Как красить металликом?
ZinedineZ >› Blog › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска)
Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже
Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.
Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции. Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну “собаку” на данной технологии покраски автомобиля в гараже. Но, постоянное наступание на грабли в данном деле, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов .
Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!
Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.
Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.
Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!
Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.
Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!
Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.
Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).
Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.
Тут, лучше переждать, чем недождать!
Сохранить в Альбом
Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.
За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).
Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.
Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.
Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.
В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.
Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по “взрослому” заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!
В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.
При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!
Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).
И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.
Технология покраски автомобиля металликом. База для новичков.
Что бы ни происходило с курсами валют и ценами на энергоносители, цены на услуги автосервисов почему-то только растут. О природе этого феномена можно говорить долго, но за это время покраска какой-нибудь детали, особенно краской металлик, рискует стать реально золотой. Поэтому выглядит актуальным навык нанесения лакокрасочных покрытий на свое авто своими руками.
Сколько бы ни просили за эти услуги профессионалы из ближайших к дому профильных заведений, но в принципе это работа относительно несложная, требующая только аккуратности и четкого соблюдения технологии. Как это сделать, мы сейчас и рассмотрим, а для лучшего понимания смысла всего процесса, вспомним, зачем вообще нужно лакокрасочное покрытие и какое оно должно быть.
Первое, что приходит на ум — эстетическая функция. Понятно, что покрытие, нанесенное неравномерно, с дефектами — полосами, пузырями и т. п. абсолютно не соответствует целям эстетики. Поверхность предварительно необходимо тщательно выровнять, потому что краска покрывает ее очень тонким слоем. Вторая функция краски — это защита металла кузова от неблагоприятных химических воздействий внешней среды. Понятно, что для этого покрытие должно быть сплошным, без пропусков, максимально гладким — чтобы в его порах не конденсировалась влага, приводящая впоследствии к коррозии. Заодно надо учесть, что краска не в состоянии ликвидировать уже имеющиеся очаги коррозии, а это значит, что их необходимо качественно устранить при подготовке поверхности. Третье — краска защищает металл от механических повреждений, поэтому покрытие должно быть стойким, достаточно толстым и хорошо держаться на основании.
Чтобы получить качественное покрытие, надо соблюсти несколько важных условий.
Во-первых, это чистота. Любая пылинка, прилипшая на свеженанесенный слой краски, может ухудшить качество всей работы. Поэтому выполнять покраску лучше всего в покрасочной камере или в гараже, оборудованном для этого. Во-вторых, необходимо заранее приобрести всё необходимое, чтобы не прерывать процесс. В-третьих, крайне желательно, чтобы в камере была нормальная температура — при пониженных температурах меняются свойства материалов, в частности, время схватывания и высыхания, а на металлических поверхностях может образоваться конденсат.
Как это сделать.
Ввиду вышесказанного, технология проведения любых покрасочных работ в качестве первого этапа всегда подразумевает подготовку поверхности. Применительно к автомобилю это означает во-первых тщательно его помыть с применением автошампуня, и не только чтобы увидеть всю картину повреждений старого покрытия, но и чтобы создать лучшие условия для налипания краски. С этой же целью надо обезжирить деталь — удалить следы смазки, битумные пятна, антикоррозионное покрытие (если есть). Во-вторых, если деталь можно снять, лучше так и поступить. Это даст возможность тщательно обследовать, а затем и прокрасить ее метлалликом со всех сторон. В-третьих, если к данной детали крепятся какие-то другие, их тоже необходимо снять. Например, если речь идет о двери, нужно снять ее с петель, снять с нее обивку, рукоятки, замок, молдинги и стекло вместе с уплотнителями. Заклеивать все эти детали, например, скотчем, бесперспективно, так как в этом случае не только само покрытие будет выглядеть неопрятно, но и риск коррозии на труднодоступных участках сохранится.
Кстати, о коррозии. Все участки, где есть ржавчина, необходимо зачистить до металла, причем сделать это в несколько приемов, постепенно расширяя зачищаемую область. Начать лучше с наждачной шкурки с крупным зерном (чем больше ржавчины, тем крупнее, просто потому, что мелкая шкурка быстро забьется и перестанет работать), и для каждого следующего раунда брать все более мелкую. Когда поверхность зачищена, ее надо зашпаклевать и загрунтовать. Шпаклевка необходима для выравнивания — если очаг коррозии достаточно глубок, то на итоговом покрытии это будет заметно по искажению отражения на этом участке поверхности. Если на поверхности есть крупные заломы, заметные изгибы и т. д., их также надо устранить с помощью соответствующего инструмента. Восстановление утраченной части металла также возможно, например, с помощью сварки или шпаклевок со стекловолокном, но эта процедура достаточно трудоемка, требует навыка, и потому выходит за рамки статьи. Шпаклевку лучше выбирать близкую по цвету к основному колеру или как можно более светлую: при недостаточной укрывистости краски (особенно характерной для оттенков желтого цвета и других светлых цветов) пятна шпаклевки будут просвечивать сквозь краску.
Грунтовку для улучшения коррозийной стойкости покрытия лучше наносить в два слоя. Время высыхания каждого слоя указано на упаковке — для разных производителей и составов оно отличается. Отсюда следует один неочевидный на первый взгляд вывод: все материалы — грунтовки, краски и лаки лучше брать от одного производителя, совместимые по своим составам и свойствам. И уж совсем не стоит «докрашивать» ту же деталь краской другого производителя: даже в разных партиях свойства красок также могут несколько отличаться.
Основной этап — собственно покраска под. металлик, не должен отделяться от грунтования большой паузой. Пересушенный грунт снижает сцепление краски с основанием, поэтому в общем случае красить первым слоем надо не позже чем через 3-4 часа после грунтования, точное время зависит от конкретных материалов. Всего же в случае покрытия типа «металлик» необходимо нанести 2-3 слоя краски. Для первого слоя вязкость краски должна быть 26 секунд (это время свободного истечения 100 мл краски температурой 20 градусов сплошной струей через сопло диаметром 4 мм).
Для последующих слоев краска должна быть более жидкая. Здесь надо сделать второй неочевидный вывод: для каждого слоя краски, для грунтовки и шпаклевки надо использовать разные пульверизаторы, с разными соплами — ведь вязкость каждого из этих составов различна. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды: при неправильно выбранном диаметре сопла вместо равномерного распыления мелких капель краски получается разбрызгивание клякс непредсказуемого размера, и итоговое покрытие будет неаккуратным, неравномерным и не выполняющим положенные функции. Диаметр сопла выбирается в зависимости от вязкости состава: для первого слоя при вязкости 26 секунд сопло нужно 1,5-1,6 мм. Будет хорошо, если выбранный пистолет позволяет также регулировать давление и конфигурацию факела. Это позволит красить узкие детали узким факелом, широкие — широким, что снижает расход краски и плотность «тумана» в рабочей зоне.
Второй слой, как уже отмечалось, надо делать чуть более жидкой краской с вязкостью 18-22 с, а не 26, как у первого слоя. Обусловлено это тем, что частицы, обеспечивающие «металлический» блеск должны успеть равномерно разойтись по поверхности до застывания этого слоя.
А теперь — лак.
После нанесения финишного слоя краски наступает этап лакировки. Все, сказанное по поводу аккуратности, температурного режима и чистоты помещения в полной мере применимо и здесь. Первый слой лака также нельзя наносить на пересушенную краску, поэтому, скажем, покрасить машину и оставить ее на ночь, а лакировать завтра — не лучший вариант. Зато каждый слой лака должен быть высушен перед нанесением предыдущего. Обратите внимание, что перед нанесением лак должен быть разбавлен закрепителем и разбавителем, точные пропорции для каждого слоя лака указаны на упаковке. Обычно первый слой делается чуть более жидким лаком, в противоположность первому слою краски.
В остальном все делается почти так же, как и в случае нанесения краски. Правда, есть и отличие, облегчающее эту операцию: лак прозрачен, и под ним уже есть равномерно прокрашенное основание, так что такой тщательности, как при нанесении второго слоя краски, лакировка не требует. Мелкие дефекты лакового покрытия типа легкой шагрени (покрытие имеет вид апельсиновой корки) можно ошкурить и заполировать, но вот крупные потеки лака, возможно, заставят вас снять и заново нанести все покрытие, так что совсем уж расслабляться явно не стоит.
Что понадобится.
Для перечисленных работ потребуются следующие материалы и оборудование:
- моечный комплект: автошампунь, вода, губка, переносная или стационарная мойка
- набор инструментов для снятия деталей и открытия банок с краской
- шлифовальная шкурка разного калибра (от 100 и мельче)
- для зачистки больших очагов коррозии — шлифовальная машинка
- растворитель для смывания масляных пятен и краски
- все для шпаклевания: шпатели, шпаклевки, емкости для смешивания
- краска металлик, лак, грунтовка — желательно одной серии или совместимых серий одного производителя
- емкости для смешивания — желательно нерастворимые используемыми растворителями
- полиэтиленовая пленка для ограждения покрасочной камеры
- скотч
- респиратор — не жадничайте, купите приличный, хорошо прилегающий респиратор — это здоровье ваших легких! Не пытайтесь сэкономить по-глупому, купив аптечные марлевые повязки. Они годятся только для предотвращения передачи респираторных заболеваний от вас наружу!
- очки — достаточно очевидный пункт. Даже песчинка в глазу доставляет немало неприятных ощущений, а лакокрасочные материалы мало того, что не вымываются и не растворяются слезами, так еще сами по себе вредны при контакте со слизистой.
- перчатки — для покраски резиновые, для более грубых работ — матерчатые. Обратите внимание, что резина бывает разная, и дешевые перчатки, как правило, нестойки к агрессивным жидкостям.
- спецодежда — очевидный пункт
- отдельные распылители для лака, краски, грунтовки и если используется жидкая финишная шпаклевка — для нее тоже
Вот в общем и вся инструкция по покраске автомобиля под металлик своими силами.
Как покрасить машину металликом
Покраска автомобиля металликом – процесс, более требовательный к качеству исполнения работ, чем окрашивание кузова алкидными либо акриловыми эмалями. Подводные камни при неправильной реализации технологии – неравномерный блеск, матовость и выделяющиеся на фоне остальной поверхности пятна. Несмотря на трудности, красить автомобиль своими руками реально и в домашних условиях, для этого вам потребуется приобрести либо взять в аренду необходимое оборудование и строго следовать приведенной в статье инструкции.
Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях
[contents h2]
В публикации приведена технология покраски металликом. Мы рассмотрим особенности данных красок и поэтапно изучим процесс их нанесения – от подготовительных работ до финишного вскрытия окрашенной поверхности лаком и полировки.
Особенности металлика
Краска металлик, в отличие от других эмалевых лакокрасочных материалов, состоит из четырех компонентов:
- Пигмента – мелкофракционных порошковых частиц, за счет оттенка которых краска получает итоговый цвет;
- Связующего вещества – полупрозрачная база на акриловой либо алкидной основе, за счет которой пигмент удерживается на окрашенной поверхности;
- Растворителя – добавлен в состав с целью разбавления материала и придания ему текучести, что позволяет наносить краску методом распыления посредством пульверизатора. По завершению окрашивания высыхание краски происходит после полного испарения растворителя из нанесенного слоя;
- Алюминиевая пудра – частицы, которые придают поверхности характерный светящийся цвет металлик. Данный эффект достигается за счет свойства алюминиевых частиц преломлять и отражать попадающие на поверхность лучи света.
Наряду с визуальным эффектом, алюминиевая пудра в составе краски обеспечивает износоустойчивость покрытия – металлик не склонен к выцветанию и потери первоначального цвета под воздействием солнца. Алюминиевые частицы обеспечивают гидрофобность нанесенного слоя краски, что дает устойчивость кузова автомобиля к коррозии.
Покрытие автомобиля металликом имеет свои особенности
Краски типа “металлик”, в зависимости от технологии нанесения, классифицируются на 3 вида:
- Однослойные – не требуют финишного вскрытия лаком, т.к. содержат лак в своем составе. На рынке представлены в минимальном количестве, в работе крайне сложны;
- Двухслойные – первоначально выполняется покрытие автомобиля базовой эмалью, поверх которой наносится слой лака. Покраска авто металликом своими руками выполняется с применением составов данной группы;
- Трехслойные – используются профессионалами для получения сложных покрытий с эффектом хамелеон либо перламутр. Дополнительным слоем выступает биндер – бесцветная акриловая основа.
Покраска авто своими руками металликом сопровождается трудностями из-за наличия в составе материала алюминиевых частиц, которые, при неправильном нанесении, образуют “игольчатый эффект” – шагреневые неровности на окрашенной поверхности.
Подготовительные работы
Окраска авто выполняется по завершению комплекса подготовительных работ, в перечень которых входят:
- Устранение дефектов поверхности кузова;
- Шпаклевка неровностей;
- Грунтование восстановленных участков.
Покраска автомобиля своими руками выполняется в подготовленном помещении – окрасочной камере либо гараже, в котором предварительно проведена влажная уборка (наличие на территории проведения работ пыли недопустимо). Предусмотрите пространственное освещение гаража – без качественного света вы не сможете выявить мелкие дефекты наносимого лакокрасочного покрытия. В дополнение к потолочному светильнику используйте пару переносных светодиодных ламп, расставленных по периметру автомобиля.
Первоначально кузов машины нужно тщательно вымыть автомобильным шампунем. После высыхания осмотрите старое лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет дефектов – трещин, сколов. Чтобы не потерять проблемные зоны, обнаруженные дефекты имеет смысл обвести мелом.
Далее автомобиль загоняется в гараж и выполняется матирование кузова – он обрабатывается шлифмашинкой либо мелкозернистой наждачной бумагой П600-П1000. Матирование выполняется до тех пор, пока поверхность не получит выразительную шероховатую фактуру, полностью удалять старую краску не нужно. Матирование, с целью уменьшение количества образовываемой пыли, производится “на мокрую” – затираемая поверхность увлажняется водой.
После матирования с кузова влажной ветошью удаляется пыль и определенные ранее дефектные участки обезжириваются растворителем. Выполняется их шпаклевка – состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова перекрестными движениями с помощью мягкого шпателя. Максимальная толщина слоя шпаклевки – 2 мм.
Отвердевшая шпаклевка затирается мелкозернистой наждачкой, кузов очищается от пыли и вскрывается 2-3 слоями грунтовки. Для обработки небольших по размеру участков рационально использовать аэрозольную грунтовку с баллончиков – цвет грунта выбирайте в соответствии с оттенком металлика, которым выполняется покраска машины своими руками. Грунтовка наносится с расстояния 20 см., между нанесением слоев выдерживается пауза для высыхания краски.
Для затирки шпаклевки вам понадобится мелкозернистая наждачка
После грунтования выполняется завершающая очистка кузова – поверхность продувается сжатым воздухом либо обрабатывается липкой салфеткой (с целью удаления пыли), весь кузов обезжиривается растворителем (не усердствуйте на загрунтованных участках) и неподлежащие покраске элементы кузова (фары, стекла) перекрываются газетами либо пленкой с помощью малярного скотча. Подлежащие демонтажу детали – бампера, антенны, дверные ручки, прежде чем красить автомобиль своими руками имеет смысл снять.
Покраска автомобиля цветом металлик
Покраска металликом автомобиля выполняется с применением краскопульта – оборудования для распыления краски, состоящего из двух агрегатов – компрессора (для подачи сжатого воздуха) и подключаемого к нему пистолета (пульверизатора).
Качественно покрасить машину баллончиком невозможно – экономия тут неуместна. Комплект данного оборудования вы сможете взять в аренду за 400-800 рублей в сутки. Планируя красить металликом без опыта, предварительно потренируйтесь на окрашивании сторонних поверхностей, так вы получите базовое понимание принципа работы с краскопультом.
обрабатываем машину и грунтуем
Покраска авто металликом может выполняться двумя способами – “по сухому” и “по мокрому”. Первый из них – стандартный: базовый слой наносится на высохшею, предварительно матированную наждачной бумагой либо скотч-брайтом грунтовку.
При реализации “мокрой” технологии, базовый слой распыляется на слой грунта сразу же после его нанесения, в результате грунтовка и металлик схватываются друг с другом, алюминиевая пудра утопает в подложке и на выходе получается более темный оттенок. Применение данного способа на кузовах, элементы которых восстановлены шпатлевкой, недопустимо ввиду возможной усадки шпаклевочного слоя.
Базовое покрытие
Прежде чем наносить базовое покрытие вам потребуется придать используемой краске рабочую вязкость посредством ее разбавления растворителем. Рекомендуем применять растворитель производства компании, что и приобретенная вами краска (разные составы нередко отвергают друг друга).
Вязкость состава проверяется вискозиметром (стоимость устройства 300-500 рублей). Она определяется в секундах, за которые краска вытекает через отверстие вискозиметра. Рабочая вязкость базовых слоев металлика – 17 секунд.
Покраска авто металликом выполняется в 3 слоя. Состав наносится краскопультом с соплом на 1.4 мм. при давлении подачи в 2.1 мПа с расстояния 20 см. от поверхности кузова (на первый слой) и 2.5 мПа с расстояния 40 см. (на второй слой). Первый слой базы выполняет перекрывающую функцию, он наносится максимальной толщиной (подтеки и наплывы не допускаются) так, чтобы краска скрыла присутствующие на кузове участки шпатлевки.
Покрытие авто производится продольными, горизонтально направленными движениями краскопульта начиная с верхней части кузова. Каждая последующая полоса заходит на предыдущую. Между нанесением 1-2-3 слоев выдерживаются промежуточные паузы, необходимые для высыхания краски, их длительность варьируется в пределах 20-30 минут (придерживайтесь рекомендаций производителя состава) .
не забываем про все детали
Технология окрашивания металликом не предусматривает сушки покрытия при повышенных температурах – конвекционный и инфракрасный обогрев тут не применяются, поскольку принудительное сокращение времени высыхания состава чревато тем, что алюминиевая пудра не успеет равномерно распределиться в связующем веществе и на поверхности образуются пятна разных оттенков.
Покрытие лаком и полировка
Покрытие автомобиля лаком выполняется после высыхания нанесенных слоев металлика “на отлип”, выжидать полное время отвердевания базовой поверхности не рекомендуется, поскольку пересушивание приводит к ухудшению адгезии лака и эмали.
Лак для автомобиля, нанесенный поверх металлика, выполняет две функции – усиливает глянцевый эффект поверхности и защищает базовые слои краски от атмосферных воздействий (влаги, солнца) и механических повреждений (потертостей, царапин).
Покрытие лаком выполняется с применением составов на акриловой основе, которые классифицируются на два вида -твердые (HS) и мягкие (MS):
- Твердый лак для авто распыляется в полтора слоя – первый, тонкий, наносящийся легким напылением с расстояния 40 см, второй слой – толстый, выполняющий защитную роль. Твердым составам характерна низкая текучесть – нанесение лака не сопровождается подтеками и наплывами, однако полировать его сложнее;
- Мягкий лак для машины наносится в 3 слоя. Состав отличается низкой вязкостью, что чревато подтеками при неаккуратном распылении. Данная группа лакокрасочных материалов легко поддается полировке (процесс не требует использования полировальной машинки), однако мягкий лак для покраски авто отличается меньшей долговечностью.
Первоначально состав доводится до рабочего состояния (добавляется отвердитель и растворитель в указанных производителем пропорциях), далее выполняется покраска авто лаком посредством пульверизатора – технология распыления лака идентична нанесению эмали. Рабочее давление – 2-2.5 мПа, размер сопла – не менее 1.6 мм.
Полировка автомобиля начинается после полного отвердевания лака (на 2-3 день после нанесения). Полировочная паста либо аэрозоль наносится на салфетку и втирается в поверхность кузова, выжидается время схватывания, и после образования белого налета излишки пасты удаляются сухой салфеткой (блеск образуется после 15-20 круговых движений на конкретном месте).