой задачей.

Нюансы выбора

Прежде чем купить поддержанный автомобиль, необходимо точно определить для каких целей он будет использоваться. Так, например, если надо будет перевозить преимущественно сыпучие грузы, то стоит обратить внимание на самосвальную технику. А если потребуется перевозить грузы из-за рубежа, то лучше покупать тягач.

При выборе грузовика необходимо обратить внимание на такую характеристику, как грузоподъемность. Специалисты рекомендуют обращать внимание на модели, у которых предусмотрена возможность увеличить данный параметр. Ведь довольно часто бывает так, что приходится перевозить более габаритные грузы.

Довольно часто обращают внимание на марку поддержанного автомобиля. Предпочтение стоит отдавать более экономичным в обслуживании автомобилям. Ремонтировать поддержанный автомобиль придется в любом случае, поэтому выгодно будет, если запчасти на него будут недорогими.

Правила выбора поддержанного грузового автомобиля

При продаже подержанных грузовиков многие автовладельцы иногда стараются обмануть доверчивых покупателей. Для того, чтобы не ошибиться в выборе поддержанного транспортного средства, необходимо соблюдать целый ряд правил.

Прежде всего, необходимо тщательно осмотреть транспортное средство визуально. Если на грузовике обнаруживается свежая краска, но при этом продавец уверяет, что он новый, то от такой покупки стоит воздержаться. Свежая краска говорит о том, что автомобиль страдает от коррозии и автовладельцу пришлось прибегнуть к так называемому «быстрому макияжу», чтобы скрыть данное обстоятельство.

Еще один немаловажный фактор: стоит узнать о том, не эксплуатировался ли автомобиль в странах, которые расположены близ морей (Нидерланды, Норвегия и др.). Морской воздух отрицательно сказывается на состоянии любого транспортного средства.

После того, как вы точно узнали, что автомобиль эксплуатировался только в условиях средне континентального климата, необходимо выяснить был ли автомобиль в крупных авариях. Не каждый владелец честно признается в этом. Поэтому стоит осмотреть раму грузовика на предмет изгибов, поскольку такие изгибы бесследно затереть невозможно.

После тщательного осмотра кузова грузовика, стоит присмотреться к его резиновым частям. Особое внимание необходимо обратить на степень износа резины, в каком состоянии подушки, а также какого техническое состояние шлангов магистрали. В том случае, когда их состояние приблизительно одинаковое, то можно приступить к осмотру пространства под кабиной. Надо оценить — нет ли подтеков масла.

Двигатель — одна из главных частей любого транспортного средства. Для того, чтобы понять в каком он состоянии, грузовик необходимо будет завести. Выхлоп визуально не должен быть виден. Если выхлоп заметен, а мочевина в резервуаре присутствует в необходимом количестве, то от такого автомобиля стоит оказаться. Поскольку такие симптомы свидетельствуют о том, что грузовику требуется серьезный ремонт.

Салон автомобиля также стоит тщательно осмотреть. Особое внимание при этом стоит уделить приборной панели, все ее элементы должны работать исправно.

Видео:Как выбрать тягач б/у, чтобы он оказался удачным и выгодным приобретением?

Куда смотреть и кого слушать: правила выбора седельного тягача с пробегом

Сегодня перед нами стоит непростая задача — вывести формулу, которая помогла бы каждому выбрать надежный, удобный, а самое главное, недорогой и экономный в обслуживании седельный тягач. Помочь нам в этом вопросе вызвался водитель из Минска с 20-летним стажем, Анатолий Крумкачев. Вместе с ним мы отправились изучать седельные тягачи с пробегом.

К слову, немного об Анатолии. Живет в Минске. Водительский стаж — 20 лет, 13 из которых провел за рулем грузовика. За время работы дальнобойщиком сменил три машины: Volvo F12 1990 года, затем был MAN EM 222 2003 года. Совсем недавно Анатолий приобрел Scania R730 4×2 2012 года.

Выбор автомобиля

Для обзора мы выбрали автомобиль Volvo выпуска начала 2009 года с пробегом в 350 тысяч километров. Выбор пал на эту модель по той самой причине, что в этих автомобилях проще всего посмотреть характеристики самым простым бортовым компьютером. По заявлению продавца, машину пригнали из Австрии и она не разу не была в ДТП. Вместе с вами мы проверим эту информацию и параллельно определим алгоритм, следуя которому можно выбрать хороший подержанный тягач.

Читать еще:  Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе — это колесная формула.

— В данной ситуации нам представлен автомобиль с колесной формулой 4 на 2: один задний ведущий мост и рулевой мост. Такие авто подойдут для обычных магистральных перевозок с прицепами от 90 «кубов» и выше либо с контейнерным шасси высотой 2,9 метра.

Второй важный момент при выборе седельного тягача — это колесная база. В данном случае мы имеем дело со стандартной для Vovlo колесной базой размером в 3800 мм. Высота опорно-сцепного устройства — метр и десять сантиметров. От этих параметров будет зависеть, какой прицеп подойдет для вашей модели грузовика. В нашем случае подойдет любой прицеп до высоты 2,9 метра.

— При выборе обратите внимание на количество баков для топлива, — напоминает Анатолий. В принципе, для магистральных перевозок двух баков общей вместимостью на тонну 200 литров вполне достаточно. Плюс, последнее время на Mercedes, Volvo аккумуляторы устанавливают сзади, чтобы сэкономить место для топливных баков. Учитывайте это при выборе.

Следующее, на что стоит обратить внимание — это ведущий мост.

— Первое, если у вас нет спецификации, ведущий мост мы можем определить самостоятельно по расположению блокировки. Для Volvo, если она расположена справа, значит этот мост RS1356SV.

Для остальных моделей обычно на мосту расположена шильда с указанием модели. Также все эти данные можно посмотреть в кабине в спецификациях.

Резина и страна эксплуатации

Помните, что от толщины резины будет зависеть высота седла. В нашем случае мы имеем дело с достаточно стандартным размером резины (315 на 70). Подобный размер, по мнению Анатолия, очень удобен для магистральных перевозок.

Поскольку мы имеем дело с автомобилями с пробегом, немалую роль здесь играет страна эксплуатации.

— Вы всегда сами можете проверить страну происхождения автомобиля по наклейке на задней стене кабины. На ней должно быть указано, какая компания эксплуатировала машину. Также информацию о стране вы можете узнать по наклейке техосмотра, которая располагается спереди кабины в углу. В нашем случае, мы имеем дело с автомобилем из Австрии.

Не бит не крашен

Так как мы выбираем тягач с пробегом, важно проверить, была ли машина в ДТП. Это можно узнать при помощь осмотра геометрии ТС или же с помощью изучения лакокрасочного покрытия.

— Посмотрите на уплотнители в бардачке. На заводах уплотнители обычно сажают на двойной скотч, — объясняет Анатолий. Это означает, что резинки родные, что не было причины для их замены. Обратите внимание на болты. Они не должны быть закрашены. Если вы видите закрашенные — скорей всего тягач попадал в ДТП.

Эксперты советуют открыть радиаторную решетку и сравнить цвет под ней. В нашем случае, мы видим, что сама кабина синяя, а под решеткой — белая.

— Такое часто происходит, когда машину перекрашивают под фирменный цвет компании, — объясняет Анатолий. Такого бояться не стоит. Машины перекрашивают на заводском оборудовании, и это не всегда говорит о том, что тягач аварийный.

При осмотре «внутренностей» изучаем швы сварки. Они должны быть ровными, без шпатлевки. Небольшие следы ржавчины как раз-таки могут свидетельствовать о том, что машина не перекрашена. В нашем случае все отлично.

Кабина

Пожалуй, самое главное место, где водитель проводит все время в пути, это кабина. При выборе подержанного тягача в кабине стоит поикать книжку со спецификациями. В ней находятся все технические данные и характеристики автомобиля: высота шасси, модель моста, модель коробки и т.д.

— Также стоит обратить внимание на гарантийную книжку, — поясняет Анатолий. В ней зафиксированы все данные об обслуживании: дата последнего ТО, виды работ и т.д.

Далее следует изучить бортовой компьютер. Там можно посмотреть вин-номер автомобиля и сверить его с номером на кузове.

— В бортовом компьютере можно посмотреть пробег, — рассказывает Анатолий. Также здесь отображается общий расход топлива за всю историю автомобиля. В нашем случает пробег составляет 349 тысяч 21 километр, а расход 102 тысячи 229 литров.

Читать еще:  Какой привод лучше: передний или задний

Здесь нас продавец не обманул: все данные совпадают с ранее заявленными. Поделив количество израсходованных литров на пробег и умножив результат на 100 можно определить средний расход топлива. В нашем случае мы получили цифру в 29,30. Это достаточно неплохой показатель для магистральной машины, на который стоит ориентироваться при выборе. Высокий расход будет неслабо ударять по бюджету.

В бортовом компьютере можно посмотреть общее количество часов работы машины, а также время работы на холостых оборотах.

— Первый показатель интересен тем, что мы можем высчитать среднюю скорость автомобиля, — объясняет водитель. Для этого мы пробег делим на общее количество часов работы. В нашем случае мы получили цифру 68 километров в час. Абсолютно реальный показатель.

Все проверки и расчеты мы делаем для того, чтобы узнать оригинальность пробега машины. Но не стоит забывать и пункте, в котором указано, работал ли автомобиль с коробкой отбора мощности. Это также можно сделать из меню компьютера.

— Важно еще посмотреть показатель общего числа оборотов коленчатого вала, объясняет автоэксперт. В нашем случае, это 361 миллион. Эту цифру можно смело умножить на 0,9 — 0,95. Пробег должен соответствовать полученному результату.

Тахограф

При изучении кабины стоит обратить внимание на тахограф. Если автомобиль привезен из Европы и выпущен после 2006 года, в нем обязательно должен быть установлен цифровой тахограф.

— При помощи тахографа мы распечатаем технические данные автомобиля за всю историю эксплуатации, — поясняет Анатолий. В получившемся чеке мы смотрим вин-номер, бывшая страна регистрации, номер автомобиля и т.д.

Наш автоэксперт просит обратить внимание на юстировку (проверка данных тахографа). На ней указано, когда и кем была произведена процедура. Данная процедура проводится один раз в два года.

Наш Volvo оказался действительно 2009 года выпуска. Все данные, заявленные продавцом, а это пробег, участие в ДТП и прочее, были правдивыми. А для проверки машины нам помогли следующие действия:

  • Отсутсвие следов клея на уплотнительных резинках бардачка;
  • отсутсвие следов перекраски на кузове;
  • соответствие цвета кузова под радиаторной решеткой основному (может не соответствовать, если машину перекрашивали под брендовые цвета фирмы);
  • отсутствие следов краски на дверных болтах;
  • соответствие наклейки техосмотра стране ввоза автомобиля;
  • для проверки пробега данные из бортового компьютера о числе оборотов коленчатого вала умножаем на 0,9 (0,95). В итоге, получаем цифру пробега. Также заявленный пробег можно разделить на общее количество часов работы (указано в бортовом компьютере). Если получается реальное значение (от 65 до 90), значит пробег никто не подкручивал. Достоверность цифр также можно проверить при помощи общего расхода топлива за все время работы (указано в бортовом компьютере). Для этого делим литры на пробег и умножаем результат на 100. В итоге, должна получится цифра, примерно похожая на реальный расход ТС;
  • распечатываем чек с параметрами тахографа и сверяем данные с показаниями бортового компьютера.

+ Грузовые шины

+ Шины для погрузчиков

+ Индустриальные шины

+ Автокамеры

Для начала, стоит окончательно определиться и отметить себе, для чего именно покупается грузовик. Это будет первый ориентир при выборе машины. Допустим:

  • Перевозка жидкостей – цистерна
  • Перевозка различных строительных и бытовых грузов – грузовая бортовая машина
  • Перевозка сыпучих грузов – самосвал
  • Перевозка небольших контейнеров, прицепов, цистерн – седельный тягач
  • Перевозка людей, грузов среднего и малого размеров (коробки с продукцией) – фургон

Второй ориентир практически вытекает из первого: от предназначения машины зависит её грузоподъёмность. Не стоит гнаться за этим параметром, но выгоднее всего приобрести грузовик, который, при желании, можно будет усовершенствовать усилением его грузоподъёмности. Это удобно, если возникнет необходимость перевозить более тяжёлые грузы.

Третий ориентир – это наличие качественного и недорогого сервисного обслуживания у приобретённой машины. В любом случае, когда-нибудь возникнет поломка, этому подвержены все механизмы на планете. Суть в том, чтобы починка транспорта не вылилась в сумму, которая будет дороже самого приобретённого транспорта. Обращайте внимание на марки машин, прочитайте отзывы о технике, которую планируете приобрести и выделите для себя параметры самой выгодной покупки. Но не стоит пугаться ремонтов, в недавно открывшемся магазине грузовых запчастей 24Truck вы с легкостью найдете запчасти именно для своего автомобиля по приемлимым ценам.

Малолитражка или большегруз?

Определившись с основными критериями перед покупкой автомобиля (его предназначение, марка и т.д.) Каждому будет нетрудно ответить на этот вопрос.

Читать еще:  Радар-детектор Street Storm STR-9530BT GLW с GPS-модулем

• Большегруз предназначается для перевозки крупногабаритных, тяжёлых и лёгких грузов. В основном, это тягачи.

• Малолитражка, соответственно, перевозит более лёгкие и менее крупногабаритные грузы.

Стоит лишь добавить, что, как при покупке малолитражки, так и при покупке большегруза, нужно обращать внимание на нынешнее техническое состояние автомобиля, чтобы, воодушевившись его потенциалом, случайно не купить развалюху.

К тому же, обращайте внимание на пробег машины. Но главное не забывать, что всегда найдутся любители «подкрутить» его. Особенно часто это можно встретить при покупке малолитражки, но если машина находится в хорошем состоянии, пробег не стоит выделять, как самый важный показатель.

С большегрузами дела обстоят гораздо серьёзнее, при их выборе следует учитывать все параметры потенциального приобретения. Иногда, в прайс-листе могут быть указаны не совсем точные сведения, это стоит брать во внимание при ознакомлении с ним. Чаще всего, таким образом можно прогадать с грузоподъёмностью автомобиля.

Определяющий критерий

Теперь, когда покупатель более-менее разобрался с тем, какая машина ему нужна, стоит её тщательно осмотреть. На какие технические нюансы первым делом обращают внимание:

Пробег

Поскольку покупается подержанная машина, пробег нужно брать во внимание. Основная часть этого вопроса уже была разобрана в прошлом разделе, остаётся лишь обобщить информацию. По пробегу грузовые машины будут разделяться на три категории, а именно..
– с пробегом до 500 тысяч километров

Эти машины будут стоить немного дешевле новых, поскольку их основные качества и мощь по-прежнему сохраняются, за счёт того, что они отработали совсем немного времени. Вероятность скорой поломки такого транспорта крайне низка.

– с пробегом от 800 тысяч километров

Стоимость такой машины будет отличаться от стоимости новой модели гораздо весомее, но и по набору качеств она будет ниже. Риск скорой поломки авто возрастает вместе с пробегом, но и от возможности купить такую машину не стоит отказываться, если её последующий осмотр не выявит серьёзных нарушений.

– с пробегом от 1 миллиона километров и более

Такие автомобили не рекомендуются к приобретению, пускай, они и будут очень дешёвыми. Эта покупка в будущем скорее принесёт больше затрат, нежели прибыли. Однако, если, досконально осмотрев машину с таким пробегом, не обнаружится никаких капитальных поломок, можно рассмотреть это вариант для покупки.

Прислушайтесь к двигателю

Технические характеристики, состояние автомобиля

Взглянув на пробег, который уже подсказывает, чего стоит ожидать от этого авто, приступаем к более детальному осмотру грузовика.

Проверка двигателя. Нужно попробовать завести машину. В идеале, этот процесс не должен занимать много времени, по крайней мере, более нескольких секунд. Хороший движок будет заводиться за одну секунду, без лишних заеданий и, не издавая никаких посторонних звуков, будет плавно продолжать свою работу.

Заглянем под капот. На что первым делом обратить внимание – на моторное масло. Проверяем щупом его цвет, уровень и, на взгляд, оцениваем качество. Для тех, кто не совсем разбирается, в особенности, для новичков, уточняется: масло не должно пениться и быть серого цвета, если это так, значит, возникла поломка, из-за которой охлаждающая жидкость вытекла и смешалась с маслом. В остальных случаях, с маслом всё в порядке. Продолжаем осмотр. На деталях не должно быть повреждений и подтёков.

Особенно это касается турбины.

Коробка передач

При визуальном осмотре, наличие жирных пятен масла на коробке не должно иметь места быть. Проверяя коробку передач в действии, старайтесь полностью ощутить то, как трогается машина. Это должно происходить гладко, плавно, без резких рывков. Переключая передачи, прислушайтесь, не издаёт ли коробка лишних шумов и скрежета. Обратите внимание, насколько туго происходит переключение. В идеальном состоянии, КПП не будет скрежетать, плавно переходя с одной передачи на другую. Этот процесс не должен отнимать у водителя много сил на то, чтобы рычаг переключения сдвинулся с места. Иначе, коробка находится в плохом состоянии и с ней придётся повозиться.

Ходовая часть и рама

При визуальном осмотре рамы, постарайтесь на ней не проглядеть швы от сварки и следы ржавчины, «жучки». Если таковые имеются, это пойдёт в минус. Проводя осмотр ведущего моста, учитывайте, что на нём не должно быть подтёков. Если он мокрый, значит, подшипники по какой-то причине перегреваются или сальники пришли в никудышное состояние и ныне требуют замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]