Avtomagazin48.ru

Renault Scenic. Практичность может быть по

Renault Scenic II – красное и черное

С момента запуска Renault Scenic второго поколения прошло уже более 10 лет. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Scenic искушает привлекательной ценой. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и экономичный автомобиль, что в эпоху бесконечных кризисов имеет немаловажное значение. Однако, как известно из практики, дешевое не означает хорошее. Но об этом чуть позже.

Рено Сценик 2 доступен в двух версиях. Первая – основная имеет длину 430 см, ширину 181 см, и высоту 162 см. Вторая, Grand Scenic – модификация, удлиненная на 19 см. Стандартная модель имеет пять посадочных мест, а увеличенная Grand – семь. Большим преимуществом компактвэна является багажник. Емкость грузового отсека базовой версии 430-1840 литров, а Гранда – 535-1960 литров. Renault Scenic идеально подходит для семьи. Проблем с погрузкой и транспортировкой большого числа покупок или крупного багажа не будет.

Французский производитель предоставил немалые возможности для организации пространства в салоне. Компактвэн имеет на втором ряду три раздельных сиденья, которые могут быть сложены или извлечены независимо друг от друга. Рено Сценик 2 также имеет полезные дополнения. Например, охлаждаемый бардачок со стороны пассажира, который может быть чрезвычайно полезен в жаркие дни, или столики на спинках передних кресел. В автомобиле легко размещаются детские автокресла, как спереди, так и сзади. В общем, салон Renault Scenic полностью соответствует требованиям даже самых взыскательных владельцев.

Дизельные двигатели Рено Сценик 2, наряду с электроникой, одно из самых значительных слабых мест этого автомобиля. Наибольшее распространение среди турбодизелей получили 1.5 dCi (82, 105 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Преимущество данных двигателей – сравнительно небольшой расход топлива. Это гарантирует чрезвычайно экономичные поездки, как по городу, так и на дальние расстояния. К сожалению, это их единственный козырь. Ограниченная долговечность дизельных двигателей может привести к значительным затратам. Больше всего проблем доставляет двигатель с меньшим объемом. Распространенный недуг связан с топливной системой. Форсунки могут быть выведены из строя некачественным топливом. Нередко встречаются утечки масла из-за прохудившихся сальников. Порой проблемы преподносят и вкладыши.

Двигатель 1.9 dCi обеспечивает лучшие рабочие характеристики при сравнительно небольшом расходе топлива, но и он имеет проблемы с надежностью. Особого внимания требует турбокомпрессор. Также дополнительные расходы могут понадобиться для замены двухмассового маховика и клапана системы EGR.

Благоприятные изменения для любителей турбодизелей произошли в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic. В линейке моторов появился 2.0 dCi (150 л.с.). Это лучший и в тоже время самый дорогой турбодизель в своей гамме. Но он встречается редко. Данный агрегат более динамичный, более стойкий и при этом экономичный. Он не доставляет столько хлопот, как его собратья, позволяя сохранить бумажник владельца в полном покое.

Что касается бензиновых версий Рено Сценик 2, то можно выделить двигатели рабочим объемом 1,4 л мощностью 98 л.с., 1,6 л 113 л.с., 2,0 л 136 л.с. и 2,0Т (165 л.с.). Все они существенно надежней дизельных моторов. 1,4-литровый агрегат подойдет для спокойных водителей, которые ценят экономичность и перемещаются в основном по городу. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду выбор необходимо начинать с двигателя объемом 1,6 л. Несмотря на то, что данный мотор лучше и сжигает примерно такое же количество топлива, он имеет свои слабые стороны. Владельцам приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз газораспределения. Большой запас мощности обеспечивают двигатели 2,0 и 2,0Т. Правда они более прожорливые. Учитывая хорошую динамику и высокий уровень надежности, на более высокий расход топлива можно закрыть глаза.

В паре с двигателями использовались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-х и 6-ти скоростные автоматы. Они достаточно хорошо ладят с силовыми агрегатами.

Настройки подвески Рено Сценик 2 можно охарактеризовать, как достаточно мягкие. Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Так же портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя.

Электроника – один из главных недостатков Renault Scenic. Самый распространенный пример – система бесключевого доступа в салон. Сбои в работе системы ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Периодически сбоит и дисплей щитка приборов. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах.

Рено Сценик 2 возможно не понравится особо требовательным автолюбителям. Несмотря на многочисленные мелкие неисправности, он оставляет приятный след в душе, благодаря приятному дизайну и высокому уровню комфорта. Компактвэн предназначен для людей, знающих цену практичности и экономичности.

Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом

Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!

Читать еще:  Audi A9 prologue 2016, концепт или серийная модель

Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.

Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:

  • высокая коррозионная стойкость;
  • высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
  • беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
  • плавный ход и выносливость подвески;
  • широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
  • экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).

Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).

Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска

  • Довольно «мягкое» ЛКП.
  • Пластиковые элементы кузова.
  • Расположение Vin-номера.
  • Качество корпуса оптики.
  • Дверные замки.
  • Большое количество электроники.
  • Топливная система.

Обсудим каждый из недостатков подробнее…

С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.

Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.

Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.

Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.

Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.

Большое количество электроники

Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата — качественное обслуживание.

Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.

Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения

  1. Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
  2. Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
  3. Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
  4. Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
  5. Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.

Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:

  • материалы салона непрактичны;
  • замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
  • работа встроенной навигации некорректна;
  • крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
  • шаровая опора недолговечна;
  • мелкие проблемы с электрикой.
Читать еще:  Прошивка видеорегистратора через компьютер

Выводы.

Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.

Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.

В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!

Незнакомец Renault Scenic

В том, что именно французы изобрели компактвэн, уверены только сами французы. Это они утверждают, что в 1996-м “Сценик” стал родоначальником столь многочисленного сегодня племени. С гордыми галлами можно и поспорить, используя в качестве аргумента “Ниссан-Прейри” — “японец” появился на 14 лет раньше. Но куда любопытнее другое. В третьем поколении “Сценика” французского гораздо меньше, чем кажется.

Renault > Scenic

Renault Scenic

Другим путем

Что “Сценик” изменился, стало ясно сразу же, стоило нажать на кнопку фирменной ключ-карты. Нервным миганием “поворотников” на мой призыв откликнулся строгого вида автобусик несколько неожиданного коричневого цвета, на каких-то маленьких колесах. Так вот ты какой, оказывается, “третий”… Впрочем, 16-дюймовые диски из легкого сплава ни в чем не виноваты. Просто уж больно велики вытянувшиеся чуть ли не на полкапота фары. Они, залихватской геометрии стоп-сигналы да еще, пожалуй, контрастные серебристые накладки на бампер с “противотуманками” в стиле “Мегана-купе” оживляют по-немецки строгий экстерьер “Рено”.

Renault Scenic

Нет, в самом деле, если бы не огромный ромб фирменной эмблемы, я бы запросто перепутал “француза” с перспективным “Тураном” или “Зафирой”. Совсем не таким, помнится, был его предшественник — кладезь пышных обводов и палата затейливых форм.

Renault Scenic

Оделся во все строгое нью-“Сценик” неспроста. Солидный экстерьер не столько в галльском, сколько в немецком стиле преподносится создателями машины как достижение, а словосочетание “унтенданс германик” стало чуть ли не мантрой для французов. С чего бы вдруг?

Renault Scenic

Просторно жить не запретишь

Все очень просто. Гениально удобный, но неопрятный в мелочах — именно таким на протяжении двух поколений знали мы “Сценик”. На рубеже веков его гениальности хватало на лидерство в классе и рекордные продажи. Но позже, когда великий секрет сотворения компактвэна покинул пределы штаб-квартиры “Рено” в Булонь-Бийанкуре, по-настоящему удобные и многофункциональные моноспейсы стали появляться и у конкурентов. Причем модели “Тойоты”, “Фольксвагена” и “Мазды” брали как раз тем, чего так недоставало “французу” — добротностью и вниманием к деталям. Понятно теперь, почему конструкторы нового “Сценика” сделали ставку именно на качество?

Renault Scenic

И не прогадали. Открываю водительскую дверь и попадаю в дом, где мечты не разбиваются, а совсем наоборот — сбываются. Громко сказано? Но сочетание истинно французских шика и выдумки с немецкой добротностью и педантичностью разве не есть настоящее чудо? Помните приборную панель предыдущего “Сценика” — эффектную, но на редкость бестолковую, — кроме показаний спидометра на ней ничего было не разобрать. Расположенная по центру цифровая панель есть и в новой модели, но какая! Это жидкокристаллический монитор повышенной контрастности. Изюминка в том, что водитель волен сам выбирать графическое исполнение: спидометр и тахометр в двух вариантах на черном, сером или светлом фоне или просто спидометр. Кроме того, можно добавлять или скрывать дополнительную информацию. Ну чем, спрашивается, не рабочий стол домашнего компьютера? Разве только без мышки. Жаль, русскому языку он пока не обучен. Непорядок!

Renault Scenic

Зато насколько солидней и удобней — истинно по-немецки! — стали магнитола и “климатика”. Одного взгляда на отменной мягкости и фактуры пластик передней панели достаточно, чтобы понять: по уровню отделки “Сценик III” ушел от предшественника на целую морскую милю.

Причем стал еще и удобнее. Уровень пола инженеры-компоновщики подняли на 15 мм, что, к слову, никак не сказалось на удобстве входа-выхода. Вот он, тот самый случай — высоко сижу, далеко гляжу. Но главное, смещенные вглубь салона передние стойки крыши обеспечивают великолепную — возможно, лучшую среди всех компактвэнов — обзорность вперед. А стекла передних дверей, лишившись огромных форточек, добавили ощущения простора. Правда, у этой круговой панорамы есть и свои особенности — на летнем солнце салон мигом превращается в сауну. Есть, значит, работенка для климат-контроля.

Renault Scenic

Понравилось и сиденье. В угоду прогерманским настроениям оно стало более жестким, а ходы регулировок здесь просто огромные. Достаточно сказать, что вверх-вниз подушку можно двигать на 70 мм. Это много.

Пассажиры заднего ряда лишены электронных игрушек, зато и на тесноту не пожалуются. Во-первых, каждое из трех индивидуальных кресел сдвигается вперед и назад вне зависимости друг от друга. Диапазон перемещений невелик — 130 мм, зато угол наклона спинки можно фиксировать в пяти положениях, так что подобрать удобную позу для долгого путешествия не составит труда. На пятерку и вместительность. Даже при отодвинутом до упора водительском кресле сзади с большим запасом по ногам и голове разместится пассажир ростом 185 см.

Читать еще:  Peugeot 308 GTI 2018

Renault Scenic

Нужно предоставить приоритет багажу? Нет ничего проще — салоном можно крутить по своему усмотрению. Кресла второго ряда складываются или вовсе демонтируются, увеличивая и без того солидный объем 522-литрового трюма чуть ли не втрое. Для перевозки длинномеров складывается спинка сиденья переднего пассажира, и тогда в “Сценик” при закрытой пятой двери поместится брус до 2,5 м.

А уж сколько в салоне “Рено” кармашков, ящичков и прочих скрытых ниш и полостей — не автомобиль, библиотечный секретер на колесах! Кстати, суммарный объем всех полостей составляет 86 литров — рекорд класса. Если вспомнить про три 12-вольтовые розетки или шесть кармашков для карт и прочей мелочовки только на передних креслах, то отпадают последние сомнения — “Сценик” готов к встрече с любыми ситуациями из семейной жизни.

Renault Scenic

Сближение передач

Но качественный во всех смыслах салон — только половина дела. Ведь прежний “Сценик” разочаровывал и в движении. Великолепный комфорт подвески лишь отчасти искупал скромные возможности 1,6-литрового доходяги-мотора и вальяжную управляемость.

Сейчас, к моей великой радости, все иначе. Странное дело, под капотом 1,6-литровый 110-сильный двигатель далеко не самой передовой конструкции, а машина весом в полторы тонны едет без всяких нареканий. Скажем спасибо прежде всего 6-ступенчатой “механике”, сближенные передаточные числа которой взбодрили нрав мотора-ветерана. Неожиданность и в том, что для уверенного разгона не надо загонять виртуальную стрелку тахометра за Можай. Достаточно раскрутить коленвал до 2500 об/мин, и поехали — напористо и уверенно. И, что приятно, работа “ручкой” совершенно не напрягает — четко, быстро, безошибочно. Конечно, 12,6 с до сотни не ахти какое достижение, но эти секунды воспринимаются честными, неприукрашенными.

Renault Scenic

Вновь радует подвеска, энергоемкости которой остается лишь завидовать. Не

изнеженно-мягкая, но и не дубово-жесткая, она гасит мелкие неровности так, как квалифицированный психолог снимает стресс — быстро и почти бесследно. Ставшее в последние годы традиционным сочетание переднего “Мак-Ферсона” и полузависимой балки сзади работает в унисон. Первый раз это проявилось при резком торможении: “Сценик” чуть просел всем кузовом, параллельно дороге, и остановился без клевка. Второй — в прохождении связки поворотов за городом — без традиционных для многих высоких переднеприводных авто забросов кормы. И все бы было просто замечательно, если бы не рулевое управление.

Безусловно, женщинам старательный электроусилитель понравится. “Баранку” хоть пальцем вращай, да и с реактивным усилием все в норме — возврат в ноль с любого угла поворота почти идеальный. Только вот обратной связи никакой. А если отпустить руль в прямолинейном положении, он легко может уйти влево или вправо, стоит передним колесам попасть на малейшую неровность.

Renault Scenic

И этого может не хватить

Хотя последнее замечание — не столько недостаток машины, сколько ее особенность. Тем паче, что в сравнении с “Меганом II” нынешний компактвэн в любом случае куда послушнее на дороге.

Да и вообще германизация “Сценика” вполне удалась. Приумножив преимущества предшественника, “Рено” стал во всех отношениях заметно более качественным продуктом. Увы, и более дорогим. Впрочем, прайс-лист раздражает не столько высокими цифрами — во-первых, компактвэны товар в принципе не самый дешевый, а во-вторых, все европейские и японские одноклассники “Сценика” стоят дороже. Удручает ограниченное число силовых агрегатов — всего два мотора вместо пяти, положенных европейцам. Дорого стоит версия с АКП. Но особенно угнетают неудачно составленные комплектации. Скажем, ESP, которую мы рекомендуем безоговорочно, можно получить лишь в дорогущем пакете “Комфорт” за 60 тысяч — вместе с ксеноном, “Блютузом” и литыми дисками. Так что выгодной цену французского моноспейса можно назвать лишь с оговорками.

Renault Scenic

ПЛЮСЫ. Просторный, трансформируемый и качественный салон; отличная шумоизоляция; высокий уровень безопасности

МИНУСЫ. Отсутствие ESP как самостоятельной опции; скромный выбор силовых агрегатов

ПОКА В ОДИНОЧЕСТВЕ

“Сценик” в России продается пока лишь с 1,6-литровым мотором и МКП. Уже в базе у него есть ABS, противотуманные фары, 4 подушки безопасности, ключ-карта и кондиционер. Версия “Экспресьон” прибавляет к цене 35 тысяч, зато автомобиль становится не только более эффектным за счет хромированной отделки кузова и кожи на руле и рычаге КП, но и удобнее — в салоне появляются бокс со сдвижным подлокотником и автоматический стояночный тормоз. Чуть позже начнутся продажи 2-литровой версии с вариатором (от 875 000 руб.), а 7-местный “Гранд-Сценик” наши покупатели увидят лишь в конце года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]