Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110
Как снять и установить двигатель ВАЗ 2111 или 2112
Продолжение темы: Как снять и установить двигатель модели ВАЗ 2111, 21114 автомобиля ВАЗ 2110.
27.Отсоедините колодку с проводами отдатчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
28.Отверните гайки крепления, удерживая вторым ключом шланги от перекручивания, и отсоедините шланги подачи 1 и слива 2 топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской).
29.На топливных трубках установлены уп-лотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки (рекомендуем заменить кольца независимо от их состояния).
30.Отсоедините отводящий шланг отопи-теля от подводящей трубы водяного насоса.
31.Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку.
32.Расстегните или разрежьте хомут крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.
33.Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).
34.Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
35.Отсоедините от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами, отвернув два болта крепления крышки.
36.Вытащите жгут проводов из-под ресивера.
37.Вытащите жгут проводов из-под термостата. Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
38.Ослабьте затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, отложите адсорбер в сторону (не отсоединяя от него шлангов), чтобы он не мешал снятию двигателя.
39. Отверните гайку крепления картера коробки передач, под которой установлен рым. Снимите рым со шпильки.
40.Установите рым под верхний болт крепления модуля зажигания.
41.Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или краном.
42.Снимите коробку передач.
43.Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.
44.Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двигатель не опирался на маховик и шкив привода генератора.
45.Установка двигателя в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
46.Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.
47.Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
Снятие и установка двигателя в сборе
Примечание. Для снятия двигателя с автомобиля необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 200 кг. Если такого устройства нет, то двигатель можно частично разобрать в моторном отсеке, оставив только блок цилиндров в сборе с шатунно-поршневой группой, маховиком и сцеплением. Частично разобранный двигатель можно будет извлечь на руках вместе с помощниками либо при помощи блока.
Необходимость в снятии частично разобранного двигателя может возникнуть, когда в процессе ремонта двигателя, установленного в моторном отсеке, возникнет необходимость расточки блока цилиндров.
Для выполнения работы вам потребуется:
- помощник;
- смотровая яма или эстакада;
- подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200 кг).
Примечание. Если конструкция подъемного устройства не позволяет переместить поднятый двигатель за пределы автомобиля, можно откатить сам автомобиль. Для этого потребуются два болта (М16-М20) с шайбами и гайками. Ими нужно будет сжать подшипники ступиц передних колес.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 1, 26 и 4 “Подготовка автомобиля к ТО и ремонту”).
3. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. “Топливопровод – сброс давления”).
7. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от двигателя (см. п. 3-7 “Дроссельная заслонка – замена троса привода”).
8. Отсоединяем разъем проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. “Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – проверка и замена”).
9. Отсоединяем разъем проводов от регулятора холостого хода (см. п. 2 и 3 “Регулятор холостого хода (РХХ) – проверка и замена”).
11. На двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) отсоединяем разъем жгута проводов от модуля зажигания (см. п. 4 “Модуль зажигания ВАЗ 2112 (1,5i) – проверка”).
На двигателе ВАЗ 21124 (l,6i) отсоединяем разъемы проводов от четырех катушек зажигания (см. п. 3 и 4 “Катушки зажигания ВАЗ 21124 (1,6i) – проверка и замена”).
12. Отсоединяем разъем проводов от датчика положения распределительного вала (см. п. 2 “Датчик положения распредвала (ДПРВ) – замена”).
13. Отсоединяем разъем проводов от датчика положения коленчатого вала (см. п. 2 “Датчик положения коленвала (ДПКВ) – замена”).
14. Отсоединяем разъем проводов от клапана продувки адсорбера (см. п. 2 “Клапан продувки адсорбера – проверка и замена”).
16. На двигателе ВАЗ 2112 (l,5i) отсоединяем разъем провода от датчика уровня масла в поддоне картера.
17. Отсоединяем разъемы проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и указателя температуры.
18. Отсоединяем разъем проводов от датчика детонации.
19. Отсоединяем от двигателя наконечники проводов «массы» и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора (см. п. 9 “Головка блока цилиндров – снятие и установка”).
20. Отсоединяем разъем провода от датчика аварийного давления масла (см. п. 2 “Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена”).
21. Отсоединяем топливопроводы от двигателя (см. п. 6 “Топливная рампа ВАЗ 21124 (1,6i) – замена” , на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует).
23. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. п. 3-6 “Замена охлаждающей жидкости”).
24. Сливаем масло из двигателя (см. п. 2-6 “Замена масла и масляного фильтра”) и коробки передач (см. п. 2-5 “Коробка передач – замена масла”).
25. Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков термостата
26. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снимаем приемную трубу (см. “Приемная труба двигателя – снятие и установка”).
На двигателе ВАЗ 21124 (l,6i) снимаем каталитический коллектор (см. “Катализатор коллектора – снятие, установка, замена”).
28. Болтами М16 с гайками и шайбами стягиваем подшипники ступиц передних колес.
29. Заворачиваем один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя.
Другой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.
30. Снимаем обе штанги крепления силового агрегата.
31. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры силового агрегата (см. “Опоры и штанги силового агрегата – снятие и установка”).
Предупреждение. Выполнять следующую операцию необходимо с помощником, который должен будет контролировать положение двигателя в процессе подъема и следить за тем, чтобы ничего не повредить в моторном отсеке.
32. Лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека.
Установка
Устанавливаем на автомобиль двигатель и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Рассмотри поэтапно данный процесс:
1. Отключаем аккумулятор и убираем его.
2. Производим съем капота.
3. Теперь нужно слить все жидкости. Мешает нам защита картера, снимаем ее, открутив 5 гаечек спереди и 2 болтика сзади.
4. Откручиваем пробку для слива масла из картера двигателя. А также сливаем тосол – откручиваем сливную пробку с радиатора и с блока цилиндров. Открываем крышку на расширительном бачке.
5. Теперь нужно снять воздушный фильтр и шланг впускной трубы. Снимаем.
6. Приемную трубу отсоединяем от двигателя и вместе с кронштейном опускаем пониже. Чтобы со шпилек выпускного коллектора вышел ее фланец.
7. Вытягиваем тягу из привода ДЗ
(дроссельной заслонки), предварительно повернув до конца сектор привода ДЗ.
8. На этом этапе нужно убрать в сторону тягу привода ДЗ вместе с кронштейном, для этого открутите всего пару болтов.
9. Откручиваем «массу».
10. На задней крышке головки блока есть колодка с жгутом проводов, откиньте ее.
11. То же проделайте с колодкой от проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.
12. Откидываем шланги от термостата, предварительно попустив хомуты.
13. Находим датчик указателя t охлаждающей жидкости и откидываем от него проводок, вместе в резиновым колпачком.
14. От рубашки водяного охлаждения
откидываем подводящий шланг, предварительно попустив хомут.
15. Снимаем датчик детонации, откиньте от него жгут проводов, открутите гайку и выньте датчик. Можно обратно посадить его на жгут, пусть висит.
16. Откидываем жгут проводов от модуля зажигания (низковольтная клема).
17. Теперь откидываем жгут проводов от генератора (клемма «D»). И откидываем жгут от клеммы «В+» генератора, отодвинув резинку и отвернув гайку.
18. На адсорбере откидываем жгут проводов.
19. Вместе с резинкой отключаем от датчика давления масла (контрольная) провод.
20. На штуцере ресивера откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя.
21. Рядом откидываем провод, отвечающий за электропневматический клапан.
22. Находим на дроссельном патрубке колодку от регулятора холостого хода и откидываем ее.
23. Попустив хомут на шланге продувающем адсорбер, снимаем.
24. Откидываем провода от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
25. Снимаем шланги для подачи и для слива топлива. Откручиваем их от
топливных трубок, причем придерживайте вторым ключом так, чтобы избежать перекрута шланг. На шланге подачи есть метка краской.
26. Будьте аккуратны, на топливных трубках есть кольца для уплотнения. Их лучше поставить новые.
27. От подводящей трубы водяного насоса откидываем шланг отопителя.
28. Разъединяем жгут проводов форсунок.
29. Снимаем хомут, который держит вместе жгут проводов и подводящую трубу водяного насоса. (Его можно разрезать).
30. Откидываем колодку от датчика уровня масла в картере возле масляного фильтра. Это лучше делать с под машины.
31. Освобождаем датчик положения коленчатого вала от колодки проводов.
32. Освободите провода от держателей на крышке ремня привода распредвала.
33. Убираем провода, вытянув их под ресивером.
34. Адсорбер отодвигаем в сторону, попустив его крепеж (хомут).
35. Снимаем рым со шпильки, перед чем отворачиваем гайку крепления картера КПП.
36. Рым устанавливаем под верхним болтом крепления модуля зажигания.
37. Цепляем тросом за 2 рыма и натягиваем его талькой или жаком.
38. Поперек пространства капота, сверху кладем доску, под нее положите покрывала.
39. И закрепите к ней наш двигатель ремнями. Сохраняйте натяжку.
40. Теперь снимаем КПП.
41. Откручиваем болты крепления силового агрегата (передней опоры).
42. Поднимаем двигатель и ставим его устойчиво, чтобы опорами его были шкив привода генератора и маховик.
43. Для установки двигателя проделываем все в обратном порядке.
44. Заливаем масло и тосол.
45. Производим регулировку ДЗ и привода сцепления.
46. Заводимся и проверяем двигатель на потеки, на посторонние шумы.
Теперь вы знаете как снять двигатель ВАЗ 2110. Если пришлось снимать двигатель, можно заодно почитать статью тюнинг двигателя ВАЗ 2110 своими руками и доработать свой двигатель.