Avtomagazin48.ru

20 секретов, как сделать ночевку в машине удобной

Как с комфортом переночевать в автомобиле

Иногда ночевка в автомобиле становится реальностью, от которой невозможно отвертеться. Если уж ночь застала вас за рулем, нужно сделать все для того, чтобы провести ее как можно комфортнее.

Если вы надумали предпринять дальнее путешествие, то без ночевки в пути вам просто не обойтись. Но для этого совершенно не обязательно брать палатку – отказ от нее позволит сэкономить место в авто и время на ее установку. Неплохо выспаться можно и в машине, нужно только знать несколько хитрых секретов.

Изучаем салон своего транспорта

Если вы не являетесь владельцем джипа или пикапа, то у вас тоже есть возможность обеспечить себе место для отдыха. Сделать это можно в каждом автомобиле. Посмотрите, может ли салон вашего авто объединиться с багажником, насколько могут быть отклонены сиденья. В интернете есть ролики, где показывается, как тесный салон обустроить так, чтобы в нем было комфортно ночевать.

Конечно, если ваш салон – “трансформер”, то обустроить ровную площадку в нем будет нетрудно. А если нет, тогда нужно попробовать передние кресла сдвинуть вперед как можно дальше, а задние разложить. В образующиеся пустоты можно поместить элементы снаряжения — сумки, рюкзаки и прочее. Очень полезно брать с собой в дальние поездки надувные коврики. Их можно постелить поверх образовавшейся конструкции и тем самым обеспечить себе комфортную ночевку.

Если салон вашего автомобиля достаточно габаритен, имеет смысл в дальние путешествия брать с собой разборную платформу. Именно так поступают многие автокемперы. Платформу можно изготовить из плиты ДСП, ее размеры должны соответствовать спальному месту. Для установки платформы потребуются подставки. Это трудоемкий процесс, но он обеспечит комфортную ночевку, а пустоты под плитой можно заполнить элементами снаряжения.

Багажник на крышу

Такие устройства используются для высвобождения пространства в салоне. Существуют разные варианты багажников, но лучше выбрать те из них, которые способны открываться во все стороны. С ними можно не задумываться, что с какого боку в них лучше положить. Если у вас высокий автомобиль, то можно возить с собой складывающуюся лестницу для облегчения выгрузки багажника.

Имейте в виду, что заводские замки на дополнительных багажниках очень легко открываются. Поэтому если вы собираетесь отлучаться, лучше повесить замок посложнее или не класть в багажник ценные предметы.

Организация кровати

Если салон вашего автомобиля позволяет обустроить в нем спальное место, его (место) можно застелить обычными домашними матрацами и подушками. Но если же для ночлега приходится каждый раз складывать и раскладывать кресла, тогда лучше использовать более компактные принадлежности — специальные надувные коврики для ночевки в машине. Свернутыми они займут совсем немного места, а при ночевке на них будут совершенно незаметны неровности спального места.

Стоят такие коврики дорого, но использовать их можно не только в машине, но и во время ночевки в палатке или даже у себя дома. Прослужат такие кемпинговые приспособления достаточно долго. Вместе с ними вам могут пригодиться и надувные подушки. Помните, что нельзя оставлять такие коврики с закрытыми клапанами на день летом — нагревание их поверхности приводит к расширению воздуха, что становится причиной образования грыж.

Защита от жары и комаров

Так как тонирование стекол автомобиля запрещено, от солнечных лучей в салоне нас могут спасти только шторы. В продаже есть множество самых разнообразных вариантов штор для автомобильных салонов, но если заниматься их установкой нет никакого желания, можно использовать и простыни или что-то подобное. Ткань закрепляется в местах соединения салонного пластика с обивкой потолка. Для фиксации можно использовать канцелярские зажимы. Еще одно хорошее средство для борьбы с жарой — светоотражатели, которые крепятся на переднее стекло.

На ночь обязательно нужно оставить окна приоткрытыми, чтобы дать возможность воздуху циркулировать — так в салоне не будет слишком душно и не скопится конденсат. Для создания тяги нужно открыть как минимум 2 окна с противоположных сторон. Для дополнительного снижения влаги рекомендуется использовать влагопоглотители. А для предотвращения попадания внутрь комаров можно применить москитные сетки на окна. В магазинах продаются сетки с возможностью легкого монтажа.

Разные полезности

Снаряжение лучше всего упаковывать в специальные пластиковые контейнеры. В объемные приспособления можно не только складывать вещи — их применяют для заполнения пустот, образующихся при складывании сидений. В контейнеры можно поместить что угодно — матрацы, коврики, одежду. Применяются они и в качестве тары для умывания или стирки белья. Есть прочные контейнеры, которые вполне можно использовать как столы или сидения во время приема пищи на природе.

Читать еще:  Пистолет для сварки пластмассы: как работает аппарат?

Если вы берете с собой спальные принадлежности, они займут собой немалое пространство. Для экономии места рекомендуется применять компрессионные мешки. В комплект с ними входит и насос, при помощи которого происходит откачивание воздуха. Постель складывается в такой мешок, из него выкачивается воздух, он сжимается, и в багажнике появляется лишнее место.

Обедать в салоне авто не очень удобно, поэтому в дальние путешествия рекомендуется брать с собой большой тент. С его помощью во время приема пищи можно спастись от непогоды. Для экономии времени можно осуществить упрощенную установку тента. Для этого один его конец фиксируется на автомобиле, для чего используются крепежные шнуры с крючочками. Затем тент растягивается, и вторая его сторона фиксируется на стойках или на обыкновенных деревянных колышках. А есть и тенты, которые натягиваются над машиной. Это просторные шатры. Как правило, в их оснащение входят и москитные сетки.

В Европе автолюбители берут с собой в поездки велосипеды. Для их перевозки используются специализированные крепления. Велосипед нужен не просто для катания и для того, чтобы можно было размяться – если в дороге вы останавливаетесь на пару суток, то автомобиль придется обустроить на стоянке. Вот тут-то и пригодится велосипед, на котором можно совершать поездки в ближайшие магазины.

Бывалые путешественники рекомендуют использовать налобный фонарик, так как встроенные осветители автомобиля горят не слишком ярко и при этом тратят много энергии. Аккумулятор вполне может разрядиться, если случайно оставить свет включенным. Налобный фонарик предназначен для того, чтобы в темноте капаться под капотом, но можно его использовать и в качестве осветительного прибора в салоне. Если закрепить фонарик на стеклянной банке, то она будет выполнять роль рассеивателя световых лучей. Таким образом можно осветить салон ярким светом. Для освещения салона можно использовать и светодиодную лампу. Лучше выбрать варианты, предусматривающие наличие аккумулятора.

Для большего удобства ночевки в машине можно придумывать и другие лайфхаки. С их помощью даже небольшая и неприспособленная машина может превратиться в удобное и уютное место для ночлега.

Как ночевать в машине.

Опции темы
Поиск по теме

Как ночевать в машине.

Как спать в машине в дальних поездках. Для примера взят Хюндай Солярис, но способ годится и для других машин.https://youtu.be/IagTWxt16cs

Ночевал в мазде 6, пежо 308, кио рио. Везде можно расположиться с относительным комфортом. Главное всегда раскладывать заднее сиденье и спать в полный рост, ногами в багажнике, благо мне рост позволяет(175 см).

Все это хорошо. Но после двух трех дней поездки и жизни такой, в машине срач неимоверный. Даже в просторном минивене на двоих.Несмотря даже на то что стараешься изо всех сил поддерживать порядок. И еще неудобство каждый раз вещи тусовать по салону чтоб спать не мешали

да какое там неудобство? В хитриле перенести 4 сумки на переднее сидение вдвоем – 30 сек. Поднять задние сидушки, опустить спинки – ещё 30 сек. Расправить самонадувастики, закрутить пробочки – ну еще 1-2 минуты. Всё, можно спать.
Утром примерно столько же времени, ну на пару минут больше.

Месье, знает толк в извращениях)))
Судя по видео, путешествует он без багажа.

В августе прошлого года ездил в Монголию, убирал средний ряд полностью, спал на полу машины – просторно, ровно, но вещи мешали. Весной сварил топчан в машину, опробовал в августе этого года в поездке по Дальнему Востоку – прекрасно. Размер: 110 х 180, крепится на штатные точки, все вещи под кроватью.

По этому принципу сделаны Мультиван и Виано, там диван раскладывается в спальное место в 30-40 см над полом, все вещи убираются под него. Спать в легковушке это извращение, одна ночь еще туда-сюда, но дольше – лучше палатка.

Передние сиденья до упора вперёд, снять подголовники, всю мелочёвку из салона в пакеты и на пол к заднему сиденью, наклонить спинки до горизонтального положения, между сиденьями и спинками (на ручник и тоннель пола) 2 вкладыша из толстого пенополиэтилена, получается ровная площадка, которая накрывается толстым одеялом + простыни подушки и место для троих готово, багажник при этом занят полезными вещами и для ночёвки не задействуется.

Подушку заднего сиденья можно снять и положить на подголовники спинок. В своё время на ВАЗ 21083 делал разборными шарниры крепления подушки заднего сиденья, на Г образных шплинтах.

Ну у нас не 4 сумки а поболе барахла обычно.Но все по сумкам,потому как граница или две, на границе все барахло до мелочи вытаскивать приходится. Лист поролона толстого беру с собой свернутый в рулон. В Степане раскладываешь-идеальная кровать получается. Как с границы выехали сразу все разложили. Потому как в любой момент как начинает в сон рубить, остановился и назад нырнул поспать.

Читать еще:  Гудит ГУР при повороте руля

С минивэнами, вагонами и паркетами проблем нет, а в седане проблематично. Спал пару раз, калачиком на заднем сиденье, благо рост позволяет. Потом больше так не делал и спал в мотелях, здоровье дороже.

Тойота Вокси. Второй и третий ряд раскладывается в двухспальную кровать 120 на 190 см. Двое взрослых и ребенок 11 лет спят просто замечательно. Под этой кроватью, благодаря компоновке установки сидений, помещаются все вещи еще и место остается. Матрас толщиной 5 см из икеи 120 на 200, теплое одеяло и подушки лежат в свернутом состоянии на третьем ряду и в поездке никому не мешают, их даже не видно. Кровать раскладывается меньше минуты, раскатал матрас с одеялом и все готово. На всех окнах кроме передних есть глухие шторки, лобовое на ночь закрываю шторкой на присосках (которая от солнца). Все, отель на колесах готов.

Я ночевал в машине 2 раза за последний год.
В прошлом октябре, застряли на таможне, не смогли в Варшаве найти гостиницу, а букинг уже на следующую ночь только предлагал, так как искать начали в 2 ночи. А все придорожные заняты были, что за адекватные цены. Ехал на небольшой бмв 1 серии. Втроём. Остановились просто на стоянке для отдыха на автобане, пару часов поспал, поехали дальше. Ну и ещё через пару часов тоже на 2 часа остановка, тоже на бане, поспал, потом в кафе завтракать. Ну и этим летом, но уже осознано, выезжали в ночь, утром, часов в 6 остановились под Брестом. Я спать, семья гулять на площадке. Тоже пары часов хватило. Потом, в 8 вечера уже нормальный отель, полноценный сон. Ехали на небольшом вагончике мерседес. Нечто среднее между минивэном и универсалом. Ребёнок всю ночь в кресле спал. Да и жена опустив спинку переднего сидения тоже спала. Потом днём рулила, пока я отдыхал. Сам спать на ходу не могу. Да и вообще не люблю в машине спать.

Парни, это вы не ходили на наших паромах по северным рекам. (паром это баржа с толкачем).
Салехард-Ханты-Мансийск 3,5 суток туда и 2,5 суток обратно. На барже туалет и кухонька, потом уже стали делать несколько спальных мест. В горячий сезон на барже до 50 машин, двери еле открываешь. И все спят в машинах.
Поэтому после седана перешел на минивэны и сейчас хитрила.
Сейчас еще хоть дорогу сделали от Прибья до Хантов. Теперь на юг идет 2-е суток или чуть меньше, обратно до 1,5 суток. Это уже отлично.
А без огромного количества барахла с отпуска никто не возвращается, плюс запас еды на паром. Так что шмотки все в пленку и на баржу рядом с машиной, а сам в салон. У меня 2-х спальный самонадувалка, подушки, одеяла, пледы. Плюс накидки на фары и задние фонари, на заднее стекло. Сейчас возвращался 30 сентября, так полтора суток практически мотор не глушил. На улице ночью минус 6 было и снег. А в прошлое лето почти двое суток мотор не глушил ибо жара была и комарья с мошкой, так что только кондиционер и спасал и окна закрытые (сетка не очень помогает-все равно ведь двери иногда открываешь. Да и машина нагревается под солнцем)

А в отпуске по трассе конечно только отели, мотели и квартиры. И перегон не более 1000 км (это редко-чаще 600-800 и спать). Дорого конечно такое движение. У меня на колесах до Крыма 5 перегонов (подряд не ходил, обычно 2, потом отдых пару дней в каком нибудь городе, потом еще 3 перегона).

Последний раз редактировалось LAZ; 07.10.2017 в 13:35 .

Ночевка в автомобиле

Споров на тему “удобно ли ночевать в автомобиле” ходит масса. Практически все автотуристы уже сделали свой выбор и заняли позицию в том или другом лагере. Нет, я не собираюсь переманивать из одного лагеря в другой. Эта статья написана для тех, кто хотел бы организовать свой отдых в машине с максимальным комфортом, но еще не придумал как.

Читать еще:  Новые подробности Toyota Supra 2019

Техника безопасности

Чем плоха палатка

Если вы еще не определились с выбором места ночевки – в автомобиле или в палатке, то в этом разделе я приведу основные доводы в пользу ночевки в автомобиле. Но начну с распространенного заблуждения о том, что в машине теплее. Это не так, салон автомобиля более инертен к изменению температуры, но будьте уверены, что нижняя граница, до которой опустится температура ночью, будет такая же, как и в палатке.

Теперь об инертности. Это означает, что температура в салоне автомобиля не так быстро меняется в зависимости от уличной температуры. Машина дольше сохраняет дневное тепло и ночную прохладу. Значит, ложиться спать будет чуточку комфортнее, а утром яркое солнце не сразу нагреет автомобиль и даст вам еще примерно на час больше времени для комфортного и не душного сна.

Еще одним недостатком палатки является сырость. Очень часто мелкий моросящий дождик становится спутником всего путешествия и палатку приходится складывать мокрую, а вечером ложиться в сырую.
Поиск ровного места без шишек – это один из традиционных обрядов, без которых не обойтись, ну и главное, чтобы в этом месте не скапливалась вода в случае дождя. Машину можно поставить в любом месте, даже в сыром и неудобном.
Вы не одни в лагере? Тогда сидите у костра допоздна, все равно в палатке не заснете, пока все не угомонятся. Машину можно сориентировать так, чтобы засыпать под мирный шум прибоя, а не под гуляние пьяной компании.

Если вы путешествуете на автомобиле и каждый день у вас новое место лагеря, то установка и снятие палатки, а так же сворачивание спальников и пенок – утомляет. При грамотной организации, спальное место в машине разворачивается моментально.
Приятным бонусом ночевки в машине является наличие штатного освещения, зарядок для телефона и других полезных мелочей.

Недостатки ночевки в автомобиле

Чаще всего, организовать удобное спальное место не так-то просто. Даже большие длиннобазные джипы далеко не всегда имеют трансформацию салона, чтобы поместился человек среднего роста, а это означает, что для комфортного ночлега придется что-то конструировать.

Еще один вопрос, который потребует решения – куда девать из машины все вещи, если мы собираемся там ночевать.
Третьим недостатком является теснота – зачастую палатки имеют гораздо больше свободного пространства, для размещения. С этим придется мириться и привыкать, а вот с остальными будем бороться.

Если не придумывать дополнительные конструкции, то для решения проблемы недостаточной длины свободного места обычно снимают или делают быстросъемные сидения, а вещи рассортировывают куда придется. Такие методы вряд ли могут быть удобнее и комфортнее, чем ночевка в палатке: на процедуру организации спального места может уйти гораздо больше времени и сил, чем на постановку палатки.

Как все сделать удобно

Самым оптимальным вариантом для решения проблемы недостатка места по длине и свободного пространства для вещей является поднятие спального места над полом на необходимую высоту. В этом случае сложенные сиденья не съедают место, а внизу образуется свободное пространство, куда вы можете сложить вещи.
Проектировать конструкцию необходимо таким образом, чтобы не приходилось сворачивать и доставать спальники каждый раз – у них должно быть свое место, где они будут храниться весь день во время поездки, а вечером появляться на свет легким движением руки. Конструкция проста – мы делаем прочную полку в багажнике, которая в разложенном виде представляет собой спальное место, а в режиме движения полка поднимается, зажимая между собой и спинкой заднего сиденья все спальные принадлежности, освобождая багажник для вещей. Кроме того, такая полка может служить хорошим барьером для того, чтобы вещи не прилетали из багажника в головы сзади сидящих пассажиров.

Самое сложное – это найти места для опоры данной полки, но тут уже все зависит от каждого конкретного автомобиля: в обзорной статье невозможно рассмотреть все варианты, но уверяю, что такое спальное место можно организовать даже в классической короткобазной Ниве!
Ну и последний совет по организации комфортной ночевки в автомобиле: москитную сетку на окно удобно и быстро крепить при помощи магнитиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector